Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Развитие в детях чувства юмора»

Рауза Тахташева
Консультация для воспитателей «Развитие в детях чувства юмора»

Ни для кого не секрет, что в каждой группе есть конфликтные, жадные, капризные, драчливые дети. Как решить проблему, связанную с этим? Ведь такие дети мешают установлению благоприятного климата в группе, и даже могут стать проблемой для самого ребёнка.

В беседах с родителями выяснилось то, что они определё нным образом настраивают детей на те или иные способы взаимодействия: «Обзови, скажи так же.», «Машинку никому не давай, а то сломают.», «Дай сдачу!» и т. д.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие в детях чувства юмора“» размещена в разделах

Убедить родителей в необходимости изменить подходы к решению проблем общения детей – сложная задача. На родительских собраниях воспитателям можно провести беседы, консультации, разыграть импровизированные сценки на тему: «Чего не должно быть?», чтобы родители увидели себя со стороны.

Но, к сожаленью, зачастую данная проблема остаётся нерешённой.

Пожалуй, единственно эффективным способом может оказаться…юмор.

Какие методы и приёмы для достижения этой цели можно использовать?

1. Разыгрывание сценок-импровизаций. Например, в младших группах сценки - сказки: «Лиска-капризка», «Котик Васька жадный»,- помогают детям осознать, что капризы и жадность мешают им самим. А в старших группах воспитатели могут сами сочинить юмореску и разыграть её, не называя имён, а дети узнают себя и пытаются справиться со своими вредными привычками.

2. Использование юмористического художественного слова при возникновении конфликтных ситуаций. Например, мальчики, не разделив игрушку «выясняют» отношения.

Воспитатель начинает декламировать:

Петушки распетушились,

Но подраться не решились:

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться. (В. Берестов)

Немного ироничный, спокойный тон воспитателя, скорее всего, заставит забияк улыбнуться и на этой юмористической нотке исчерпать конфликт.

При возникновении конфликтных и проблемных ситуаций можно использовать строки известных стихотворений: «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая», «Жадина» и другие.

3. Размещение в группах карикатур на «отрицательных героев», приход в гости к детям кукол Забияк, Грязнуль, Жадин. Воспитатель вносит кукол в группу. Кукла Грязнуля выбирает себе друзей среди детей, которые забыли причесаться, умыться, поправить одежду. Если ребёнок отказывается дружить с Грязнулей, то воспитатель приглашает его к зеркалу вместе с куклой. Ребёнок видит себя и старается поправить одежду, причесаться и т. д. Так, начиная с внешнего вида, в ребёнке воспитывается потребность к красоте. Дети не хотят быть похожими на таких героев.

4. Проведение «минуток смеха». В утренние часы это игры с детьми в «смешные слова», разучивание скороговорок и перевёртышей. А после сна можно вспомнить с детьми какую-нибудь весёлую историю, сочинить небылицы.

Медведь по небу летает,

Тучку рваную латает.

В ней огромная дыра-

Дождик льёт как из ведра.

А у вас?

Дети декламируют выученные небылицы, потом начинают придумывать свои.

5. Проведение игры «Дразнилки», как один из вариантов игры в «догонялки». Ребёнок, для которого предназначалась «дразнилка», догоняет, а дразнящий убегает. В конце игры дети обнимаются, доказывая, что обиды друг на друга не держат.

Работа по развитию у детей чувства юмора позволяет достигнуть определённых результатов. Научившись ценить юмор, смеяться над тем, что смешно, и не обижаться, дети становятся эмоциональными, здоровыми, чувствуют себя комфортно.

Публикации по теме:

«Юмор как средство борьбы с дурными привычками» Одна из задач, которую мы решаем в нашей группе,- научить детей понимать и ценить юмор, использовать его в процессе взаимодействия друг.

Консультация для родителей «Почему ребёнок не хочет идти в детский сад?» Порой случается так, что дети которые посещают детский сад уже не одну неделю и даже месяц вдруг начинают по утрам с "боем" идти в садик. Мамы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие в детях чувства юмора»
Опубликовано: 16 января 2014 в 10:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Развитие в детях чувства юмора»» (включая файлы) размещена пользователем Рауза Тахташева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД