Получи документы

Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок

Виктория Сизова
Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок

Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок

Развитие связанной речи детей — одна из главных задач детского сада. Развития связной монологической речи является рассказывание по картине.

Публикация «Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок» размещена в разделах

Рассказывание по картине – это последовательное описание процессов, предметов, изображенных на картине, с детализацией их качеств, особенностей.

Картины служат наилучшим материалом для составление рассказа. В основе рассказывания по картине лежит восприятие окружающей жизни. Картина расширяет представление детей о предметах и явлениях, воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить самых молчаливых и застенчивых детей, развивает уверенность в своих силах.

В умении описывать картины и составлять рассказы-повествования мы используем специально разработанные серии дидактических картин.

Предметные картины – изображены один или несколько предметов без какого-либо сюжетного взаимодействия (одежда, мебель посуда, животные; «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком» из серии «Домашние животные» – автор С. А. Веретенникова, художник А. Комаров).

Сюжетные картины, где предметы и персонажи находятся в сюжетном взаимодействии друг с другом.

При выборе картин для рассказывания предъявляется ряд требований: содержание картины должно быть понятным, интересным, воспитывающим положительное отношение к окружающему миру; картина должна быть поэтической; изображения персонажей, животных должны быть реалистическими; следует обращать внимание на доступность не только содержания, но и изображения. Не должно быть картин с большим количеством деталей, иначе дети отвлекаются от главного.

Этапы работы по составлению рассказов по картине.

Подготовительная работа.

Подготовительная работа очень важна: чем лучше будет проведена подготовка к рассказыванию, тем лучше будет составлен рассказа.

Виды подготовительной работы:

1. Рассматривание.

2. Беседа по картине.

3. Чтение художественной литературы о персонажах и предметах, которые есть на картине.

4. Словарная работа.

5. Различные игры.

- «Найди предмет». Проходит в форме соревнования. Кто больше назовёт живых и неживых предметов

- «Кто больше увидит?». Ребёнок называет изображённые на картине предметы определённого цвета, назначения, сделанные из того или иного материала.

- «Оживи картину». Я предлагаю детям закрыть глаза и представить, что они попали в картину.

Творческий вид рассказывания.

Придумывание:

начала рассказа;

конца рассказа;

рассказ от имени какого-либо живого предмета, от первого лица;

рассказ от имени неживого предмета (оживление неживого предмета);

придумывание сказки;

придумывание рассказа на тему.

При работе с рассказами мы соблюдаем правила:

1. Никогда не отвечаю сама на свой же вопрос, жду того, что на него ответят дети.

2. Не задаю вопрос, на который можно ответить «да» или «нет».

Этапы обучения.

1 этап - (младший возраст) - ставит целью обогатить словарь, научить рассматривать картины, отвечать на вопросы по содержанию.

2 этап - (средний возраст) - учу рассказывать и описывать картины сначала по вопросам воспитателя, а затем по образцу.

3 этап - (старший возраст) - самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя составляют сюжетные рассказы, описывают картины, придумывают начало и конец сюжета картины.

4 этап - (подготовительная группа)рассказывание не более трех сюжетных картин. Описывается каждая картина, затем дети объединят всё в один сюжет.

приемы обучения :

- совместные рассказывания (взрослые начинают, а ребенок заканчивает фразу;

- образец рассказа (должен быть грамотно выстроен, небольшой по объему, интересным по содержанию);

- план рассказа (Это два-три вопроса, определяющие его содержание и последовательность;

Общие требования к организации работы с картиной :

1. Работы по обучению детей рассказыванию по картине рекомендуется проводить со 2-й младшей группы детского сада.

2. При подборе сюжета необходимо учитывать количество объектов: чем младше дети, тем меньше объектов изображено на картине.

3. После первой игры картина оставляется в группе на все время занятий (две-три недели) и постоянно находится в поле зрения детей.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка»Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка» ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 19:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД