Папки-передвижки

Развитие речи ребенка среднего и старшего дошкольного возраста при помощи коллажей, мнемотаблиц, пиктограмм.

Татьяна Островская
Развитие речи ребенка среднего и старшего дошкольного возраста при помощи коллажей, мнемотаблиц, пиктограмм.

Ребенок среднего и старшего дошкольного возраста переходит на новый уровень общения со взрослым- познавательный. Не случайно он называется возрастом" почемучек". У ребенка активизируется любознательность, он с удовольствием отвечает на вопросы и сам много спрашивает. Важно поощрять вопросы ребенка, стараясь использовать игровые формы. В этом нам помогут коллажи, мнемотаблицы, пиктограммы. Коллажи и мнемотаблицы широко используются в практической работе с детьми. С их помощью у ребенка расширяется словарный запас, развивается связная речь, зрительная память и логическое мышление. Основное назначение коллажа- объединить все объекты,изображенные на нем, в единый сюжет,интересный и познавательный для ребенка. Содержание коллажа может быть разнообразным: это картинки, модели, буквы, геометрические фигуры и т. д. Но все они связаны между собой, объединены одной темой, и увидеть и разгадать эту связь как раз и предстоит ребенку. Использование коллажей и мнемотаблиц будет более эффективным, если работу с ними построить в определенной последовательности. На этом этапе детям предлагается внимательно рассмотреть коллаж или мнемотаблицу и догадаться, почему здесь изображены именно эти картинки, модели, буквы, цифры. Далее дается сжатая информация по содержанию данного коллажа или мнемотаблицы. Информация должна быть интересной и доступной для детей.

Публикация «Развитие речи ребенка среднего и старшего дошкольного возраста при помощи коллажей, мнемотаблиц, пиктограмм,» размещена в разделах

На втором этапе идет обсуждение, задаются дополнительные вопросы и задания.

На третьем этапе ребенок с помощью коллажа или мнемотаблицы самостоятельно составляет описательный рассказ.

Помимо мнемотаблиц и коллажей мы представляем наглядные пособия, условные схематические изображения, явления природы, признаков сезона.

Модели помогают сформировать у ребенка обобщенное представление об основных сезонных изменениях в природе.

Модели используются в ходе совместных бесед, наблюдений, а затем помещаются на панно в уголках для самостоятельного рассматривания.

Очень широко используются пиктограммы для заучивания детьми стихотворений и отгадывания загадок. Использование пиктограмм способствует развитию у детей слуховой памяти. делает процесс заучивания стихотворения более осмысленным и интересным.

Работа с пиктограммами строится по следующему алгаритму:

-прочитать стихотворение или загадку вслух;

-выделить в каждой строке ключевое слово. Представить его в виде символа или рисунка;

-прочитать стихотворение еще раз, уже используя пиктограмму;

-рассказать стихотворение или загадку с помощью пиктограммы.

Данный способ работы поможет обогатить процесс запоминания, заучивания, осмысления и развития речи ребенка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выложи узор»Дидактическая игра «Выложи узор» Дидактическая игра "Выложи узор" - основа разноцветные пуговицы. Цель игры - развитие у детей дошкольного возраста логического,образного.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи ребенка среднего и старшего дошкольного возраста при помощи коллажей, мнемотаблиц, пиктограмм.
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 22:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи ребенка среднего и старшего дошкольного возраста при помощи коллажей, мнемотаблиц, пиктограмм.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Островская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД