Папки-передвижки

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики руки у детей раннего возраста»

Елена Бесчаснова
Родительское собрание «Развитие мелкой моторики руки у детей раннего возраста»

Цель: расширение педагогического кругозора родителей; стимулирование их желания стать хорошими родителями; организация совместный усилий по достойному воспитанию и образованию детей.

Задачи: 1. Получение информации родителями, необходимой для работы с детьми.

2. Знакомство родителей с аналитическими материалами. Консультирование родителей по вопросам воспитания детей.

Публикация «Родительское собрание „Развитие мелкой моторики руки у детей раннего возраста“» размещена в разделах

3. Воспитание родителей, родительского коллектива. Формирование родительского общественного мнения.

4. Просвещение родителей в вопросах педагогики, психологии (развитии мелкой моторики).

Материал: наглядные пособия по развитию мелкой моторики, стихотворные пальчиковые игры, презентация.

Ход

Сообщение воспитателя: Уважаемые родители! Конечно же вас родители, и нас, педагогов, волнуют вопрос: как обеспечить полноценное развитие наших детей? Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить с вами об этой актуальной проблемы. Для полноценного развития, очень важно развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Кто-то из нас лишь немного слышал о значимости развития мелкой моторики, кто-то имеет более глубокие знания по этой теме. Наша цель - донести до вас важность развития рук детей.

Педагог задает вопросы аудитории:

-Занимаетесь ли вы (родители) пальчиковой гимнастикой с вашими детьми?

-Как?

-Как вы играете с пальчиками ваших детей?

-Для чего вы это делаете?

Рассказ воспитателя.

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец - печени, средний - кишечника, указательный - желудка, большой - головы.

Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи». Поэтому уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Вы можете дома самостоятельно провести эксперимент. Если в 4 года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. После 5 лет дети могут изобразить движения «ладонь - кулак - ребро». Если затрудняются, то это говорит об определенных нарушениях. Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь, но и не оставляйте все как есть, надеясь, что со временем ваш ребенок догонит сверстников. Это ошибочная позиция. Ребенку необходима ваша помощь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки.

Слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

Способствует овладению навыками мелкой моторики.

Помогает развивать речь.

Повышает работоспособность коры головного мозга.

Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

Снимает тревожность.

Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, во время выездов на природу. Во время занятий учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям. Первые неудачи могут вызвать разочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять интерес к играм и занятиям. Приступив к занятиям, не забывайте, что вы — самый родной и близкий человек для вашего ребенка, и чувство эмоциональной защищенности не должно покидать вашего малыша ни на миг. Психологи утверждают, что очень полезны также упражнения для ног. Мы ставим задачу - активизировать стопы и пальцы ног, заставить их выполнять тонкие, сложные движения, что способствует развитию коры головного мозга. Те, кто пробовал рисовать ногами, говорят, что буквы, изображенные подобным образом, запоминаются раз и навсегда.

(Показ презентации и рассказ воспитателя)

Активные игры со стихотворным сопровождением;

Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Для развития стоп и пальцев ног;

Ходьба по гальке, по массажным коврикам, по ребристой доске.

Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек.

Игры с носовым платком: собрать его ногами, сложить «уголок к уголку».

Упражнения для профилактики плоскостопия:

- «Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, продвижение стоп вперед, выпрямляя колени.

- «Барабанные палочки» - постукивание пальцами ног.

- «Пальчики поссорились и помирились» - размыкание и смыкание пальцев ног.

- «Пальчики играют» - волнообразные движения пальцами ног

Пальчиковые игры с предметами;

Развитию кистей и пальцев рук помогает не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с самыми различными предметами:

Мозаика, семена, орешки, косточки, крупа.

Попробуйте выложить из них любой рисунок - солнышко, домик, цветок. Выкладывание узоров, контуров предметов, букв из различных материалов - серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по образцу, развивает фантазию. И самое главное - развивает пальцы рук. Взрослым необходимо контролировать все занятия с использованием мелких предметов, обязательно находиться рядом.

Возьмите в руки пластилин, помните и слепите, что хотите. Пластилин прикасается к каждой точке ваших пальцев и ладоней, массажирует и стимулирует их. Он дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка.

Дети очень любят играть с бумагой и ножницами, учатся вырезать по контуру и по линиям сгиба. Работа с бумагой отлично развивает мелкую моторику. Развитию сложных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полосок и складывание разнообразных фигурок — оригами.

Пальчиковые игры на основе сказок

Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение. В работе с детьми можно использовать готовый пальчиковый театр, также пальчиковый театр в виде маленьких вязаных колпачков, что придает двойной эффект – массаж фаланг пальцев руки, также можно нарисовать героев сказок на подушечках пальцев и с удовольствием проиграть сказку с детьми

Пальчиковые кинезиологические игры;

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Пальчиковые игры с элементами самомассажа-т Упражнения с шестиграннымикарандашами, крупой, бусинками, орешками оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие:

- можно сортировать крупу, угадывать ее с закрытыми глазами;

- катать крупу между большим и указательным пальцами;

- придавливать крупинки поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения;

- покатать между двух ладоней шестигранный карандаш :

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Попробуйте изготовить простейшую поделку из природного материала: пальчек, веточек, шишек, початков, скорлупы орехов и т. д.

Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением

Благодаря непосредственному комплексному воздействию музыки на человека в ходе двигательной активности под аккомпанемент или с пением улучшаются выразительность, ритмичность движений, их чёткость, координация, плавность, слитность, переключаемость; развиваются интонация, слух, внимание, память; воспитывается временная ориентировка, то есть способность уложить свои движения во времени в соответствии с различным ритмическим рисунком мелодии.

Развитие пальцев с помощью рисования

Рисование — занятие любимое всеми детьми и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках карандаш или кисть, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова. Важно следить за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш! Предлагайте детям разнообразные задания: штриховать фигуры прямыми и волнистыми линиями, обводить по контуру, срисовывать по образцу, продолжить задуманный узор, дорисовать вторую половинку изображения и т. д. В настоящее время продается много разнообразных раскрасок с интересными заданиями. Очень хорошо, если родители не просто покупают своим детям раскраски, а выполняют задания вместе с ними, учат правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать.

Пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые эспандеры прекрасно массажируют и развивают кисти рук.

Очень интересны и полезны упражнения с деревянными и пластмассовыми палочками, спичками (обязательно обрезать серные головки, соломинками.

Можно также использовать металлические и пластмассовые конструкторы, цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки разной толщины для завязывания и развязывания узлов, разноцветные кнопки для составления узора на губке и многое другое, что подскажет ваша фантазия.

Подведение итогов собрания

Теперь вы знаете многое знаете о значении развитии мелкой моторики.

Вам известны виды пальчиковых игр, такие как:

Активные игры со стихотворным сопровождением;

Для развития стоп и пальцев ног;

Пальчиковые игры с предметами;

Пальчиковые игры на основе сказок;

Пальчиковые кинезиологические игры;

Пальчиковые игры с элементами самомассажа;

Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением

Развитие пальцев с помощью рисования

Надеемся, что вы будете чаще дома заниматься с детьми пальчиковой гимнастикой. Так как полноценное развитие ребенка будет осуществляться, только лишь при взаимодействии трех составляющих педагог – ребенок – родитель.

Спасибо всем за внимание.

Пальчиковые кинезиологические игры

Публикации по теме:

Буклет «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Составитель: воспитатель первой категории МКДОУ д/с «Аленький цветочек» г. Вятские Поляны Нигматянова Резеда Фаиковна «Развитие мелкой.

Анкета для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» И педагогов и родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Название темы: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Цель: Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек. Мелкая моторика — совокупность скоординированных.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Тактильные ощущения — одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром. Не обязательно быть специалистом в области.

Родительское собрание-игровой практикум «Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет» Родительское собрание игровой практикум – семинар по теме: «Развиваем мелкую моторику рук у детей». Новожилова Екатерина (Средняя группа).

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Повестка дня: 1. Игры на сближение родителей. 2. Выступление по теме собрания. 3. Игры с родителями по сенсорному развитию. 4. Разное.

Родительское собрание в первой младшей группе Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестанд Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования».

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста Статью подготовила Лидванова Е. И. Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста С понятием «Мелкая моторика» мы сталкиваемся.

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возраста Мы не только созерцаем этот мир, слышим его звуки, пробуем на вкус, но и ощупываем всё руками. Детям раннего возраста просто необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие мелкой моторики руки у детей раннего возраста»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 12:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Развитие мелкой моторики руки у детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бесчаснова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД