МААМ-картинки

Рекомендации для родителей детей старшей группы на апрель

Евгения Поздеева
Рекомендации для родителей детей старшей группы на апрель

В это не простое время многие дети и их родители находятся на самоизоляции. Мы - педагоги, предлагаем нашим воспитанникам и их родителям комплекс заданий и игр, чем можно заняться дома, чтобы получить новые знания и навыки, а так же чтобы не скучать. Удачи всем родителям в совместных занятиях с детьми!

Рекомендации для родителей детей старшей группы на апрель

Планирование на неделю

20.04

Понедельник

Утро. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Птицы - наши друзья»

Публикация «Рекомендации для родителей детей старшей группы на апрель» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций с птицами с целью обогащения представлений детей о внешнем виде, повадках.

Прослушивание песни «Воробей» муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова.

Пальчиковая гимнастики «Птички»

Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Конструирования «Домики для птичек».

Цель: закрепление умений выполнять усложнённую конструкцию замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.

Д/и. «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление (собери картинку)

Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу».

Вечер.

Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди» Цель: учить слушать внимательно и сопереживать героям. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Подвижная игра «Лиса в курятнике» .

Цель: совершенствовать выполнение прыжков с места.

21.04

вторник

Утро. Утренняя гимнастика

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формирование навыков самообслуживания.

Прослушивание музыкальных произведений («Звуки весны»)

Формирование элементарных математических представлений «Счет до 5». Цель: закреплять умение считать в пределах 5.

Дидактическая игра «Числовой домик».

Дидактическая игра «Расставь числа по порядку»

Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.

Вечер.

Чтение «Воробьишко»

Цель: закреплять умение понимать смысл прочитанного.

Дидактическая игра: «Найди и назови птицу». Цель: учить называть птиц.

Подвижная игра «Веселый мяч» Цель: закрепить знание слов в игре.

22.04

среда

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?»

Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.

Речевое развитие «Птицы». Цель: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку.

Дидактическая игра «Птица с птенцами» Цель: учить различать твердые и мягкие согласные звуки

Рассматривание детских книг с образами птиц, сказочных и фольклорных персонажей в иллюстрации.

Вечер.

Чтение, рассматривание иллюстраций «Где обедал воробей?»

Цель: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них.

Подвижная игра «Беги ко мне»

Цель: развитие движения и координации

23.04

четверг

Утро. Утренняя гимнастика

Беседа: «Зачем нужны птицы?» Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.

Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу».

Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида

Дидактическая игра «Кто внимательный» Цель: развивать умение детей различать звуки [з] и [с]

Конструирование из брусков: «Воротики».

Цель: учить ставить кирпичики на короткую узкую грань

Рисование «Прекрасный лебедь». Цель: умение правильно рисовать контуры кисточкой, правильно подбирать цветовую гамму.

Вечер.

Беседа «Путешествие в заколдованный лес». Цель: умение помогать тем, кто нуждается в помощи, воспитать чувство сопереживания

Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока».

Цель: приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей.

Дидактическая игра «Каждой вещи свое место»

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в комнате, убирать игрушки на место

Подвижные игры «Птички летают», «Воробышки и автомобиль»

24.04

пятница

Утро. Утренняя гимнастика.

Беседа о домашних птицах.

Д/и «Назови и покажи предметы красным и т д. цветом. Цель: учить различать и называть основные цвета.

Лепка «Птичка в гнездышке». Цель: продолжать формировать навыки деления пластилина на части, отрывания пластилина маленькими кусочками от основного куска.

Вечер.

Театрализованная игра «Лиса и дрозд».

Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.

Ситуативная беседа: «Для чего нужен порядок в квартире?» Цель: напомнить, что у каждой игрушке свое место

Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Совушка».

Дата: 27 – 30 апреля

Тема: «Транспорт»

Цель: знакомство детей с возникновением различных видов транспорта

Задачи:

1. закрепить знания по теме «Транспорт», ПДД.

2. развивать внимание, мышление, умение классифицировать виды транспорта по месту его назначения;

3. воспитывать доброжелательное отношение к таким профессиям как водитель

27.04

понедельник

Утро. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Наземный транспорт».

Цель: познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его.

(Рассматривание иллюстраций о транспорте)

Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Цель: активизация словаря детей

Пальчиковая гимнастика: «Едет автомобиль».

Игры с конструктором ЛЕГО.

Цель: развитие конструктивных способностей

Дидактическая игра «Кому это нужно?» Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Вечер.

Дидактическая игра «Найди предмет по описанию» Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, формировать умение у детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

Подвижная игра «Автомобиль и воробушки»

28.04

вторник

Утро. Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций транспорта. Цель: продолжать расширять представления детей о транспорте.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: постановка правильного звукопроизношения.

Закрепление правила «пропусти машину, а потом иди».

Формирование элементарных математических представлений «Число 6».

Цель: упражнять в счете до 6, в ориентировании в пространстве, в нахождении геометрических фигур; развивать ловкость, быстроту реакции и движений, мелкую моторику.

Дидактическая игра «Числовой домик».

Дидактическая игра «Расставь числа по порядку»

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал.

Вечер.

Дидактическая игра «Какой формы части машины?» Цель:

закреплять знания детей о частях машины, их форме.

Д/ игры: «Найди лишнюю картинку». Цель: формировать умение выделять главное.

Д/и «Путешествие на машинах».

Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.

Настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры

29.04

среда

Утро. Утренняя гимнастика.

Чтение рассказа Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике».

Слушание песни «Паровозик из Ромашкова».

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Дидактическое упражнение «Вырежи квадрат». Цель: закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Вечер.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта». Цель: дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Подвижная игра «Запрещенное движение». Цель: развивать внимание, наблюдательность и ловкость

30.04

четверг

Утро. Утренняя гимнастика.

Беседа «Воздушный и водный транспорт».

Цель: закрепить знания о разных видах транспорта.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит». Цель: расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта.

Рисование «Веселый паровозик».

Цель: формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его, передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания

Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел».

Цель: развивать внимание, память.

Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева:

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

Вечер.

Настольная игра «Геометрическое лото».

Цель: закрепить знание геометрических фигур.

Дидактическая игра «Придумай новое слово». Цель:

развивать логику, воображение, речь.

пятница

Утро. Утренняя гимнастика.

Беседа о транспорте «Грузовой, легковой, пассажирский транспорт».

Цель: уточнение видов транспорта.

Лепка «Самолет». Цель: формировать умение описывать транспорт, сравнивать его, лепить яйцевидную форму из пластилина.

Дидактическая игра «Все профессии важны».

Цель: вспомнить, кто каким видом транспорта управляет, стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов.

Игра малой подвижности «Ровным кругом…».

Цель: формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

Вечер.

Дидактическая игра «Чудесная коробочка».

Цель: активизация словаря.

Оригами «Кораблик» (из бумаги).

Цель: закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении;

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Рекомендации для родителей по рисованию персонажей мультфильма «Два веселых гуся» детьми второй младшей группыРекомендации для родителей по рисованию персонажей мультфильма «Два веселых гуся» детьми второй младшей группы Тема: «Два веселых гуся» Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Рекомендации для родителей «Развивающие игры для детей» Продолжаю серию публикаций развивающих игр для дошкольников. Предлагаю Вашему вниманию развивающие игры для совместных игр родителей и детей.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Рекомендации для родителей «Учите детей пересказывать» Одной из главных задач речевого развития дошкольников является задача развития связной речи. Большую роль в формировании связной речи играет.

Рекомендации для родителей воспитанников «Мой дом» в старшей группеРекомендации для родителей воспитанников «Мой дом» в старшей группе Уважаемые родители! Прошедшая неделя в нашей группе прошла по лексической теме "Мой дом. Дома на моей улице. Домашний адрес" Рекомендуем Вам.

Рекомендации для родителей воспитанников «Телевидение» в старшей группе Уважаемые родители! По лексической теме"Телевидение"мы знакомились с детьми со средствами массовой информации,к которой относится телевидение.

Советы и рекомендации для родителей по безопасности детей 1.) Опасности в жилой зоне и на пустынных улицах. Внимание! Выходя из подъезда дома в жилой зоне возможно движение машин, поэтому в целях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей детей старшей группы на апрель
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 14:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей детей старшей группы на апрель» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Поздеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД