Получи документы

Роль дыхательной гимнастики в оздоравливании детей

Татьяна Петрова
Роль дыхательной гимнастики в оздоравливании детей

Дыхание - важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время. Процесс дыхания, осуществляемый дыхательными центрами нервной системы, состоит из трех фаз: выдоха, паузы, вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой.

Начальная фаза дыхания – выдох. Чтобы получить новую порцию кислорода, необходимую для нормального функционирования организма, нужно освободить для него место в воздухоносных путях, что достигается благодаря выдоху.

Публикация «Роль дыхательной гимнастики в оздоравливании детей» размещена в разделах

Дыхательная пауза, следующая за выдохом, - это переходная фаза, характеризующаяся завершением выдоха и ожиданием импульса к вдох. Пауза не менее важна, чем «активнее» фазы дыхания : она обеспечивает эффективный газообмен и вентиляцию легких, что влияет на организм в целом, повышая его работоспособность. Дыхательная система детей не совершенна. Чем меньше ребенок, тем уже все его дыхательные пути, а слизистая оболочка их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под воздействием частиц пыли; при этом и без того узкие проходы делаются еще уже, и ребенку становится трудно дышать. Поэтому помещение, в котором находится ребенок, всегда должно быть хорошо проветрено. Продолжительность пауз зависит от величины физической нагрузки и состояния нервной системы.

В чистом воздухе меньше микробов, снижается риск заболеваний.

Жизненная емкость легких у ребенка маленькая, а потребность в кислороде велика, а потребность в кислороде велика. Поэтому он дышит часто и поверхностно. В комплекс физкультурно-оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику.

Основная поза дыхательной гимнастики : встать прямо, ноги уже плеч. стопы - параллельно, руки вдоль туловища или левая рука на нижней поверхности живота, а правая сбоку обхватывает грудную клетку, приблизительно на уровне локтя (для контроля за дыханием).

Последовательность выполнения дыхательных упражнений :

• Встать прямо, опустить плечи и сделать свободный выдох; медленно поднять плечи, одновременно делая вдох; медленно опустить плечи, одновременно делая выдох.

• Плечи вперед, скрещивая перед собой опущенные руки, делать свободный выдох; медленно отвести плечи назад, сводя лопатки, одновременно выдохнуть.

• Медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе, и, делая выдох, медленно выпрямиться и прогнуться назад, делая вдох.

• Медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе, и, делая выдох, медленно выпрямиться и прогнуться назад, сделать вдох, на выдохе повернуться, одна рука за спину, другая вперед.

• Ноги на ширине плеч, руки опущены; медленно поднимать правую руку, скользя ею вдоль туловища и поднимать плечо, - вдох, опускать руку и плечо – выдох; то же, но в другую сторону.

Очищающее «ха» дыхание

Встать прямо, ноги на ширине плеч; сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно; открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный вдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («ха»). Медленно выпрямиться и отдыхать в течение пяти дыхательных циклов (вдох – выдох). Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от всего.

Энергетизированное дыхание (задувание свечи)

Встать прямо, ноги на ширине плеч; сделать свободный вдох и задержать дыхание. Сложить губы трубочкой, сделать три коротких резких выдоха, словно стараясь задуть свечу: «Фу – фу – фу». Во время упражнения корпус держать прямо, отдыхать в течение пяти дыхательных циклов.

Стимулирующее «шипящее» дыхание

Дыхательное движение такое же, как в гармонично – полноценном дыхании. В комплексе упражнений обязательно должны быть элементы надувания воздушных шаров. Вдох делается через нос в естественном темпе, выдох предельно затягивается. Во время выдоха воздух выходит через рот, издавая высокий свистящий звук. Как при произнесении звука [с].

Надувание следует начинать с трёх – четырёх выдохов, постепенно увеличивая их количество на два – три выдоха за каждое занятие, доводя до полного заполнения шара воздухом. При этом необходимо следить, чтобы ребёнок вдыхал только через нос.

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие правила:

• дышать носом;

• заниматься в удобной, желательно спортивной форме;

• нагрузку увеличивать постепенно, за счет увеличения числа повторений и усложнений.

• необходимо следить за тем, чтобы воздух входил и выходил из легких одной непрерывной струёй, а вдох и выдох были равны по силе и длительности и плавно переходили друг в друга;

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для упражнений дыхательной гимнастикиДидактическое пособие для упражнений дыхательной гимнастики Здравствуйте, уважаемые коллеги! Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные.

Картотека дыхательной гимнастики для детей младшего возраста Как мыши пищат? Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания. Оборудование: игрушка мышка. Мышка вылезла.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Мастер-класс «Рукавичка для дыхательной гимнастики»Мастер-класс «Рукавичка для дыхательной гимнастики» Дыхательная гимнастика - это комплекс дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний. В чём.

Планирование дыхательной гимнастики .1 частьПланирование дыхательной гимнастики .1 часть СЕНТЯБРЬ. "Подуй на одуванчик". И. п. Ребенок стоит или сидит. Предложить сделать глубокий вдох носом,затем длинный выдох через рот,.

Планирование дыхательной гимнастики (2 часть)Планирование дыхательной гимнастики (2 часть) ДЕКАБРЬ 1. "Катись карандаш". На столе на расстоянии 20 см от ребенка положить карандаш. Предложить ребенку с силой подуть на карандаш,чтобы.

Планирование дыхательной гимнастики. 3 частьПланирование дыхательной гимнастики. 3 часть МАРТ "Кто спрятался за волшебными занавесками". На доске висят несколько рядов елочного украшения "дождик", за ним закреплена картинка.

Пособия для дыхательной гимнастики.Пособия для дыхательной гимнастики. Цель : развивать речевое дыхание, закреплять знания об осенних изменениях в природе. На сайте МААМ есть много постов о пользе дыхательной.

Тренажёр для дыхательной гимнастики «Осьминожка»Тренажёр для дыхательной гимнастики «Осьминожка» Тренажёр для дыхательной гимнастики "Осьминожка" для работы с детьми дошкольного возраста. Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Упражнения для дыхательной гимнастики Упражнения для дыхательной гимнастики Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дыхательной гимнастики в оздоравливании детей
Опубликовано: 12 августа 2020 в 14:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дыхательной гимнастики в оздоравливании детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД