Папки-передвижки

Конспект занятия «День Ленинградской победы»

Фиапшева Светлана
Конспект занятия «День Ленинградской победы»

Конспект НОД по теме : «День Ленинградской победы».

Цель: Ознакомить детей с историей нашей страны, героическим прошлым города Ленинграда.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с героической историей обороны города Ленинграда, примерами боевых подвигов защитников Ленинграда;

Публикация «Конспект занятия „День Ленинградской победы“» размещена в разделах

Расширить представления детей и исторические знания о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны;

Познакомить детей с государственным праздником «День снятия блокады Ленинграда».

Активизация словаря: страна, Великая Отечественная война, Отечество, армия, танки, самолёты, пулемёты, бомбы, Москва, столица, Родина, Санкт-Петербург, враг, солдаты, медсёстры, фронт, памятник.

Обогащение словаря: «дорога жизни», кольцо блокады, немецко-фашистские захватчики, вооружение, бомбоубежище, ленинградцы, Ладожское озеро, наступление, «Разорванное кольцо»

Развивающие:

Развивать у детей интерес к истории своей страны;

Развивать духовный кругозор личности ребенка, формировать гражданскую позицию дошкольников.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну, за свой народ, уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.

Воспитывать уважение к ветеранам, участникам войны, жителям блокадного Ленинграда.

Воспитывать уважение к прошлому своего народа; любовь к Отечеству, стремление сознательно гордиться великим историческим событиям, победами, достижениями;

Воспитывать гражданина и патриота своей страны.

Предварительная работа:

Рассматривание открыток и картинок, беседы о Великой Отечественной войне, о героях войны.

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Слушание стихотворений о блокадном городе Ленинграде.

Ход НОД.

I.Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, солнце золотое,

-Здравствуй, вольный ветерок,

-Здравствуй, маленький дубок,

-Мы живем в родном краю,

-Всех я вас приветствую!

- Прошу Вас присесть на стульчики.

Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»

- Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало (Нас окружает огромное множество слов.)

- Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова».(Конфеты, сахар, клубника, шоколад).

- А теперь вспомните и назовите «веселые слова».(Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка).

- Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать (Слезы, болезнь, укол, расставание).

- А есть слово страшное — это слово «война».

- Почему же слово «война» такое страшное?

II.Организационный этап.

- Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики.

- Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.

- Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины.

- Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.

- Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.

- 27 января – памятная дата для нашего народа. В этот день 75 лет назад был полностью освобождён город Ленинград от немецко-фашисткой блокады. Сейчас этот город называется Санкт-Петербург.

Фашисты очень хотели захватить этот город и пройти по его улицам. И враг окружил его со всех сторон.

- В сентябре 1941 года гитлеровцы окружили город, отрезали Ленинград от всей земли. Вокруг Ленинграда образовалось кольцо блокады, длинной в 900 дней и ночей. Казалось, ещё чуть-чуть и враг войдет в город.

Блокада…. Как далеко это слово от наших мирных светлых дней.

- Ребята, а вы знаете, что означает слово блокада?

Блока да — действия, направленные на изоляцию объекта путем пресечения всех его внешних связей. Военная блокада.

- Для жителей Ленинграда блокада означала – смерть. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод. Тишину неожиданно разрывал вой серены, летящие с неба бомбы. Опустели целые кварталы и трамваи стояли на путях.

- В кольце блокады оказалось много жителей этого города. Враг подступал к городу. Все, кто мог держать оружие, ушли на фронт. В городе оставались в основном женщины и дети.

- Женщины так же шли на фронт. Что делали женщины на войне?

Давайте представим, что мы с вами в том далеком 1941 году. Девочки-медсестры, мальчики-солдаты раненые. Задача девочек-медсестёр как можно быстрее наложить повязку мальчикам-солдатам.

Игра «Перевяжи раненого»

Участвуют шестеро детей: три девочки - "санитарки" и три мальчика - "раненые бойцы". Девочки перевязывают мальчикам руки. Побеждает девочка, первой наложившая повязку.

- Город жил напряжённой жизнью. Изменилось лицо города. Окна в домах заклеили узкими полосками бумаги – чтобы осколки стёкол не ранили при взрывах. На всех окнах висели тёмные шторы – чтобы ни один лучик света не сверкнул ночью. Ведь фашистские самолёты летали ночью над городом и бомбили его. А когда совсем темно, то лётчику не видно - где же дома, города? Каждую ночь гул самолётов, разрывы бомб.

Многие люди прятались в бомбоубежищах. Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки.

- Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба – 125 грамм (показать детям кусок хлеба) выдавали жителю блокадного Ленинграда по карточке, которая была дороже денег, картин, шедевров искусства. При утере карточки люди не имели возможности получить даже такой кусочек хлеба.

- И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком?

- Людям не хватало еды. И тогда по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали «Дорогой Жизни».

- «Дорога Жизни» спасла от голодной смерти многих ленинградцев. Шофёры вели свои машины по льду с открытыми дверями. Фашисты бомбили «Дорогу Жизни», и машины проваливались под лёд вместе с водителями. Многие водители погибали, но никто не отказывался от опасных рейсов.

- По Ладожскому озеру непрерывно двигались колонны машин с продуктами, а обратно на Большую землю вывозили детей, раненых, истощенных людей. Сколько людей спасла эта дорога. Народ очень точно назвал её «Дорогой жизни».

- Ребята, я предлагаю вам по очереди пройти по Ладожскому озеру по льдинкам.

«Перейди на другой берег» (дети переходят с берега на берег по воображаемым льдинкам – листам бумаги).

- 900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокорённых ленинградцев.

- В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили сильнейший удар на врага. И 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобождён от блокады.

Чтение стихотворения «Блокадные дни».

В блокадные дни.

Под обстрелом, в снегу

Не сдался, не сдался,

Наш город врагу.

Здесь гордые, смелые люди живут.

И славиться всюду их доблестный труд!

- На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм город Ленинград получил звание «Города - героя».

III. Итоговый этап и рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, кто напал на нашу страну и захватил город Ленинград?

Дети: Фашисты.

Воспитатель: Сколько дней длилась блокада?

Дети: 900 дней и ночей.

Воспитатель: Молодцы! В какой день 75 лет назад был полностью освобождён город Ленинград от немецко-фашисткой блокады?

Дети: 27 января.

Воспитатель: А кто помнит, как сейчас называется город, который во время Великой Отечественной Войны назывался Ленинград?

Дети: Санкт-Петербург.

- Молодцы, ребята. Сегодня мы увидели, какою ценой нам далась победа над фашистами по снятию блокады Ленинграда - ценой миллионов жизней, в том числе и детских.

- И поэтому, сегодня, сравнивая жизнь того времени и нашего, нужно бережно относиться к тому, что мы имеем: нужно ценить и беречь своих родных, знать цену каждой крошечке хлеба, радоваться каждому дню.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект музыкального занятия «Ах, этот День Победы» для старшего дошкольного возраста Тема: «Ах – этот День Победы!» Цель: Познакомить детей с знаменательной датой Днём победы. Воспитывать патриотические чувства за свою Родину,.

Конспект занятия «День Победы!»Конспект занятия «День Победы!» Тема: «День победы». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «День победы». Задачи: Формирование.

Конспект занятия «День Победы. Военная техника» для детей 4–5 лет в период самоизоляцииКонспект занятия «День Победы. Военная техника» для детей 4–5 лет в период самоизоляции Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! Мы с вами находимся в преддверии одного из самых главных праздников нашей страны - День Победы.

Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы»Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы» Цель: Формирование у детей знаний о великом празднике нашей страны «День Победы». Задачи: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей.

Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы»Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы» Конспект НОД для детей средней группы «9 Мая. День Победы». Цель: познакомить детей с праздником, дать представления о Великой Отечественной.

Конспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по лепке во второй младшей группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия  «Великий День Победы»Конспект занятия  «Великий День Победы» Конспект занятия – «Великий День Победы» Цель: Формирование уважения к одному из наиболее значимых праздников для России – Дню Победы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День Ленинградской победы»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 16:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День Ленинградской победы»» (включая файлы) размещена пользователем Фиапшева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД