Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством различных видов деятельности

Ванюхина Надежда Петровна
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством различных видов деятельности

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности.

Аннотация: В данной статье автор рассуждает на тему развития мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности. Автор упоминает о том, что эффективно такая работа проходит в процессе быта, творчества, игры и т. д.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством различных видов деятельности» размещена в разделах

Ключевые слова: мелкая моторика, речевой цент, индивидуальный подход, работа с родителями, эффективность.

Развитие мелкой моторики – это основное направление работы воспитателя на базе современного дошкольного общеобразовательного учреждения. Актуальность развития мелкой моторики в раннем возрасте обусловлено тем, что центра головного мозга, отвечающий за мелкую работу пальцев рук находится в непосредственной близости от центра развития речи. Тем самым, когда мы развиваем работу пальчиков рук, мы активно воздействуем ещё и на способность ребёнка говорить. А ведь речь – это одна из основных функций человека, позволяющая ему быть полноценным членом социума. Именно речь помогает человеку достигнуть успехов в работе, в личной жизни и даже в хобби. Вот почему работа над способностью пальчиков активно двигаться, выполнять различные захваты и другие мелкие действия руками.

Современная педагогика предлагает воспитателю большое количество разнообразных форм работы с детьми. Задача воспитателя – проявить индивидуальный подход и отобрать именно те игры, пособия и технологии, которые наиболее эффективно реализуют все потребности дошкольников. В данном случае необходимо отталкиваться от особенностей развития детей, их интересов и склонностей.

Плодотворнее работа над развитием мелкой моторики детей будет продвигаться, если в домашних условиях родители воспитанников тоже будут активно заниматься этой сферой. Для этого воспитателю необходимо быть в тесном контакте с семьями детей своей группы, размещать в родительском центре примеры интересных игр для развития мелкой моторики, проводить мастер-классы, открытые занятия и родительские собрания, на которых можно освещать этот важный вопрос.

Итак, развитие мелкой моторики может происходить как и в специально организованной образовательной деятельности, так и в быту, во время режимных моментов, в самостоятельной игровой деятельности, в творчестве и т. д.

Личная педагогическая практика показывает, что занятия по развитию мелкой моторики не требуют большого количества времени, особенной подготовки и большого количества дорогостоящих пособий.

Мелкая моторика отлично развивается в быту. Примером может служить самостоятельное одевание. Если ребёнок любит играть с молниями, липучками, пуговицами, кнопками на одежде, то это сыграет огромную положительную роль. Ребёнку можно предложить бизиборд с данными элементами, или старую одежду малыша, которая ему мала. Тогда, даже если малыш случайно сломает замок, это будет совершенно неважно, а вот мышцы рук отлично укрепятся. К вопросу о самостоятельном одевании можно упомянуть книжку-игрушку «Одевашка». На разных страницах этой книги представлены варианты одежды с различными застёжками. Отлично развивается мелкая моторика рук, когда ребёнок принимает участие в таком бытовом задании, как промывание под струёй воды разных ягод. Интересно и полезно ребёнку помогать развешивать бельё после стирки и закреплять его прищепками. Причём прищепки по тугости раскрывания можно подбирать разнообразные, постепенно усложняя работу воспитанника.

Развивать мелкую моторику можно во время прогулок при таких погодных условиях, когда воспитаннику не нужно одевать перчатки или варежки. На улице можно поиграть с камушками, пособирать тонкие веточки деревьев. В данном случае происходит интеграция работы над мелкой моторикой рук и труда.

Замечательно мелкая моторика развивается в процессе творчества. Ребёнок чувствует себя комфортно и расслабленно, при этом отрабатываются различные захваты, происходит работа разных мышц и пальчиков.

В конце хотелось бы подвести итог и сказать, что чем разнообразнее будет деятельность ребёнка, тем активнее будет задействована его моторика, что благотворно отразится как на речи, так и на общем развитии ребёнка.

Список использованных источников:

1. Беляковская, Н. Н. Учим ребенка говорить. Здоровьесозидающие технологии. Методические рекомендации. - М. : Сфера, 2015.

2. Ушакова, О. С. Программа развития речи дошкольников. - М. : Сфера, 2015.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии Цель работы: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи работы: - развивать мелкую.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством различных видов деятельности
Опубликовано: 17 марта 2023 в 13:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством различных видов деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ванюхина Надежда Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД