МААМ-картинки

Речевое развитие детей раннего возраста по программе «Теремок»

Людмила Лангавая
Речевое развитие детей раннего возраста по программе «Теремок»

Речевое развитие детей раннего возраста по программе «Теремок».

Речевое развитие ребенка - один из важнейших показателей его гармоничного развития. Проблема речевого развития детей раннего возраста на сегодняшний день наиболее актуальна, поскольку процент детей с различными речевыми нарушениями с каждым годом увеличивается. Все чаще приходится встречаться с темповыми задержками речевого развития у детей от 1 до 3 лет. На занятиях по развитию речи по программе «Теремок», постоянно знакомя детей с разными жанрами фольклора (потешки, прибаутки, народные сказки) и побуждая детей к эмоциональному отклику, на описываемые события, характер и действия персонажей, красоту слова, ритм и мелодику поэтического произведения, создаются уникальные условия для развития речи. Ведь развитие речи ребенка начинается еще с материнского фольклора, который используется взрослым в процессе пестования, взращивании ребенка.

Публикация «Речевое развитие детей раннего возраста по программе „Теремок“» размещена в разделах

Занятия по развитию речи проходят в несколько этапов:

1) Воспитатель, систематически, читает детям сказки «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок» и потешки «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки», «Пошел котик на торжок», «Курочка-рябушечка», «Наши уточки с утра-кря-кря-кря», поддерживает чувство удовольствия, радости от слушания и рассматривания иллюстраций. Постоянно вовлекает в «совместное чтение» : повторять слова и фразы, исполнять песенки, выполнять игровые действия, находить изображения, соответствующие тексту.

2) Воспитатель занимается с детьми в дидактические игры «Сказка в картинках». Задает вопросы по содержанию картинок (Кто это? Что это? Где мышка? Где у лисы хвост) и побуждает отвечать жестом или словом. Поощряет узнавать героев известных произведений и называть их, используя фольклорные или устойчивые литературные обороты («котенька-коток», «зайчик-побегайчик», «петушок-золотой гребешок», «Курочка ряба»).

3) Дети рассматривают книги и большие отдельные картонные картинки с красочными, лаконичными иллюстрациями. Затем самостоятельно пытаются расположить картинки в нужной последовательности.

4) Под руководством воспитателя, а затем и самостоятельно играют в дидактические игры «Сказки на липучках», в которых нужно рассказать сказку, не забывая приклеить липучки с героями к местам для них.

5) Любимое занятие малышей - это театрализованное инсценирование сказок «Курочка Ряба», «Теремок», а также музыкальное пение потешек, сопровождаемое движениями рук.

В результате систематических занятий по развитию речи у детей повысился интерес к произведениям устного народного творчества, обогатился активный словарь, сформировалось положительное отношение к режимным моментам. Дети овладели навыками общения со взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Фото и видеоотчет о работе по программе дополнительного образования для детей раннего возрастаФото и видеоотчет о работе по программе дополнительного образования для детей раннего возраста Предлагаю фото и видеоотчёт работы с детьми и родителями по дополнительному образованию «КРОХУ». При поступлении в дошкольное образовательное.

Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей раннего возрастаИгра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей раннего возраста Цель : Формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных. Задачи: 1. Развивать творческие способности через театральную.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей раннего возраста по программе «Теремок»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 13:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие детей раннего возраста по программе «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лангавая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД