Получи документы

Развитие самостоятельности в игре

Зверева Светлана Александровна
Развитие самостоятельности в игре

Подготовила воспитатель МБДОУ

г. Иркутска детского сада № 24

Зверева Светлана Александровна

Развитие самостоятельности детей в творческой ролевой игре.

Самостоятельность-одна из характернейших особенностей игр любого вида. К. Д. Ушинский первый отметил эту черту детской игры: «Игра потому и игра, что она самостоятельна для ребенка».

Публикация «Развитие самостоятельности в игре» размещена в разделах

В течении дня дети самостоятельно организуют самые разнообразные игры: творческие ролевые игры, строительно-конструктивны, дидактические и подвижные. Они самостоятельно выбирают и подбирают материалы для игры, договариваются с товарищами, самостоятельно развивают сюжет игры или ее содержание, самостоятельно решают возникшие конфликты, преодолевают трудности. Но такая самостоятельность детей в игре является не только результатом развития игровой деятельности, но и результатом специального внимания воспитателя к развитию самостоятельности детей в игре.

Известно, что самостоятельность детей в игре имеет большое воспитательное значение. В творческих ролевых играх самостоятельность детей проявляется особенно ясно, так как сама природа такой игры обеспечивает возможность ее развития.

Самостоятельность детей в творческой ролевой игре проявляется в выборе темы игры и роли, в развитии сюжета, ролевых действий и отношений, в подборе игрушек, создании игровой обстановки и т. д. Иными словами, она проявляется как в развертывании содержания, так и особенно в организации игры.

Проявления самостоятельности детей в индивидуальной игре и в игре коллективной различны. В коллективной игре мы имеем дело не только с самостоятельностью отдельных детей, но и с самостоятельностью коллектива детей в целом.

Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста, основным содержанием которых являются действия с предметами, протекают как игры преимущественно индивидуальные или игры рядом. Для совместной игры дети этого возраста чаще объединяются вокруг крупной игрушки или постройки, и то при непосредственном участии взрослых. В этих условиях самостоятельность детей развивается как индивидуальная самостоятельность. Дальнейшее развитие самостоятельности связано с появлением коллективной игры. Первые ролевые игры по-прежнему протекают еще как индивидуальные. Но по мере обогащения сюжета той или иной игры у ребенка возникает необходимость установить отношения и вступить в общение с другими играющими. Это приводит к тому, что постепенно дети начинают отражать в игре не только действия, но и отношения. Действия постепенно становятся средствами выражения этих отношений. Это создает основу для подлинно коллективной игры.

Самостоятельность детей в коллективной игре проявляется также в подборе игрушек и в создании игровой обстановки. Дети раннего возраста чаще всего используют игрушки, находящиеся в их распоряжении. Отделение замысла игры от игрушки приводит к тому, что дети начинают подбирать игрушки согласно замыслу. Это означает, что для детей 3-4 лет подбор игрушек должен быть значительно разнообразнее. Постепенно дети начинают играть не только с наличными игрушками, но и подыскивать в окружающей обстановке такие предметы, которые могли бы заменить недостающую игрушку. Умение не только подобрать игрушку, соответствующую замыслу, но и приспособить в случае необходимости другой предмет – важная ступень в развитии самостоятельности детей в игре. От нее дети могут переходить к изготовлению игрушек-самоделок.

Развитие самостоятельности детей в игре тесно связано с ее развитием в других видах деятельности, особенно и прежде всего с ее развитием в труде. В одна из линий связи игры и труда.

Публикации по теме:

Развитие самостоятельности детей и поддержка инициативы Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны.

Игры на развитие самостоятельности у детей 4–7 лет Картотека игр на развитие самостоятельности у детей 4-7 лет. "Накроем стол для кукол" Цель: Упражнять детей в сервировке стола. Знакомить.

Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности в процессе организации двигательной деятельности детей» Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности в процессе организации двигательной деятельности детей» В Федеральном государственном.

Развитие самостоятельности у детей средней группы в сюжетно-ролевой игре Развитие самостоятельности у детей средней группы в сюжетно-ролевой игре «…в игре же дитя. - зреющий человек- пробует свои силы и сам распоряжается.

Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности. Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности, формирование эмоциональной, моральной, волевой.

Развитие навыков самостоятельности у детей раннего возраста Развитие самостоятельности – одна из основных задач родителей и воспитателей групп раннего возраста. Задача это довольно непростая, поскольку.

Развитие детской инициативы и самостоятельностиРазвитие детской инициативы и самостоятельности В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Детская.

Развитие детской инициативы и самостоятельности в ДОУ В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг», к началу какого-нибудь действия.

Развитие представлений о времени у дошкольников как один из важнейших элементов воспитания самостоятельности.Развитие представлений о времени у дошкольников как один из важнейших элементов воспитания самостоятельности. Время – это одна из важных составляющих реальности, в которой мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени. Оно организует.

Развитие самостоятельности у детей от 1,5 до 3-х лет Второй и третий год жизни являются наиболее значимым периодом в становлении самостоятельности ребенка. Любимая фраза малыша «я сам» в этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие самостоятельности в игре
Опубликовано: 4 октября 2017 в 07:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие самостоятельности в игре» (включая файлы) размещена пользователем Зверева Светлана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД