Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Космическое путешествие»

Камалова Марина Владимировна
Конспект занятия по развитию речи «Космическое путешествие»

Цель НОД: развитие устной речи у детей 4-5 лет.

Задачи:

Образовательные:

- обогатить представление детей о космосе и космических полетах;

- активизировать словарь детей: солнечная система, названия планет, космонавт.

Развивающие :

- развитие мелкой моторики;

- закрепить знание геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Воспитательная:

- воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Тип занятия : интегрированное

Форма занятия : фронтальная

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети средней группы

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Материал к занятию : иллюстрации планет Солнечной системы; аудиозапись: «Космическая музыка», песня «На круглой планете»; свечи, акварельные краски темных цветов: фиолетовые, синие, черные; баночки с водой, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька», О. Ахметова «В космосе так здорово, беседы; выставка книг по теме «Космос».

Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

1. Вводная часть Чтение стихотворения.

Беседа

3 мин

2. Основная часть Беседа по картинкам

Игра “Космодром”

Заучивание астрономической считалочки

10 мин

3. Заключительная часть Обобщение воспитателя

Анализ НОД

Рисование “Звездное

небо”

7 мин

Ход занятия.

1. Вводная часть:

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперед

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы.

(В. Войнович. «Четырнадцать минут до старта» (отрывок)

Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: а куда можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете, а можно путешествовать по космосу? (ответы детей)

2. Основная часть:

Воспитатель: А вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки : Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек. (картинка Белки и Стрелки)

Воспитатель: Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа. (картинка Ю. А. Гагарина)

Воспитатель: Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.

Воспитатель: Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение. (картинка скафандр)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)

- А на чем можно отправиться в космос? (ответы детей)

- Предлагаю перед полетом размяться.

Игра «Космодром».

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Воспитатель: Теперь мы готовы к путешествию. А полетим мы с вами на этой ракете. Садимся в ракету, задраиваем люки. (картинка ракеты)

Звучит космическая музыка

Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Дети: Есть приготовиться к запуску!

Воспитатель: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!

Воспитатель: Запустить двигатель!

Дети: Есть запустить двигатель!

Воспитатель: Включить контакты!

Дети: Есть включить контакты!

Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск!

Воспитатель: Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем. (картинка космос)

Воспитатель: что вы видите на картинке? (картинка звездное небо)

Воспитатель: звездное небо видел каждый Огромное количество звезд, которые на первый взгляд возможно сосчитать. Чего только нет на небе – туманности, созвездия, звезды, планеты. Самая красивая и самая интересная планета – это наша планета Земля. Смотрите как выглядит наша планета в космическом пространстве. (картинка планета Земля).

Воспитатель: Ее называют голубой планетой. Как вы думаете, почему нашу планету называют голубой? (ответы детей). Какой она формы? (ответы детей). Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.

Воспитатель: кто из вас ответит, не огонь, а больно жжет. Ни фонарь, а я ярко светит, и не пекарь, а печет. (Ответы детей)

Воспитатель: солнце – это ближайшая к Земле теплая звезда, но до нее все равно далеко лететь. Без солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете связано с Солнцем. Например, смена дня и ночи, наступление зимы и лета.

Воспитатель: верный спутник, ночей украшенье, дополнительное освещение. Мы, конечно, признаться должны было бы скучно Земле без … (ответы детей)

Воспитатель: Луна – спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Ее можно наблюдать даже невооруженным взглядом.

Воспитатель: Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца. (картинка) Кто знает название этих планет? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка:

Солнце, а вокруг,

Есть планеты, девять штук.

Вам планеты по порядку,

Перечислю я сейчас…

- Раз! Меркурий,

- Два! Венера,

- Три! Земля,

- Четвёртый – Марс.

- Пять! Юпитер,

- Шесть! Сатурн,

- Семь! Уран,

- Восьмой – Нептун.

Номер «девять» звать Плутон,

Тот, кто лишний – выйди вон!

Воспитатель:

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.

Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.

Земля – есть вода, кислород, растения и животные.

Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.

Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.

Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.

Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.

Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.

Плутон – самая дальняя планета.

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться. (Возвращаемся под песню «На круглой планете»)

- Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура!

- Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать звездное небо. И устроить выставку рисунков. Но перед этим давайте повторим, о чем мы сегодня с вами разговаривали:

-что нового мы сегодня с вами узнали?

-Как называется наша планета?

-Какие планеты еще вы запомнили?

-Как звали первого космонавта?

-Кто из вас хочет стать космонавтом?

Я предлагаю вам – дома вместе с родителями выучить небольшое стихотворение на тему Космос и в четверг мы с вами послушаем друг друга.

А теперь я предлагаю вам нарисовать звездное небо, но перед тем как приступим к работе, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Космическое путешествие»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 20:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Камалова Марина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД