Папки-передвижки

Реализация образовательного проекта «Успешный первоклассник — эффективная дошколка»

Полина Смелянец
Реализация образовательного проекта «Успешный первоклассник — эффективная дошколка»

Цель проекта :

Создание системы по совершенствованию модели «Будущий первоклассник» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования через связь и согласованность всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Задачи проекта :

-способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе.

Публикация «Реализация образовательного проекта „Успешный первоклассник — эффективная дошколка“» размещена в разделах

-всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

-создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

- создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

Вид проекта : познавательный

Срок реализации проекта : долгосрочный (сентябрь 2019 г. - май 2020 г.)

Участники проекта : дети подготовительных к школе групп, воспитатели и специалисты, старшие воспитатели, координатор по инклюзии, методист по ДО и воспитанию, педагог-организатор, учителя начальных классов, родители.

Предполагаемый новый образовательный результат для детей выпускных к школе групп:

1. Сформирована «внутренняя позиция школьника» :

любознательность и активность;

эмоциональная отзывчивость;

владение вербальными и невербальными средствами общения, диалогической речью;

умение управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений;

умение соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

умение решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы);

умение делать анализ и синтез объекта;

усвоение универсальными предпосылками учебной деятельности.

2. Благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе, снижение тревожности и у детей и родителей;

3. Сокращение адаптационного периода;

4. Мотивация детей к школьному обучению.

Предполагаемый результат для родителей:

- повышение компетентности в вопросах развития и воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС;

- участие родителей в подготовке ребенка к школе в соответствии с ФГОС, проявляющиеся в партнерской деятельности результатом которой являются различные инновационные мероприятия.

- формирование модели отношений между родителями и детьми, раскрыв друг для друга совершенно новые возможности общения (сотрудничества);

- выстроится общая линия требований родителей и педагогов к модели

«Успешный первоклассник»;

Предполагаемый результат для педагогов:

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

- Оформление и систематизация методического материала по теме «Будущий первоклассник».

- Обогащение педагогической копилки опыта и трансляция

ОСНОВНОЙ ЭТАП практическая часть (октябрь 2019 - апрель 2020г.)

1. Образовательный модуль : «Грамотейка»

(Речевое развитие – Основы грамотности в детском саду)

Цель: Развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка. Подготовка к обучению грамоте.

2. Образовательный модуль : «Дошкольная академия» (Логические задания и упражнения на занятиях ООД по ФЭМП по 10 мин.)

Цель: Повышение уровня развития образно-логического мышления.

3. Образовательный модуль : «Веселый английский» - Блок дополнительного образования

4. Образовательный модуль : «Почемучки» (Познавательно-исследовательская деятельность в лаборатории)

Цель:

Развитие у детей исследовательской деятельности с использованием метода экспериментирования.

5. Образовательный модуль : «Успешный первоклассник» (Игровое взаимодействие с педагогом психологом, диагностика готовности к школе)

Цель:

1. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.

2. Способствовать развитию мышления.

3. Формировать произвольность всех психических процессов.

4. Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.

6. Образовательный модуль : «Преемственность» (План преемственности начального и дошкольного образования)

Цель:

1. Обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Реализация проекта «Спешите делать добро»Реализация проекта «Спешите делать добро» Вечер добрый, уважаемые друзья и гости моей странички! Я уже знакомила Вас с проектом, который проходил в нашей группе "Спешите делать.

Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО 1. В последнее время в нашей стране сложилась ситуация, когда дошкольное детство всё больше рассматривается, как период подготовки к школе.

Реализация краткосрочного проекта «Теремок» в старшей группеРеализация краткосрочного проекта «Теремок» в старшей группе Реализация проекта проходила в интересной и доступной для детей форме: зарядка "Теремок", пересказ сказки по сюжетным картинкам, конструирование.

Реализация проекта «Капелька, вода, водичка»Реализация проекта «Капелька, вода, водичка» Отдел образования администрации Охотского муниципального района в марте месяце объявил конкурс "Вода, вода, кругом вода". Цель данного конкурса:.

Реализация проекта «Мамочка моя, очень я люблю тебя»Реализация проекта «Мамочка моя, очень я люблю тебя» Реализация проекта «Мамочка моя, очень я люблю тебя» Сроки проекта с 5.11 по 27.11 Пояснительная записка. Тип проекта: творческий, групповой,.

Реализация проекта «Почему нужно беречь голос?»Реализация проекта «Почему нужно беречь голос?» 15 по 31 ноября 2014 г. в нашем ДОУ проходил конкурс методических разработок по организации проектной деятельности с детьми " Мир вокруг.

Реализация проекта «Волшебная пуговица»Реализация проекта «Волшебная пуговица» Недавно в нашей группе прошёл очень интересный и увлекательный проект «Волшебная пуговица! В последней своей публикации я начала рассказ.

Реализация проекта «Волшебный лоскуток». ФотоотчётРеализация проекта «Волшебный лоскуток». Фотоотчёт В прошлой публикации я начала рассказ о проекте, который прошёл в нашей группе. В этой публикации я продолжу рассказ о его реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация образовательного проекта «Успешный первоклассник — эффективная дошколка»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 11:45
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация образовательного проекта «Успешный первоклассник — эффективная дошколка»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Смелянец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД