Лучший педагог года

Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования

Таня Попова
Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс. Современное общество нуждается в творческой личности, способной к познавательно-деятельной реализации.

Н. Н Поддъяков сформулировал гипотезу о том, что в детском возрасте ведущим видом деятельности (наряду с игрой) является детское экспериментирование.

Публикация «Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования» размещена в разделах

А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, И. И. Лисин в своих работах отмечали важность собственной активности детей.

Л. Н. Прохорова подчёркивает значение проблемного обучения в развитии творческой личности.

Л. М. Маневцева, П. Г. Саморукова обосновывают подходы к ориентации детского экспериментирования. Поэтому для себя поставила задачи:

Выявить наличие интереса у старших дошкольников к экспериментированию.

Помочь найти возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, затем самостоятельно.

Обозначить особенности проявления исследовательской активности детей в экспериментировании.

Обеспечить психологическое благополучие здоровья детей.

Условия реализации опыта:

1. Условия реализации опыта

создание мини-лаборатории

совместная деятельность воспитателя и детей

разработка технологий

индивидуальный подход к каждому ребёнку

профессиональный рост педагога

В результате проведённой работы

дети освоили структуру детского экспериментирования, развиваются умственные способности, умеют анализировать и обобщать, их деятельность становится активна и самостоятельна во время эксперимента.

Вывод: Поэтому старший дошкольный возраст является наиболее оптимальным периодом для развития творческой активности и самостоятельности для детского экспериментирования.

Публикации по теме:

Анализ выполнения образовательной программы Анализ методической работы по реализации образовательной программы на 2011 – 2012 учебный год С момента утверждения приказом Минобрнауки.

Познавательное развитие детей среднего возраста при использовании инновационных методов и приемов экспериментирования В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления, усиливается его культурологический, развивающий, личностный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 11:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Таня Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД