Папки-передвижки

Развитие речи через речевые игры в старшем дошкольном возрасте

Елена Петрова
Развитие речи через речевые игры в старшем дошкольном возрасте

Речевое развитие дошкольника - основная образовательная область развития детей. Не возможно полноценное развитие детей без речи, без общения, без коммуникативной деятельности.

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем:

Публикация «Развитие речи через речевые игры в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

- односложная, состоящая из простых предложений

- бедность речи

- несформированность грамматического строя

- нарушение звукопроизношений

- бедная диалогическая речь

- трудности в построении монологов

- отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов

- отсутствие навыков культуры речи

- плохая дикция

Перед нами стоит задача: научить детей связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Одним из средств развития речи дошкольников является дидактическая игра. в процессе игры позволяет усваивать информацию в занимательной форме, задействуя сразу несколько уровней восприятия. Особенно рекомендованы игры для развития речи дошкольникам, ведь именно в период до 7 лет идет формирование образного восприятия, внимательности, памяти, критического мышления.

Для речевого развития детей используются следующие виды дидактических игр:

1. Игры с предметами – здесь используются игрушки, любые подручные предметы. Цель – научить ребенка связывать слово с определенным объектом, показать (и рассказать, какие функции он может выполнять. Для демонстрации используют кукол, вещи из домашнего обихода, собранные на улице листья, камешки. С предметами необходимо взаимодействовать малышу – определить, что перед ним находится, разложить объекты по величине, форме, цвету и т. д. ;

2. Настольные – проводятся с использованием специально отпечатанного материала, картинок, надписей, схем. Ребенок учится подбирать парные рисунки, запоминать спрятанные, узнает счет и абстрактные понятия (лото, детское домино);

3. В словесных играх – не использует других инструментов, кроме речи. Они строятся на диалоге между ребенком и взрослым, где для малыша одинаково важно слушать чужие слова и говорить самому.

1. Игра «Карусель» по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии.

Для игры нам нужно выбрать объект и стать по кругу.

Ребёнок выбирает любой объект (предмет, ставьте (кладите) его на середину.

- Цель игры : по признаку объекта задать вопрос и ответить на него. Например: у меня признак лимона - температура. Я задаю вопрос: «Лимон какой ты по цвету?», и отвечаю: «Желтый».

- А теперь начнем играть:

1, 2, 3 - беги!

1, 2, 3, - замри!

- У меня признак (температура).

Вопрос: какой (называю объект) по признаку температура?- теплый (холодный).

2. Микроитог.

С помощью такой игры можно быстро научить детей определять признак предмета и задавать вопросы. Нужно называть признак, задать вопрос, ответить. Закрепление имен признаков; умения задавать вопрос.

3. Д/и «Карусель».

предметы: Объекты: яблоко, банан, лимон, киви, яблоко, груша.

Круг с, расположенными по краю 12 кругов для карточек признаков. 1 круг для объекта.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду»Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду» "Мы играем в детском саду" (РППС: сюжетно-ролевые игры) Анализ психолого – педагогической литературы показывает, что СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте»Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» Консультация для педагогов «Роль игры, как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» В игре, как во всякой деятельности детей,.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи через речевые игры в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 21:12
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи через речевые игры в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД