Получи документы

Развитие математических представлений на прогулке

Полина Рогожина
Развитие математических представлений на прогулке

Развитие математических представлений на прогулке

Концепция становления математических способностей включает в себя взаимосвязанные и взаимозависимые понятия места, формы, объема, времени, числа, их качеств и отношений, которые важны в повседневной жизни.

Публикация «Развитие математических представлений на прогулке» размещена в разделах

По Л. С. Выготскому, научные понятия не усваиваются и не запоминаются ребенком, не закрепляются в памяти, а формируются благодаря усердной работе мыслительной деятельности. Дошкольники показывают самопроизвольный интерес к математическим категориям : число, форма, время, пространство, которые могут помочь им ориентироваться в окружающем мире, классифицировать их, соотносить друг с другом. Простые математические представления рано развиваются у детей дошкольного возраста, т. к. речь уже в данном возрасте насыщена математическими понятиями. К 4 годам дошкольники имеют определенный «багаж» элементарныx математических понятий, которые нужно обобщить и классифицировать.

Исходя из непринуждённого освоения элементарныx математически понятий можно отметить прогулку дошкольников.

Например, можно учиться счету во время прогулки следующими способами [2] :

1. Легче всего думать о том, чтобы сосчитать определенные противоположные предметы. Например, автомобили или грузовики, или все машины зеленого цвета, или любые объекты, которые встречаются на пути.

2. Пригласите сегодня своего ребенка на прогулку, чтобы поискать «все парные предметы». Данная игра способствует активному развитию внимания и мышления ребенка: у человека два глаза, два крыла у бабочки, два кустика растут рядом с площадкой. Постепенно усложняя задание, найти предметы, которые расположены на участке по трое и т. д.

3. Для ознакомления с такими понятиями как «широкий-узкий». Предложите младшему дошкольнику сравнить стебель цветка и дерева. Если найти подходящие объекты, то можно сравнить по высоте, размеру растений, объектов окружающего мира и т. д. В процессе игры дошкольник постепенно усваивает эти понятия.

4. В различных видах деятельности ребенок использует математические знания, умения и навыки, на прогулке должны быть задействованы подвижные игры, с помощью которых ребенок осваивает такие умения как количественный счет, умения сравнивать предметы по определенному признаку. Например, в игре «Травка, кустик, деревцо» ребенок усваивает понятия «высокий- низкий».

5. Не мало важно использовать упражнения на развитие ориентировки в пространстве: на себе, от себя, метание мяча, бег, ходьба в различных направлениях.

Рассмотрим подвижные игры для дошкольников для укрепления их математических представлений в соответствии с их возрастом и погодными условиями на обсуждаемые темы [1] :

«На одной ноге по дорожке». Подпрыгивая на левой ноге к указателю и вслед за тем, возвращается на правой ноге к определенному местоположению. Цель: научить ребенка ориентироваться на своем теле и местности.

«Города». Детей нужно разделить на две команды и определить, что будет приносить каждая (кубики, мячики). После этого по команде дети должны принести по два предмета в их «городок». Цель: формировать умение количественного счета.

«День-ночь». Ребята по команде день- продолжают движение, по команде ночь - замирают на месте. Цель: закрепить представления ориентировки во времени.

В соответствии с целями наблюдения также возможно включать дидактические задания в само наблюдение или использовать его во время прогулки. Дидактические задания разнообразны по своему назначению: (в данном случае речь идет о развитии математических представлений). И особое внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми, которые не могут приобретать знания наравне со всеми. Примеры дидактических заданий на прогулке :

- на ориентирование в пространстве, например – «Что справа?»; «Куда ты идешь и что находишь?»; «Что изменилось» и др. ;

- на ориентацию во времени «Что было раньше, позже, вчера, сегодня, завтра?»; «Когда это произойдет?»

- на ориентировку по форме «Как выглядит фигура?», «Сделай образец»;

- на постановку размерных отношений, т. е. «Какого размера?», «Найди противоположное», «Кто быстрее?»;

- на закрепление количественных представлений «Считай».

Можно сделать вывод, что развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников происходит в различных режимных моментах. К основным математическим понятиям относят : количество и счет, величина, форма, ориентировка во времени и пространстве, логика.

В дошкольных учреждениях формирование элементарных математических представлений должно осуществляться так, чтобы дети видели, что математика существует не сама по себе, что математические понятия отражают связи и отношения, свойственные предметам окружающего мира.

Публикации по теме:

Игры с цифрами для формирования математических представленийИгры с цифрами для формирования математических представлений Существуют очень много настольных игр для формирования математических представлений. Игра, которую представлю вашему вниманию, способствует,.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Макетирование как средство развития математических представленийМакетирование как средство развития математических представлений Как мы делали макет «Город» Дети группы «Капельки» и педагоги Маркина М. В., Янченко П. П. Цель: Создавать условия: • для творческой и игровой.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие математических представлений посредством дидактической игрыРазвитие математических представлений посредством дидактической игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развитие речи, элементарных математических представлений и познавательной сферы посредством кубиков ЛегоРазвитие речи, элементарных математических представлений и познавательной сферы посредством кубиков Лего Эффективным решением в работе коррекционного педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья, является применение конструктора.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических представлений на прогулке
Опубликовано: 14 июня 2023 в 22:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие математических представлений на прогулке» (включая файлы) размещена пользователем Полина Рогожина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД