Папки-передвижки

Развлечение «Путешествие в страну дорожных правил» (средняя группа)

Людмила Высоцкая
Развлечение «Путешествие в страну дорожных правил» (средняя группа)

Аннотация: Одной из серьезнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Часто травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к поведению детей на улице, а также по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Поэтому, работу по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге, необходимо проводить совместно с родителями. Родители должны почувствовать ответственность за своё, порой безрассудное поведение на улице: когда, оправдывая себя нехваткой времени, спешкой, они – первые учителя наших детей, нарушают правила, тем самым, показывают своим детям необязательность, неважность их существования. Именно поэтому, в нашем развлечении, активно принимают участие родители, которые обязаны поддержать педагогический коллектив и научить ребенка неукоснительно выполнять жизненно важные для ребенка правила.

Публикация «Развлечение „Путешествие в страну дорожных правил“ (средняя группа)» размещена в разделах

В данном развлечении представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. В игровой форме ребятам будет предложено рассмотреть различные проблемные ситуации и найти правильное решение.

Данная разработка может быть полезна воспитателям средней группы.

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, велосипедиста.

Задачи (для детей):

1. Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения.

2. Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход – «зебра»).

3. Помочь запомнить знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

5. Совершенствовать у детей в играх, соревнованиях навыки бега, ловкости; воспитывать чувства коллективизма.

Задачи (для родителей):

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному условию ПДД.

3. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

Оборудование: дорожные знаки, 2 детских коляски, 2 куклы, 2 детских велосипеда, 2 обруча, музыкальный центр, диск с записями, мультимедиа аппаратура.

Предварительная работа: проведение познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения, экскурсия к пешеходному переходу, автобусной остановке; чтение сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций, проведение родительского собрания, репетиция для родителей.

Разучивание стихов, загадок, песен о правилах дорожного движения. Знакомство с играми, эстафетами.

Основная часть

Отправление в сказочную страну

Зал оформлен как улица города. Из стульчиков в сторонке построен автобус (сидений по количеству детей).

Дети заходят в зал и находят большое письмо. На конверте дорожные знаки и изображение Мальвины.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? (Письмо). От кого оно может быть? Давайте посмотрим внимательно на конверт. (Дети высказывают свои предположения и приходят к решению вскрыть конверт и прочитать письмо). Воспитатель: Послушайте, что нам пишут: «В нашем сказочном городке произошла большая беда. Злость заразила всех жителей вирусом, в результате которого они забыли все правила дорожного движения. Помочь нам смогут только добрые, отзывчивые ребята, которые знают правила дорожного движения. Помогите нам! Мальвина».

Воспитатель: Ребята, так кто нам прислал письмо? А зачем Мальвина нам написала? Что может случиться в сказочном городке, если его жители не будут выполнять правила дорожного движения?

Дети: (высказывают свои версии: аварии, травмы, даже смертельные случаи).

Воспитатель: Ребята, а кто жителям сказочного городка может помочь? (зачитывают: «Помочь нам смогут только добрые, отзывчивые ребята, которые знают правила дорожного движения»). Что же нам делать? (Дети предлагают помочь жителям сказочного городка).

Воспитатель: А вы добрые и отзывчивые дети? (Да). И правила дорожного движения мы с вами хорошо знаем? (Да). Тогда мы сможет помочь в этой ситуации. Вы согласны?

Дети: согласны!

Воспитатель: Тогда нам надо срочно отправиться в путь. На чем же мы поедем? (Дети предлагают свои версии и соглашаются, что поедут на автобусе)

Кто поведёт автобус? (Водитель) Кто отгадает хитрую загадку, тот и будет сегодня водителем.

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (Автомобиль)

Воспитатель: Молодец….(имя ребенка, ты сегодня будешь нашим водителем. А мы с вами кем будем? (Пассажирами).

Как должны вести себя пассажиры? (тихо, спокойно). Занимаем места в автобусе (стульчики) и отправляемся в путь с песенкой «Мы едем, едем». (Слова: Сергей Михалков, Музыка: Михаил Старокадомский) (На экране бегущая дорожка).

4.2. Встреча с котом Леопольдом

Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочный городок (на экране изображение сказочного города). Дети выходят из автобуса.

- Ребята, где нам можно идти? (По тротуару) (Тротуар и проезжая часть обозначены на линолеуме)

Дети видят, как по проезжей части улицы на велосипеде едет кот Леопольд (звучит музыка из мультфильма, в роли кота Леопольда – старшая сестренка Миши).

- Ребята, какое правило дорожного движения нарушает Кот Леопольд? (нельзя ездить на велосипеде по проезжей части улицы)

Дети: Здравствуйте кот Леопольд. Ты почему нарушаешь правила дорожного движения.

Леопольд: Не знаю я никаких правил!

Дети: На дороге – множество правил,

Кто куда идёт, куда и как идти

Их придумали, чтоб аварий

Не случилось с тобой в пути.

Леопольд: А, что со мной случится? Куда хочу туда и еду!

(дети объясняют, что кататься детям на велосипеде можно по велосипедным дорожкам, а на проезжей части дороги можно попасть под машину и получить травму, или даже погибнуть)

Воспитатель (показывает дорожный знак «Велосипедная дорожка»)

Леопольд, ты знаешь, что обозначает этот знак?

Леопольд: Да, кажется я вспоминаю…

Воспитатель: Давай поиграем с нашими ребятами в игру «Кто быстрее соберет дорожный знак» (приложение 1).

(2 команды по очереди едут на велосипеде до стола, на котором разрезанные знаки, берут по одной части и возвращаются назад. Дети должны на мольберте выложить дорожный знак «Велосипедная дорожка»)

Леопольд: Спасибо, вам, ребята. Я больше никогда небуду нарушать правила дорожного движения, я вспомнил, что их нарушать очень опасно. (Уводит велосипед по тротуару).

4.3. Помощь Маше

На проезжей части улицы появляется Маша, играя с мячом.

Маша (старшая сестренка Насти):

Мишка подарил мне мячик,

Вот как весело он скачет,

Влево, вправо, вверх, вперед –

Расступись скорей народ.

Ребята: Маша, даже малыши все знают, -

На дороге не играют.

Маша: Ой, какая ерунда, где хочу играю я!

Воспитатель: Машенька, играть можно только на детской площадке.

Проводятся две игры.

Игра «Прокачу куклу»: Ребенок берет коляску с куклой, объезжая препятствия, довозит куклу до мамы, мама куклу пеленает, и ребенок увозит её назад, соблюдая правила и объезжая препятствия. (играют 4 пары). «Такси» Игра «Такси» (роль таксиста исполняют мамы). Мама должна взять ребенка-пассажира в обруч, «довести» его до «остановки» и аккуратно «высадить». Так перевозятся 3 ребенка. Другие родители «перевозят» этих детей назад.

Маша: Спасибо, вам, ребята. Я вспомнила, меня и Миша учил, что

У дороги не играй, на нее не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь – под колеса попадёшь!

Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения!

И играть только в специально отведенных для этого местах.

Там, где транспорт и дорога

Знать порядок все должны –

На проезжей части строго игры все запрещены!

Маша по тротуару уходит.

Дети замечают недалеко от пешеходного перехода Малыша с перевязанной рукой, рядом опрокинутая машинка.

4.3. Научим Малыша

Воспитатель: Здравствуй, Малыш, что с тобой произошло? (Роль Малыша исполняет мама Леры).

Малыш: От меня Карлсон улетел, а я его догонял и нечаянно под машину попал.

Воспитатель: Ребята, почему с Малышом произошла такая беда?

Дети: Он нарушил правила дорожного движения. Нельзя перебегать проезжую часть дороги!

Ребенок:

Малыш, посмотри, здесь знак висит,

«Стоп» машинам он велит!

Пешеход может идти смело

По дорожкам черно – белым.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Воспитатель: Маленьким детям переходить проезжую часть улицы одним нельзя, переходить проезжую часть можно только держась за руку взрослого.

Малыш:

Ой, про это я забыл, а мне ведь папа говорил:

«Чтоб жить не зная огорченья,

Чтоб бегать, прыгать и играть,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать».

Ребята, я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Я буду хорошим пешеходом.

(Дети вместе с Малышом выполняют физ. минутку)

«Мы на улицу пришли (маршируют)

Мы здесь пешеходы (руки вперед)

На дороге для нас (хлопают в ритм стихотворения)

Сделаны переходы.

Если ты спешишь в пути («бегут»)

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ (останавливаются идут шагом)

Там где знак – пешеходный переход.

(Воспитатель демонстрирует знак «Пешеходный переход» (приложение 2). Ребята берут своих мам за руки и переходят «дорогу»).

5. Заключение

Появляется Мальвина: Спасибо вам, ребята. Вы помогли прогнать вирус и вернуть память нашим жителям. Теперь все пешеходы и водители будут выполнять правила дорожного движенья и у нас не будет повода для огорчения

Все вместе танцуют танец «Бибика» (автор Бусарова Елена, Ирина Адажий).

Дети усаживаются в автобус и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну дорожных знаков». Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков». Развлечение в старшей группе Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах.

Игровое занятие «Путешествие в страну русских народных сказок» (средняя группа) Игровое занятие "Путешествие в страну Русских-народных сказок" (Рассказывание русских-народных сказок, театрализованная деятельность).

Конспект занятия по БДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» (подготовительная группа) Конспект по БДД «путешествие в страну правил дорожного движения» Подготовительная группа. Цели: - продолжать знакомить с дорожными знаками.

Конспект развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Воспитывать внимание,.

Развлечение в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект Развлечение в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Формирование правильных представлений детей о правилах.

Развлечение в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект Развлечение в средней группе.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с Незнайкой «Путешествие в страну дорожных знаков» Задачи: - уточнять и расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения; - закрепить знание.

Фотоотчет «Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожных Знаков»Фотоотчет «Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожных Знаков» Цель: продолжать учить детей выполнять и соблюдать правила дорожного движения. Задачи: Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Сценарий развлечения по ПДД старшая группа «Азбука Дорожных правил» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №140 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» Структурное подразделение «Белоснежка и семь.

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Развлечение в средней группе " Путешествие в страну дорожных знаков" Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, правилами поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие в страну дорожных правил» (средняя группа)
Опубликовано: 14 июля 2018 в 14:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Путешествие в страну дорожных правил» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Высоцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД