Получи документы

Развитие речи в средней группе. Чтение «Осень в лесу»

Шляпникова Светлана Антоновна
Развитие речи в средней группе. Чтение «Осень в лесу»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: “ Осень в лесу” И. Соколов-Микитов

Чтение рассказа

Средняя группа № 1 “ Теремок”, воспитатель: Шляпникова С. А.

Цель: познакомить детей средней группы с рассказом о природе леса осенью.

Задачи: Продолжать формировать умение внимательно слушать художественное произведение; учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь детей; продолжать развивать память, внимание, познавательные интересы детей: давать правильные названия лесным птицам, называть грибы, ягоды; продолжать работу по звуковой культуре речи : произносить шипящий звук -ш-: громче, тише; воспитывать любовь к природе родного края.

Публикация «Развитие речи в средней группе, Чтение „Осень в лесу“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе осенью; предварительное знакомство и разучивание с детьми стихотворения К. Бальмонта “ Осень”; рассматривание иллюстраций с изображением лесных птиц.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением осени в лесу, фигурка “ Старичок-лесовичок”, иллюстрации с изображением лесных птиц.

Раздаточный материал: по два “листика” в каждую руку для проведения п/и “Ветер-Листья”.

Форма организации: коллективная (совместная деятельность воспитателя и детей).

Методы и приё мы: использование художественной литературы, вопросы к детям, индивидуальная работа, словарная работа и активизация словаря; игровой, наглядный, практическая деятельность детей.

1. Вводная часть

Прослушивание музыкального отрывка П. И. Чайковского “ Времена года. Осень”.

Чтение отрывка А. С. Пушкина “ Осень”

Вопросы по содержанию.

2. Основная часть

Чтение наизусть стихотворения К. Бальмонта “Осень”;

Беседа об изменениях в природе в октябре;

Сюрпризный момент - появление героя “ Старичок-лесовичок”;

Загадывание загадок о ветре и листьях;

Физкультминутка “ Ветер по лесу летал”;

ЗКР звук -ш-: игра “ Ветер и листья”;

Знакомство детей с произведением Соколова “ Осень в лесу”;

Вопросы к детям по содержанию;

3. Заключительная часть

Обобщение воспитателя о изменениях природы в лесу осенью;

д/и “ Улетают-остаются”.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель включает фоном музыкальный отрывок П. И. Чайковского“ Времена года. Осень”зачитывает отрывок А. С. Пушкина.

Воспитатель:

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышко не видно,

Темны-темны ночи.

- Ребята, как вы думаете, о каком времени года эти стихи? (об осени)

- А кто может назвать осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назовите, какой сейчас идёт месяц. (октябрь)

-Правильно, именно в октябре осень раскрашивает деревья разноцветными красками. Мы с вами недавно учили стихотворение К. Бальмонта “ Осень”, давайте его вспомним. Кто хотел бы его рассказать. (воспитатель спрашивает 1-3 детей, можно прочесть его по четверостишью).

“ Поспевает брусника,

Стали дни холоднее

И от птичъего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улитают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья. ”

- Молодцы!

- Ой, рябитишки, посмотрите, к нам гость пришёл! Кто это? (Старичок-лесовичок). Старичок-лесовичок очень любит загадки, попробуйте их отгадать.

“ Без рук, без ног, а деревья гнёт” (Ветер)

“ Падают с ветки золотые монетки” (Листья)

- Молодцы, какие вы сообразительные. Давайте мы покажем Старичку-лесовичку нашу игру с пальчиками.

Физкультминутка “ Ветер по лесу летал”

Пальчиковая игра “ Ветер”

Ветер по лесу летал, (делаем лёгкие махи, имитируя ветер)

Ветер листики считал:

(загибаем по очереди пальчики на руке, начиная с большого пальца)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой

Вот последний лист с осинки.

Ветер бросил на тропинку. (выполняем соответствующее движение)

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель предлагает от имени Старичка-лесовичка поиграть в игру “ Ветерок и листья” (звуковая культура речи : произнесение звука -ш-тихо, громко, отрывисто, протяжно)

- Какие вы молодцы! Старичок-лисовичок хочет чтобы мы как можно больше узнали о природе осеннего леса. Давайте послушаем вместе рассказ И. Соколова “ Осень в лесу”.

- Ребятишки, слушайте внимательно, запоминайте, какие же изменения происходят в лесу осенью (воспитатель читает рассказ).

Осень в лесу И. Соколов-Микитов.

Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень. По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки. В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянках краснеют гроздья рябины. Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу “бегут” и "бегут” облака.

В погожие дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.

Беляк.

По лесу прошли лоси, нашумели, испугали зайчишку-беляка. Выскочил из своего логова трусливый зайчишка. Сел, слушает. Страшно робкому зайчишке-беляку. Много у него в лесу врагов. Всякого шума боится беляк. Заскрипит дерево - кажется беляку: это идут злые волки. Прыгнет из-под ног лягушка - тоже страшно зайчонку. Гугукнет ночью сова - у беляка душа в пятки. Почти весь год в страхе живёт зайчишка-беляк. А всего страшнее ему в осенние прозрачные дни. Где ни ляжет, ни спрячется, его видно издалека, кругом всё жёлтое, золотое, а шкурка у бедняги уже побелела. Ни ночью, ни днём не спит робкий беляк. Ждёт не дождётся, когда придёт зима, выпадет глубокий снег. Зимой беляк весь белый, только кончики ушей чёрные. Зароется он в снежный сугроб - никто его не увидит: ни хитрая лисица, ни волк, ни быстрая рысь.

После прочтения рассказа воспитатель от имени Старичка-лисовичка задаё т детям вопросы:

- Когда наступает золотая осень?

- Почему осень именно в октябре называют золотой?

- Вы внимательно слушали, какие же грибы можно собирать осенью?

- А, какие ягоды созревают в лесу осенью?

- Что можно заметить ещё в лесу в тёплые, погожие дни?

- Кто слушал и запомнил, какие птицы собираются улететь, и какие остаются?

- А, что вы можете рассказать про зайца-беляка (Выслушивает рассказы детей)

Молодцы, ребята, хорошо слушали рассказ. Вся природа готовится к зиме и растения, и животные, и птицы.

- Старичок-лисовичок очень вами доволен и хочет ещё раз проверить вас на внимательность, он предлагает вам игру “ Улетели-остались”(воспитатель по очереди показывает лесных птиц, а дети называют их и говорят улетают они на юг или остаются зимовать в лесу.)

В конце занятия Старичок-лисовичок хвалит ребятишек за хорошую игру, прощается. Воспитатель предлагает ребятам сказать всем спасибо за хорошее настроение и занятие.

Используемая литература: Затулина Г. Я., Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа). Учебное пособие - М., ЦПО, 2009.-144с.

https://russkay-literatura/net/detskaya-literatura

Публикации по теме:

Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень»Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень» Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об осеннем.

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Итоговое ННОД (в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осень в лесу» Цель: научить детей различать грибы съедобные и несъедобные. Задачи: -помочь детям увидеть многообразие осени; -уточнить представление.

Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Связная речь: Учить детей.

НОД в средней группе «Встреча с поэтессой Г. Н. Ключниковой. Чтение стихов автора об осени «Дивная осень»НОД в средней группе «Встреча с поэтессой Г. Н. Ключниковой. Чтение стихов автора об осени «Дивная осень» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие Цель: познакомить детей.

Проект по развитию речи в средней группе «Развитие речи детей в процессе обучения рассказыванию» Пояснительная записка. Рассказ сравнительно сложный вид связной речи, поскольку создание нового текста сложнее воспроизведения готового.

Самоанализ конспекта ООД по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Самоанализ НОД воспитателя Чередник-Халяпиной Н. Н. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы.

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Мы в лесу отыщем Осень»Сценарий осеннего утренника для средней группы «Мы в лесу отыщем Осень» Сценарий осеннего утренника для средней группы «Мы в лесу отыщем Осень» Вход под музыку на полукруг. Стихи: 1. Стало вдруг светлее вдвое,.

Сценарий осеннего утренника в младшей и средней группах «Осень в лесу»Сценарий осеннего утренника в младшей и средней группах «Осень в лесу» Сценарий осеннего утренника в младшей и средней группах «Осень в лесу» Дети выбегают под песню «Здравствуй, Осень» маленькими шажочками.

Занятие по развитию речи в средней группе «Колобок в осеннем лесу» Колобок в осеннем лесу. Цели: Закрепить представление об осени, вспомнить приметы осени; Развивать представление о диких животных леса:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в средней группе. Чтение «Осень в лесу»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 21:27
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи в средней группе. Чтение «Осень в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Шляпникова Светлана Антоновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД