Получи документы

Рекомендации для родителей «Игры летом»

Марина Владимировна Хохлова
Рекомендации для родителей «Игры летом»

Прогулки в природу

«Что там далеко?»

Всматриваясь вдаль, постараться заметить какие-то мелкие детали, рассказать о них

«Послушаем тишину»

Закрыть глаза, вслушаться в звуки леса. Надо подобрать подходящие слова для описания звуков (н п р., листья шелестят тихо-тихо и др.).

«Запахи леса»

Рассказать о каком-нибудь запахе.

«Тир»

Стрелять шишками в построенную башню, считать, кто сколько раз попал. Игра продолжается до тех пор, пока башня не будет разрушена. Соревнования – кто большее число раз попадет в ствол сосны.

Игры на развитие внимания и памяти.

Публикация «Рекомендации для родителей „Игры летом“» размещена в разделах

«Да и нет не говорите, черный с белым не носите».

Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».

Игры-головоломки.

«Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.

«Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.

«Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.

«Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.

«Пирамида». Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова и т. д. Если ребенок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд еще 2 – 3 раза.

1. Доска;

2. Окно, дым;

3. Урна, кувшин, карандаш;

4. Мотоцикл, ванна, салат, ведро;

5. Яблоко, мышь, печенье, ложка, пол;

6. Автобус, утка, муха, буква, овощи, чулки;

7. Стена, салфетка, мальчик, сорока, стрелка, дождь, тряпка;

8. Трамвай, сестра, компот, земля, луна, пила, стрекоза, перчатка;

9. Сад, труба, пылесос, паровоз, корзина, концерт, лыжи, скакалка, почта.

10. Дорога, машина, вертолет, дыня, кухня, тесто, холодильник, пуговица, ковер, антенна.

«Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.

«Скажи наоборот» («Антонимы»). Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например, тяжелая сумка – легкая, сильный человек – слабый, вправо – влево и т. д.

«Третий лишний». Развивать умение обобщать, выделять общий признак, аргументировать свой ответ. Попросить ребенка определить, какое слово лишнее, попросить объяснить свой выбор:

Голубой, красный, спелый;

Кабачок, огурец, лимон;

Репа, апельсин, лимон;

Гусеница, гусь, гусыня и т. д.

«Один – много». Взрослый называет слова в именительном падеже, а ребенок должен назвать правильно слово в родительном падеже :

одна ромашка – ребенок: много ромашек и др.

«Закончи предложение».

• Участок земли, где растут овощи, называется…

• Клумба – это участок земли, на котором растут…

• Дом, в котором учатся дети, называется…

• Ручка – это предмет, которым …

• Кошка забралась на дерево, чтобы…. (спастись от собаки или др.)

• Мама пошла на рынок, чтобы…. (купить продукты)

• У ворот зарычала собака, потому что….

«Слова-родственники». Взрослый называет слова, ребенок должен придумать как можно больше однокоренных слов. Например, окно – оконце, окошечко, подоконник, окошко. Лес – лесной, лесовик, лесочек, лесник. Снег – снеговик, снежинка, снежный, снегурочка и т. д.

На что обратить внимание:

- Учить дни недели, месяцы, времена года:

• Назови 1-ый день недели (2-ой…., последний).

• Какой день недели после вторника (перед вторником и т. д.).

• Назови зимние месяцы (весенние и т. д.).

• 1-ый летний месяц (2-ой, 3-ий и т. д.).

- Повторять части суток:

• Что мы делаем в разные части суток.

- Ориентировка в пространстве (право – лево).

- Учить порядковый счет (1-ый, 2-ой и т. д.).

- Знать дату своего рождения, домашний адрес.

- Следить за осанкой!

- Пересказывать небольшие сказки, рассказы.

- Доставлять положительные впечатления, почаще хвалить; формировать уверенность в себе, в своих возможностях; адекватную самооценку.

Безопасность в природе.

Где лучше спрятаться от грозы?

Безопаснее всего переждать грозу в яме, канаве, ложбине или просто лечь на землю. Густой лес также может быть надежным убежищем. Однако следует помнить, что чаще всего молния поражает дуб, тополь, ель, сосну, реже березу, липу и почти не трогает орешник. Нельзя купаться в грозу – молния бьет и на воде.

Как согреть в походе озябшие руки и ноги?

Если наклониться вперед и энергично размахивать руками вперед-назад в вертикальной плоскости, они быстро согреются. Чтобы согреть ноги, надо выполнить 30-40 махов вперед-назад каждой ногой.

Игры с песком.

Игра «Цветные заборчики»

Способствует развитию у детей сенсорного восприятия.

Материал для игры : песочница, счетные палочки (по десять красных, синих и зеленых, миниатюрные фигурки.

Ход игры:

На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету, применяя чередование цветов или отсчёт определённых палочек по заданию взрослого или образцу-модели.

Игра «Во саду ли, в огороде»

Способствует ознакомлению с окружающим миром, развитию мышления, речи, моторики.

Материал для игры : две песочницы, игрушечные овощи и фрукты (картинки).

Ход игры:

По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Ребёнку предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания ребёнок рассказывает, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

Игра «Общим словом назови»

Способствует развитию памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам.

Материал для игры : песочница, миниатюрные фигурки (картинки).

Ход игры:

Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало.

По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т. д.

Игры с водой

«Что плавает, что тонет?»

Подберите различные по материалу предметы: стеклянные, деревянные, металлические, пластмассовые, поролоновые, тряпичные. Предложите ребенку поочередно опускать их в таз с водой. Понаблюдайте вместе с ребёнком, какие предметы тонут сразу, какие — только через какое-то время, а какие — остаются плавать.

Помогите ребё нку найти закономерность в происходящем: «Шарик и стаканчик — стеклянные, поэтому они сразу утонули в воде. Носовой платочек и ленточка – тряпочные, видишь, они сначала плавали, а потом намокли, пропитались водой и утонули. Палочка и ложка – деревянные, они не тонут, даже если их рукой опустить под воду…». В конце игры можно предложить ребёнку выловить все предметы из воды с помощью ситечка.

Публикации по теме:

«Уроки осторожности летом». Практические рекомендации для родителей Лето - это самое замечательное время года! Чтобы оно прошло для ребенка с пользой, необходимо организовывать ему активный досуг. Тем более,.

Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка летом»Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка летом» ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ЛЕТОМ h3][/h3]ОМ Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Лето - время отдыха и развлечений, наблюдений и новых.

Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом»Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Отправляясь на отдых с детьми за город, не забывайте.

Консультация для родителей «Игры летом с песком»Консультация для родителей «Игры летом с песком» Консультация для родителей «Игры летом с песком». Важное место в жизни детей занимают игры с песком. Песок состоит из отдельных песчинок,.

Рекомендации для педагогов и родителей «Игры с пластмассовой тарелочкой Фрисби»Рекомендации для педагогов и родителей «Игры с пластмассовой тарелочкой Фрисби» Что может быть приятнее и полезнее прогулок на свежем воздухе? Будь это лето, или теплые, солнечные деньки осени. Правильно организованная.

Рекомендации для родителей «Развивающие игры для детей» Продолжаю серию публикаций развивающих игр для дошкольников. Предлагаю Вашему вниманию развивающие игры для совместных игр родителей и детей.

Рекомендации для родителей «Речевые игры по дороге домой» "Речевые игры по дороге домой" Родители совместно с педагогами должны развивать речевые способности своего ребёнка. Лучше развивать речевые.

Рекомендации для родителей «Зимние игры на улице» Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши.

Рекомендации для воспитателей и родителей «Игры с прищепками»Рекомендации для воспитателей и родителей «Игры с прищепками» Ребенок живет в игре. Играя, он познает мир, общается с ним, запоминает правила поведения… Важно обеспечить для малыша беспрерывную череду.

Рекомендации для воспитателей и родителей воспитанников «Двигательные игры-разминки»Рекомендации для воспитателей и родителей воспитанников «Двигательные игры-разминки» Предлагаемые игры-разминки могут проводиться в помещении и на свежем воздухе,как в детском саду,так и в домашних условиях во время выполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Игры летом»
Опубликовано: 13 августа 2021 в 21:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Игры летом»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Хохлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД