Получи документы

Формирование речи ребенка в общении с окружающими его взрослыми (Памятка для родителей)

Татьяна Ушакова
Формирование речи ребенка в общении с окружающими его взрослыми (Памятка для родителей)

Важно, чтобы родители заботились о своевременном речевом развитии ребенка, обращали внимание на ее чёткость и правильность.

Ведь, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче излагать свои мысли.

Ваш малыш будет увереннее в себе, своих действиях, словах в общении с друзьями.

Публикация «Формирование речи ребенка в общении с окружающими его взрослыми (Памятка для родителей)» размещена в разделах

Чем правильнее речь, тем активнее происходит его всестороннее развитие. Любое нарушение речи может повлиять на развитие и поведение ребенка.

Вырастая, ребенок осознает свой недостаток, становится нерешительным, молчаливым, стеснительным.

Родители должны сделать всё возможное, для своего малыша!

С первых минут появления на свет ребенка, общайтесь с ним правильно, следите за своей речью, она должна быть четкой, неторопливой, спокойной.

Предметы нужно называть, полностью проговаривая звуки, не искажая слова, не "сюсюкать".

У человека речь формируется постепенно, это не врожденная способность. Она формируется одновременно с общим развитием ребенка. Многие родители зачастую в недоумении:

«Почему малыши плохо говорят?»

Большое значение для развития речи имеет состояние его высшей нервной деятельности, т. е. психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, его физическое состояние. Также негативно отражаются на становлении речи разного рода болезни (особенно на часто болеющих детей, наследственный фактор, ухудшенная экология, скудное питание, взаимопонимание в семье и др. Они ослабевают организм ребенка, снижают его психическую активность.

Как в домашних условиях помочь малышу, когда вас беспокоит, что он мало говорит, а по нормам возраста должен больше?

1. Всё свободное время разговаривайте с ребенком;

2. Привлекайте внимание к своим губам, особенно на первый звук. Выговаривайте его отчётливо. Дайте губы потрогать. Произносите этот звук, обращая внимание на его артикуляционный уклад.

3. Покупайте ребенку мыльные пузыри, вертушки, свистульки, воздушные шарики, соломку для коктейля, чтобы дуть в воде, все, что с помощью ветра "играет".

Так вы вырабатываете устойчивую воздушную струю, необходимую для формирования звука.

4. Говорите сами выразительно и правильно, не торопливо. Речь произнесена должна быть спокойно.

5. Комментируйте его и свои действия. Например:

«Сейчас мы пойдём за одеждой и будем на прогулку одеваться. Что ты наденешь: штаны или шорты, красную или зеленую футболку?».

Малыш вынужден ответить не жестом, а словом, особенно если предметы находятся на уровне глаз, на верхней полке. Побуждайте к речи!

«Мы одели футболочку, штанишки, теперь будем обуваться! Принеси туфли и т. д.»

6. Занимайтесь играми для пальчиков (частью двигательного центра в коре головного мозга является речевая зона, т. о. мышление находится на кончиках пальцев);

— играйте в мозаику, «лего», раскладывайте по цветам пуговицы, перебирайте фасоль, крупы, лепите из теста, пластилина любые поделки и т. п.

7. Делайте малышу массаж рук, особенно кончики пальцев и ладошки, периодически повторяя.

8. Будьте терпеливыми родителями, повторяйте по 5 раз и больше.

9. Любое занятие подкрепляйте позитивными эмоциями, до того как ребенок устанет, заканчивайте упражнения. Следите за временем и занимайтесь 10-15 минут, не больше, несколько раз в день. Увлекаясь, родители затягивают занятие на 40 минут и более… Ребенок уже не концентрирует внимание, он устал. Это время – для Вас! Спустя 15 минут, отдохните, переключите его интерес, сходите погулять на свежий воздух или поиграйте.

10. Провоцируйте речь ребенка на сильных эмоциях, к примеру, если ребенок просит что-то, сделайте вид, что не понимаете его, объясните, что нужно попросить, проговорите, как надо сказать, он повторит за вами.

11. Если малыш не произносит начальный звук, возьмите его ладошку и произнесите первый звук четко, усилив воздушный поток на ладонь малыша.

Например: слово — «СОБАКА», где в его произношении ребенок первый звук «С» не воспроизводит.

Вы дуете звук С___ в этом слове немного протяжнее на ладошку — «С___ОБАКА», Малыш почувствует этот холодный ветерок. Теперь попросите самому сказать на свою ладошку тоже с ветерком (какой ветерок у каждого звука – подскажет логопед, проконсультируйтесь, и речь будет формироваться правильно).

12. Расскажите вашему малышу, где «живет голосок».

Посадите его себе на колени, прижмите к груди и спокойно говорите или пойте. Ребенок почувствует вибрацию голоса в вашей грудной клетке. Когда вы молчите – голоса нет, когда говорите или поёте – голос есть. Поиграйте с ребенком в игру «Включи голосок»

13. На начальном этапе развития речи займитесь подражанием звуков, которые воспроизводят игрушки, машины, животные.

Например: мышка — пи-пи___, часы – тик-так___,

машина ж-ж___, водичка бежит с-с___, камарики звенят – з-з___, кошечка мурлычет мур-мур _ и так далее.

14. Развивайте память, произвольное внимание.

Повторяйте, что вы делали с утра (к примеру, умывались, завтракали, что кушали на завтрак, с какой игрушкой играли, чем занимались на прогулке)

15. Главное: занятия должны быть регулярными, не забывайте малыша хвалить за успехи, если что-то сказал.

16. Читайте вслух потешки, стихи, сказки, пересказывайте сказки.

17. Игра должна присутствовать всегда: например, возьмите 3 предмета, 2 машинки (куклы) спрячьте под платок, одного оставьте – кого не хватает? и т. д. Сейчас есть в продаже много развивающих книг, они помогут вам в организации речевых и дидактических игр. Выбирайте книги, соответствующие возрасту и развитию вашего малыша.

Публикации по теме:

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждении» Ваш малыш пришел в детский сад. Для него начинается новая жизнь. Его впервые оторвали от мамы. Все для него новое, непривычное. Чтобы ребенок.

Памятка для родителей «Безопасность детей при общении с животными» Уважаемые родители! Животных надо любить. Но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть очень опасны. Поэтому ваша задача.

Памятка для родителей «Хвалите ребенка правильно» Ребенок подрос, но не может ещё он отличать хорошее поведение от плохого. Поэтому вы, родители должны помнить, что самое главное этому надо.

Памятка для родителей «Культура общения вашего ребенка» Воспитание культуры общения в условиях современной жизни определяется востребованностью общества и каждой личности в отдельности. В процессе.

Памятка для родителей «Наказывая ребенка, нужно помнить!» Нет таких родителей, которые бы не хотели жить со своими детьми в полном взаимопонимании. Многие мамы и папы задаются вопросом, как воспитать.

Памятка для родителей «Охрана жизни и здоровья ребенка в ДОУ» 1 Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя, не передавайте ребенка лицам, не достигшим 16-ти летнего возраста. Необходимо заранее.

Памятка для родителей «Открытое окно — опасность для ребенка!»Памятка для родителей «Открытое окно — опасность для ребенка!» Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей: - ребенок не может находиться без присмотра в помещении,.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речи ребенка в общении с окружающими его взрослыми (Памятка для родителей)
Опубликовано: 10 января 2023 в 11:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование речи ребенка в общении с окружающими его взрослыми (Памятка для родителей)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД