Лучший педагог года

Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей детей

Анжелика Соловицкая
Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей детей

Роль дополнительного образования

в развитии творческих способностей детей

Плотникова А. Д., педагог

дополнительного образования

Согласно Концепции развития дополнительного образования детей, востребованными являются те дополнительные общеразвивающие программы, которые дают возможность обучающимся проявить себя в социально значимой практической деятельности. Воспитание творческой личности должно сопровождаться формированием не только знаний, умений и навыков, но и развитием творческого потенциала и способностей применять полученные знания. Одним из инструментов успешного решения данной задачи является использование в образовательной практике УДОД деятельности, связанной с декоративно-прикладным творчеством.

Публикация «Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей детей» размещена в разделах

Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании детей ребёнок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач. Дополнительное образование детей - необходимое звено воспитания многогранной личности, её образования, её ранней профессиональной ориентации.

В МБОУ ДО «Центр индивидуального развития» реализуются программы различной направленности, в том числе и художественной. Такие объединения как, «Фантазия», «Волшебный карандаш», «ПроАРТ», «Умейка» вовлекают ребят в художественно-творческую деятельность. Целью работы является: формирование духовных качеств и эстетического вкуса у детей; развитие художественно-творческих способностей, привычки вносить в жизнь элементы прекрасного; развитие мелкой моторики рук; обогащение словарного запаса учащихся.

Занятия художественно-прикладной деятельностью способствуют эстетическому развитию детей, учат видеть красоту в реальной действительности, создавать интересные и красивые вещи своими руками.

Всю свою работу педагоги стараются строить так, чтобы развитие ребёнка было действительно гармоничным. Так, на занятиях в объединениях «Фантазия», «Волшебный карандаш», ребята учатся основам художественной грамоты, знакомятся с видами художественной деятельности: изобразительной

(живопись, графика, скульптура, конструктивной (дизайн и архитектура, декоративной (народные и прикладные виды искусства, учатся видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

В творческой студии «Умейка», где занимаются малыши от 5 лет, деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением, на развитие художественного вкуса. Ребята с большим удовольствием учатся выполнять работы в различных техниках, конструировать изделия из различных материалов.

В объединении «ПроАРТ» ребята осваивают различные техники декоративно-прикладного творчества и дизайна, учатся декорировать и изготавливать сувенирные изделия, разрабатывают различные проекты.

Наши воспитанники принимают активное участие в районных, всероссийских, международных конкурсах,, а также в социокультурной жизни города Сургута. Лучшие работы систематически выставляются на тематических выставках художественных и декоративно - прикладных работ, тем самым привлекая к своему творчеству внимание и вызывая интерес и желание других детей.

Важным моментом в творческой деятельности является её итог. При выполнении работы развиваются организационные способности, которые дают возможность учащемуся уметь предвидеть результат своего труда, а для достижения поставленной цели – уметь планировать выполнение задуманного и довести работу до конца. Ведь так приятно наблюдать какой огромный интерес вызывают у них те вещи, которые мы можем сделать своими руками и использовать дома или подарить своим близким.

Главная задача педагога – суметь заинтересовать ребят, не навязывать собственное мнение и вкус, а «разбудить» в ребенке веру в себя, свои творческие способности, индивидуальность, неповторимость.

Список литературы:

1. Калиш И. В. От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей : Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей. / Под ред. А. К. Бруднова. - М. : Владос, 2000.

2. Классный руководитель: Научно-методический журнал. М. : НОУ Центр «Педагогический поиск», 2007 №2, 3, 6; 2009 №1.144с.

3. Пенягина В. И. Дополнительное образование детей на базе образовательных учреждений : опыт, проблемы, перспективы // Материалы научно-практической конференции: Роль и место дополнительного образования детей в реализации образовательных стандартов нового поколения. – Тамбов, 27 апреля 2012 г.

Публикации по теме:

Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается.

Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей детей Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей детей. Воспитатель Шульгина Н. Н В соответствии с ФГОС.

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей у детей раннего возраста» МБОУ "Металлплощадская СОШ", дошкольные группы, детский сад "Изумрудный город", д. Сухово. Воспитатель: Трусова Елена Сергеевна. Цели:.

Мастер-класс по теме «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» Цель: Поделиться с педагогами опытом работы по внедрению в образовательный процесс по изобразительной деятельности нетрадиционных методик.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» Мастер-класс по теме «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» Цель: Поделиться.

Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возрастаНетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста Нетрадиционные методики аппликации. Цель: Поделиться с педагогами опытом работы по внедрению в образовательный процесс по изобразительной.

Программа дополнительного образования по развитию умственных способностей у детей «Умничка» Программа дополнительного образования по развитию умственных способностей у детей «Умничка» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ФГОС ДО в качестве основного.

Роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребёнок почувствовал уникальность своего народа, знал его культуру, пришёл к пониманию.

Сценарий открытия выставки «Разноцветная мозаика» творческих работ учащихся Центра дополнительного образованияСценарий открытия выставки «Разноцветная мозаика» творческих работ учащихся Центра дополнительного образования Ход мероприятия Перед началом мероприятия в фойе звучит веселая музыка, сказочные герои- 3 человека «Театр+» зазывают гостей, приглашают.

Развитие индивидуальных способностей детей в условиях дополнительного образования на базе дошкольного отделения «Развитие индивидуальных способностей детей в условиях дополнительного образования на базе дошкольного отделения» «Кружок по ритмике и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей детей
Опубликовано: 15 августа 2018 в 07:48
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Соловицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД