Лучший педагог года

Развивающий характер предметно-пространственной среды ДОО

Надежда Гасанова
Развивающий характер предметно-пространственной среды ДОО

«Нет такой стороны воспитания,

на которую обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы в

прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребенка конкретного мира»

Е. И. Тихеева

Тема организации и наполнения предметно-пространственной среды, окружающей ребенка, не нова, но всё так же актуальна. Современный детский сад, выполняя требования ФГОС, в том числе стремится к созданию условий для самореализации ребенка во всех видах детской деятельности. Большую часть времени дошкольники проводят в групповом помещении, и правильно организованная предметно-пространственная среда расширяет сознание ребенка, создает благоприятные условия для его полноценного и гармоничного развития, принимает во внимание его склонности и способности, состояние физического и психического здоровья.

Публикация «Развивающий характер предметно-пространственной среды ДОО» размещена в разделах

Развивающая функция предметно-пространственной среды является ведущей. Ее развивающий характер заключается в учете эргономических требований к жизнедеятельности ребенка (антропометрических, физиологических и психологических особенностей обитателя среды). Рассматривая процесс развития ребенка как движение от «зоны актуального развития» к «зоне ближайшего развития» (Л. С. Выготский, становится понятной необходимость наличия в среде материалов и предметов, с которыми ребенок может взаимодействовать как самостоятельно, так и вместе со взрослым. Для осуществления полноценной самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности и общения все составляющие РППС должны быть известны детям и соответствовать их возрастным и гендерным особенностям. Деятельность в условиях обогащенной среды позволяет ребенку проявлять пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности. Он действует, исходя из своих интересов и возможностей, стремится к самоутверждению, занимается по собственному желанию. В таком подходе к организации детской деятельности уже заложен механизм саморазвития, самореализации подрастающей личности.

В нашем детском саду мы стараемся организовывать предметно-пространственную среду, в первую очередь ориентируясь на ее развивающий потенциал. Каждая группа оформлена в своем собственном стиле, что исключает однотипность и монотонность среды, благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей, педагогов и родителей. Мы стараемся уходить от традиционной системы четкого зонирования и деления группы на центры организации определённых видов деятельности. Например, в нашем центре творчества ребята могут заниматься и традиционными видами продуктивной деятельности, так и рассматривать иллюстрации разнообразных книг, альбомов и репродукций картин, организовать сюжетно-ролевую игру, и даже потренировать физические и моторные навыки. Центр физического развития интегрирует с зеленым уголком, ведь растения и кислород ими производимый – непременное условие здорового образа жизни и психологического комфорта. В организации предметно-пространственной среды наши педагоги ориентируются на «зону ближайшего развития» ребенка и в каждой возрастной группе присутствуют предметы и пособия, с которыми дети только учатся взаимодействовать.

Таким образом, развивающий характер предметно-пространственной среды в первую очередь определяет гармоничное развитие личности ребенка, формирует его интерес и стремление познавать новое, способствует воспитанию любознательности и умения взаимодействовать с окружающим социумом.

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Организация предметно-пространственной средыОрганизация предметно-пространственной среды Отчет ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МБДОУ № 22 Подготовила воспитатель Петросян Н. В. В разделе.

Многофункциональная ширма для разнообразия предметно-пространственной средыМногофункциональная ширма для разнообразия предметно-пространственной среды Чтобы разнообразить предметно-пространственную развивающую среду, я разработала и создала многофункциональную ширму, которую можно использовать.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающий характер предметно-пространственной среды ДОО
Опубликовано: 21 марта 2024 в 16:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающий характер предметно-пространственной среды ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД