МААМ-картинки

Роль воспитателя по развитию музыкального восприятия детей

Квасникова Аделя
Роль воспитателя по развитию музыкального восприятия детей

Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается”, – так говорили древние греки.

Поэтому мы должны окружать ребенка красотой – всем прекрасным, чем сможем!

Музыкальное восприятие – сложный, чувственный, поэтический процесс, наполненный глубокими внутренними переживаниями.

Публикация «Роль воспитателя по развитию музыкального восприятия детей» размещена в разделах

Педагоги, исследуя особенности развития музыкального восприятия, пришли к выводу: большое значение имеет не только обучение, но и стихийное накопление опыта восприятия

(слушания)

Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от детей внимания, памяти, развитого мышления, знаний. Поэтому необходимо ребенка научить разбираться в особенностях музыки.

Сознательно акцентировать его внимание на средствах выразительности (темп, динамика, различать музыкальные произведения по жанру, характеру.

Задачи воспитателя по развитию музыкального восприятия детей :

- Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе после музыкальных занятий

- Личным примером воспитывать у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражать заинтересованность.

- Организовывать самостоятельную музыкальную деятельность детей в группе.

- Участвовать в занятиях-практикумах с целью совершенствования собственных музыкальных умений и навыков.

- Обратить внимание ребенка на музыку помогают красочность, привлекательность, необычность предложенного

произведения.

Как организовать слушание музыки в группе?

Первое ознакомление с музыкой предусматривает целостное восприятие, осмысление ее общего настроения.

Поэтому важно выразительно прослушать произведение в целом, дать краткую характеристику содержания, отметить наиболее яркие его особенности. Это целостное восприятие музыки, осознание общего ее характера.

Этапы работы

1. Установка на слушание музыки.

2. Озвучить автора и название произведения.

3. Вопросы по содержанию

Какая по характеру музыка? (светлая, спокойная, таинственная, торжественная, радостная, праздничная и т. д)

Какое настроение передает музыка?

Показателем развития музыкального восприятия может служить отношение ребенка к той или иной музыке. (что вы чувствуете, слушая эту музыку- страх, радость, желание танцевать, маршировать и др.)

При повторном прослушивании внимание детей (особенно старшего возраста) привлекается не только к художественному воплощению общего замысла, но и к отдельным средствам музыкальной выразительности.

План работы:

1. Вспомнить название произведения и автора

2. Выделить средства муз. выразительности

Темп (быстрый,медленный)

Регистр (высокий, низкий)

Динамические оттенки (громко, тихо)

3. Определить жанр произведения (марш,песня,танец)

4. Можно выделить звучание отдельных инструментов в мелодии.

5. Отметить форму произведения (одночастная, двучастная, трехчастная).

В музыкальном воспитании дошкольников принцип наглядности имеет особое значение. Сложность, многообразие музыки, особенность ее восприятия требует принимать вспомогательные средства, для создания более яркого музыкального образа.

Дидактические игры (вообще игра) помогает справиться с трудностями в работе.

В игре дети интуитивно усваивают манеру чувствовать, анализировать, сопереживать музыке.

Игры «Определи муз. жанр», «Солнышко улыбается-грустит», «Выбери линию,характеризующую движение мелодии», «Придумай движение под музыку» итд

Длительность звучания музыкального произведения

1 до 5 минут в младшем и среднем дошкольном возрасте и до 7-10 минут в старшем (чем короче отрывок, тем больше возможности у воспитателя еще раз обратиться к нему, послушать повторно, что повышает восприимчивость и точность интерпретации музыкального образа детьми).

1 до 5 минут в младшем и среднем дошкольном возрасте и до 7-10 минут в старшем (чем короче отрывок, тем больше возможности у воспитателя еще раз обратиться к нему, послушать повторно, что повышает восприимчивость и точность интерпретации музыкального образа детьми).

В процессе занятия обязательно стремиться к соблюдению алгоритма (пошаговой организации данной деятельности

• Привлечение детского внимания к слушанию музыки, настрой на восприятие. Первичное слушание детьми музыкального произведения, знакомство с ним, погружение в него.

• Повторное слушание с последующим элементарным музыкальным анализом, разбором впечатлений и используемых средств музыкальной выразительности.

• Закрепление представлений о прослушанной музыке в музыкальном опыте ребенка

• Создание условий для выражения ребенком результатов восприятия музыки в речевой деятельности. Возможно, объединить несколько видов деятельности (например, говорим и рисуем, говорим и двигаемся, говорим и сочиняем).

Фоновая музыка в работе воспитателя

помогает решать многие задачи

• создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей;

развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;

• активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;

• переключения внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления;

• психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.

• практика показывает, что если дети вынуждены учиться любому искусству, «под давлением», то к результату они придут намного позже или не придут никогда. Дети, как и взрослые, не любят, когда их принуждают что – либо делать. Невозможно заставить понимать музыку, … Можно только увлечь их этой деятельностью, заинтересовать и поддерживать интерес.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группыДидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группы Хочу предложить Вам пособие на развитие восприятия цвета. Данное пособия изготовила из картонной коробки и стаканчиков из под йогурта.

Дидактические игры по развитию восприятия цвета для детей раннего возрастаДидактические игры по развитию восприятия цвета для детей раннего возраста Предлагаю вам игры, изготовленные своими руками, которые способствуют развитию восприятия цвета. Авторская дидактическая игра «Подбери солнышко».

Дидактическое пособие «Баночки с фруктами» по развитию восприятия цвета у детей раннего возрастаДидактическое пособие «Баночки с фруктами» по развитию восприятия цвета у детей раннего возраста Сенсорная сфера - это главный пункт в развитии ребенка. Для благоприятного развития восприятия цвета у ребенка рекомендуется использовать.

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль воспитателя по развитию музыкального восприятия детей
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 17:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД