МААМ-картинки

Режим дня в формировании здорового образа жизни дошкольников

Юлия Рештаненко
Режим дня в формировании здорового образа жизни дошкольников

Режим дня в формировании здорового образа жизни дошкольников.

В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность и другие качества, необходимые для гармоничного развития личности. Именно в этом возрасте формируются навыки здорового образа жизни. Систематическое выполнение всех режимных моментов этому способствует.

Публикация «Режим дня в формировании здорового образа жизни дошкольников» размещена в разделах

Старший дошкольный возраст является определяющим этапом, как в становлении жизни, так и в формировании основ здорового образа жизни. Остановимся на том, что такое здоровый образ жизни. Это соблюдение режима дня, закаливание, гигиенические процедуры, двигательная активность, питание. Бесспорно, что здоровье – одно из основных составляющих счастья и благополучия человека. Режим - абстрактное понятие из взрослой жизни. Важно донести до осознания ребенком, что от соблюдения режима дня зависит состояние его физического, психического, эмоционального здоровья и подготовить дошкольника к осознанному выполнению режима дня. А это возможно только при совместной, целенаправленной работе педагогов и родителей. Важно,чтобы все режимные моменты соблюдались и дома. Тогда формируется устойчивая привычка к ведению здорового образа жизни.

Проблема воспитания культуры здоровья детей в ДОУ является наиболее востребованной на современном этапе развития. Сегодняшняя обстановка предъявляет высокие требования к состоянию здоровья, в особенности для детей дошкольного возраста. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей навыки саморегуляции и релаксации. С этой целью в нашем Детском саду в работу с дошкольниками включены занятия по познавательному развитию, которые влияют на формирование здорового образа жизни. Занятия организуются в игровой форме, например: «В гостях у Здоровейки», «Путешествие с Мойдодыром», «Айболит спешит на помощь». Занятие – это театрально-игровое действие, заряжающее ребёнка положительными эмоциями. В процессе занятий используем разнообразные виды массажей, пальчиковые игры, а также динамические и оздоровительные паузы.

Формирование культуры здоровья достигается в режимных процессах, через воспитание культурно-гигиенических навыков, а также средствами рационального питания.

Существуют разнообразные компоненты здорового образа жизни, такие как утренняя гимнастика и гимнастика после сна, спортивные праздники, подвижные игры, физкультминутки, дозированная ходьба и т. п. Также используем такие формы работы с семьями детей как совместные дни здоровья, весёлые старты, соревнования.

Такая форма привлечения детей к здоровому образу жизни как физкультурные занятия развивают интерес детей к физическим упражнениям. Цель физических упражнений - обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей : регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Ежедневно мы включаем в меню фрукты, соки, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зелёный лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются, как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями. В своей практике часто используем такие совместные формы работы с родителями, как спортивные досуги, праздники, прогулки, экскурсии. Родители частые гости на наших спортивных праздниках. Папы, например, ежегодно участвуют в спортивных праздниках, приуроченных ко Дню Защитника Отечества. Это отличный повод провести время вместе и получить положительный эмоциональный заряд.

Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье и дошкольных учреждениях. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры : подвижные, дидактические, творческие – ролевые, строительные и т. д. В руках взрослых эти многообразные игры представляют собой важное средство всестороннего развития и воспитания ребенка. Игры развивают физически, умственно, воспитывают нравственно, воздействуют на все психические процессы, воспитывают эстетику, трудовые навыки, имеют большое оздоровительное значение.

Особенно полезны игры и развлечения на открытом воздухе. Хотя решающая роль в руководстве играми принадлежит взрослым, чрезвычайно важно побуждать детей к самостоятельности и проявлению творческой инициативы при организации и проведении игр.

Но нельзя забывать и про дневной сон, который является важным компонентом здоровье сберегающих технологий. Для быстрого засыпания детей используем следующие методические методы: колыбельные, прослушивание классической музыки, сказки. По окончанию дневного сна организуем гимнастику пробуждения. Гимнастика после сна проводится ежедневно с применением воздушных ванн, самомассажем и комплексов несложных упражнений в кроватках. Используются приёмы игрового самомассажа не только с целью профилактики заболеваемости, но и формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и развития навыков собственного оздоровления

В работу с дошкольниками включаются занятия по познавательному развитию, которые влияют на формирование здорового образа жизни. Занятия организуются в игровой форме, например: «В гостях у доктора Айболита», «Путешествие с Мойдодыром». Занятие – это театрально-игровое действие, заряжающее ребёнка положительными эмоциями. В процессе занятий используем разнообразные виды массажей, пальчиковые игры, а также динамические и оздоровительные паузы.

Ещё одно важное направление в детском саду – лечебно-оздоровительное. Есть такие виды лечебно-оздоровительных мероприятий, которые проводятся на общих основаниях: дыхательная гимнастика, контрастное закаливание, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры, полоскание рта, обширное умывание, точечный массаж, релаксация, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика. Также вводятся коррекционные технологии: арт-терапия, технологии музыкального развития, психогимнастика, сказкотерапия. Важно на протяжении всех процедур придерживаться следующих принципов: регулярность и постоянство.

Основным условием в воспитании культуры здоровья ребёнка становится культура здоровья семьи. Ведь без участия родителей мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического.

Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детейУголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Беседа с родителями «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» Беседа с родителями на тему: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека,.

Использование современных образовательных технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста Уважаемые педагоги! В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека. Впервые о необходимости.

Конспект родительского собрания «Роль ДОУ в формировании здорового образа жизни» Конспект родительского собрания на тему: «Роль ДОУ в формировании здорового образа жизни». Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации.

Консультации для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребёнка» Консультации для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребёнка» «Здоровая семья - сильная Россия» - эта пословица.

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.

Педагогическое партнерство ДОО в формировании ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Исследуя данную тему, мною была выделена актуальность проблемы, она связана с ухудшением здоровья страны на современном этапе социогенеза.

Роль дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни у старших дошкольников Формирование основ здорового образа жизни у детей – важная педагогическая задача. Однако ее решение затрудняется недостаточной разработанностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Режим дня в формировании здорового образа жизни дошкольников
Опубликовано: 27 июня 2018 в 10:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Режим дня в формировании здорового образа жизни дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рештаненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД