Получи документы

Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Cветлана Цицарова
Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Формирование математических способностей это целый клмпдекс взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка.

Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры –это игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. С одной стороны, дидактическая игра –одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой –игра является

Публикация «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

основным видом самостоятельной деятельности детей.

Какое же значение имеет игра? Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них–труд, игра для них –учеба, игра для них серьезная форма воспитания.

Игра для дошкольников является основным способом познания окружающего мира. Игра, в отличие от других видов деятельности, содержит цель в самой себе. Однако, если для воспитанника цель –в самой игре, то для взрослого, который организовывает игру, есть и другая цель –развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.

Для формирования элементарных математических представлений у дошкольников используются следующие виды дидактических игр :

1. Игры с предметами : «Собери пирамидку», «Собери матрешку», «Построй башенку» и т. п.

Задачей данных игр является - закрепление знаний о качествах предметов (величина, форма, цвет).

2. Игры для сенсорного развития: на закрепление цвета предмета : «Разноцветные бусы», «Поставь букет в вазу», «Угостим

медведя ягодой» и т. п. Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету. -на закрепление формы предмета : «Какой это формы, «Круг, Квадрат», «Заплатки для коврика», «Заштопай штанишки» и т. п. Дети учатся в этих играх различать, группировать

предметы по форме, вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия, закрепление величины предмета : «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Угостим мишку» и т. п. В этих играх дети учатся различать, чередовать, группировать предметы по величине.

3. Игры с крышками от бутылок: «Воздушные шары», «Солнечная поляна», «Подбери колеса для машины» и т. п. В данных играх дети учатся различать, группировать, чередовать предметы по цвету, величине.

Важно отметить, что каждая игра несет в себе упражнения полезныене только для умственного развития детей, но и для их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и сформировать познавательный интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у дошкольников нельзя недооценивать. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир, а также расширить его кругозор.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возрастаРоль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, труд, серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников.

Мноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представленийМноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представлений Вот такой ежик из фетра не только развивает мелкую моторику у воспитанников, но с его помощью можно освоить элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2023 в 10:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Цицарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД