Папки-передвижки

Развитие личности ребенка в образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах второй половины дня

КОРОТКОВА Любовь
Развитие личности ребенка в образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах второй половины дня

«Личность – это Вселенная : глубокая, таинственная, неисчерпаемая»

(Иван Антонович Ефремов)

«Личность – это система потребностей»

(Абрахам Гарольд Маслоу)

Судить о человеке, о его особенностях личности мы, в основном, можем лишь по результатам его деятельности. До настоящего времени эта точка зрения в отечественной психологии является основной. Созданная в советский период теория деятельности дошкольников связана с именами таких выдающихся психологов какЛ. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, А. В. Запорожец, П. Я. Гальперин и др. и основывается на движущей роли труда и деятельности в развитии психики человека. Основными понятиями данной теории являются деятельность, сознание и личность.

Публикация «Развитие личности ребенка в образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах второй половины дня» размещена в разделах

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Это особенность заложена в них от рождения. В многочисленных исследованиях доказано, что познавательная деятельность оказывает позитивное влияние на качество мыслительной деятельности и усвоение знаний, являющихся стимулом для развития волевых качеств, служит основой для совершенствования способностей и склонностей к различным видам творческой деятельности, содержит мощные энергетические ресурсы, которые подкрепляют ее, делают более устойчивой, обеспечивая тем самым перерастание ее в неотъемлемое свойство личности.

Личность дошкольника развивается в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности. Основным интересом и потребностью, способствующей развитию детей, является любознательность и познание, а результатом познавательной деятельности – знания. Правильное осознание своих умений является не только средством и условием успешного обучения, но имеет также большое воспитательное значение, как фактор формирования лучших качеств личности. Конечно, личность эта еще не вполне сложившаяся и способна к дальнейшему развитию и совершенствованию.

Многие психологи характеризуют дошкольный возраст как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются инициативность, творчество, умственные способности, познавательные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями. Это возможно только в том случае, если деятельность носит интегрированный характер.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке»Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке» Лето-пора свершений и открытий! Лето- это радость, длительные прогулки, укрепление сил и здоровья. Вот и мы не теряем времени даром с.

Использование кинезиологических упражнений в режимных моментах в детском саду В дошкольном образовательном учреждении в рамках работы с детьми раннего возраста целесообразно использовать упражнения, содержащие элементы.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет)Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет) Недавно прошла конференция клубов молодых семей. Среди приглашённых была я и несколько семей из моей группы. Обсуждалась очень актуальная.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие личности ребенка в образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах второй половины дня
Опубликовано: 12 января 2024 в 22:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие личности ребенка в образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах второй половины дня» (включая файлы) размещена пользователем КОРОТКОВА Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД