Папки-передвижки

Развлечения и праздники в качестве средств эстетического воспитания

Шелест Юлия Анатольевна
Развлечения и праздники в качестве средств эстетического воспитания

Эстетическое воспитание - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность, влияет на физическое развитие.

Публикация «Развлечения и праздники в качестве средств эстетического воспитания» размещена в разделах

Эстетическое восприятие действительности имеет свои особенности. Основным для него является чувственная форма вещей - их цвет, форма, звук. Поэтому его развитие требует большой сенсорной культуры, которая прививается ребенку в раннем детстве. Дети достаточно рано начинают узнавать и понимать сенсорные эталоны, которые влияют на эстетическое восприятие и на развитие ребенка в целом. Сенсорные эталоны – это база, на которой происходит дальнейшее развитие ребенка. Если ребенок не знает цветов и форм, то в дальнейшем у него могут возникнуть трудности с определением оттеночных тонов, сложных геометрических фигур, объемных фигур, восприятием тональности звуков и т. д. Все это может сказаться на нормальном функционировании ребенка в будущем.

Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с «прекрасным».

Такие положительные (или негативные) чувства, эмоции и ощущения в детском возрасте могут дать праздники и развлечения. Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста.

Очевидно, что каждый праздник несё т в себе функциональную нагрузку: воспитательную, образовательную, информационную, развивающую, эстетическую, межличностную и др.

Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, объединяют и побуждают к творчеству. В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Традиционно праздники и развлечения связаны с какой-либо темой, которая понятна детям. Кроме того, праздники, утренники, спортивные мероприятия и т. д., зачастую несут развивающий и образовательный характер, то есть способствуют не только эмоциональному развитию, эмоциональной разгрузке, но и развивают высшие психические функции, совершенствуют физическое развитие. Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события.

Кроме того, праздник - это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник - это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка.

Кроме того, на мероприятия, праздники и развлечения подбирается разнообразный материал – и литературный, и музыкальный, и изобразительный на одну тему. Такие развлечения доставляют дошкольникам радость, приобщают к национальной культуре, воспитывают эстетические чувства.

Самое главное - праздник должен быть эмоционально насыщенным. Красота обстановки, торжественность музыки, общее приподнятое настроение – все это повышает восприимчивость к эстетической стороне действительности.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Концерт живой музыки как средство эстетического воспитанияКонцерт живой музыки как средство эстетического воспитания Развивать у детей чуткость души, доброту сердца, любовь ко всему прекрасному и музыкальный вкус - одна из главных и трудных задач. В ее.

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Музыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольниковМузыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольников 1. «Слушаем классическую музыку» Цель: Развивать умение детей различать музыкальные произведения. Игровой материал: 4—5 картинок, иллюстрирующих.

Сценарий летнего спортивного развлечения с элементами экологического воспитания в первой младшей группе «Лесное путешествие»Сценарий летнего спортивного развлечения с элементами экологического воспитания в первой младшей группе «Лесное путешествие» Спортивное развлечение с элементами экологии «Лесное путешествие» для детей 1 младшей группы. Разработала: воспитатель Сеченова И. А. Цель:.

Спортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольниковСпортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Тема: Спортивные развлечения и праздники, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Актуальность Отошли в прошлое многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечения и праздники в качестве средств эстетического воспитания
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 17:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечения и праздники в качестве средств эстетического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Шелест Юлия Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД