МААМ-картинки

Развитие связанной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Цин-су -цай Анастасия
Развитие связанной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

1) задания, направленные на анализ литературного текста с позиций связности (понимание темы, структуры);

2) задания на придумывание рассказа;

3) задания на придумывание рассказа по серии сюжетных картинок.

Задание 1.

Цель: выявить понимание темы и выделение основных структурных частей текста, определение названия текста.

Методика выполнения.

Детям (индивидуально) предлагается прослушать рассказ. Рассказ подбирается небольшой по объему, с четко выраженной композицией (например, отрывок из рассказа М. М. Пришвина «Еж» или рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка»). Название рассказа при чтении не дается.

Публикация «Развитие связанной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

После чтения перед детьми ставятся вопросы:

1. О чем говорится в рассказе?

2. О чем говорится в начале рассказа?

3. О чем говорится в середине рассказа?

4. Чем закончился рассказ?

5. Как можно назвать этот рассказ?

Ответы детей дословно фиксируются. При анализе ответов детей на 1-й вопрос необходимо обратить внимание на характер высказываний, их точность и обобщенность.

Задание 2.

Цель: выяснить последовательность передачи структуры текста, полноту содержания всего текста и отдельных его частей, выяснить, как дети используют связи, данные в тексте.

Методика выполнения.

Читается литературный текст. После чтения предлагается ответить на вопрос «О чем этот рассказ?» и затем следует предложение пересказать текст. Пересказы детей фиксируются дословно.

Критерии для анализа пересказов детей :

1. Понимание темы рассказа.

2. Объем пересказа (через подсчет предложений и слов).

3. Структурная соотнесенность.

4. Полнота раскрытия каждой структурной части.

Задание 3.

Цель: выявить понимание нарушения целостности структуры текста при опускании начала и умение придумывать содержание начала.

Методика выполнения.

Каждому ребенку читается рассказ, например «Про снежный колобок» Н. Калининой, в котором опускается начало. (Можно дать любой другой рассказ, в котором очень отчетливо представлена взаимосвязь начала с другими структурными частями, от понимания начала зависит понимание развертывания события, факта.) После чтения детям задают вопросы: «Все ли было понятно в рассказе? Какой части в рассказе не хватает? О чем может говориться в начале рассказа?»

Характеристика ответов.

1. Ребенок замечает отсутствие начала и предлагает свой вариант. Это будет свидетельствовать об осознанном понимании структуры текста, так как ребенок на основе анализа содержания текста не только определяет недостающую часть, но и наполняет ее содержанием. Это свидетельствует о высоком уровне.

2. Ответы детей, которые справляются с заданием после дополнительных вопросов, относятся к среднему уровню.

Методические рекомендации проведения диагностики по театрализованной деятельности.

1. Владеет выразительностью речи :

Цель: уточнить произношение звуков, чёткое артикулирование их в звукосочетаниях и словах; выявить умение отчётливо произносить фразы, используя интонацию целого предложения и умение регулировать силу голоса и темп речи.

Задание №1. Материал: скороговорка

Маша шла, шла, шла

И игрушку нашла:Кошку, матрёшку, шишку, мартышку.

Мышку, машинку, пушку, зайчишку,

Шар, неваляшку, катушку, лягушку,

Кто потерял столько игрушек?

Методика проведения : предложить ребёнку повторить скороговорку.

Задание №2. Методика проведения : исполнить песенку козы из сказки «Волки семеро козлят», то от лица Козы, то от лица Волка: Козлятушки, ребятушки,

Отомкнитесь, отворитесь,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла…

Задание №3. Методика проведения : предложить ребёнку задавать вопросы от лица Михаила Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки из сказки «Три медведя», так, чтобы слушатели смогли догадаться, кто из медведей спрашивает, и как они относятся к тому, о чём спрашивают.

Оценка результатов:

• 3 балла – творческая активность ребёнка, его самостоятельность, быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослых, ярко выраженная эмоциональность.

• 2 балла – эмоциональная отзывчивость, интерес, но ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор.

• 1 балл – малоэмоционален, не активен, не способен к самостоятельности.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связанной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 12:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связанной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Цин-су -цай Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД