МААМ-картинки

Разработка методики адаптивного плавания для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Екатерина Бирюлина
Разработка методики адаптивного плавания для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Адаптивное плавание представляет собой комплекс упражнений спортивно-оздоровительного характера, влияющих на формирование правильной двигательной активности.

Основные слова: методика, адаптивное плавание, заболевания опорно-двигательного аппарата, нарушение осанки.

В наше время одной из важнейших проблем является проблема здоровья подрастающего поколения. Большинство детей дошкольного и раннего школьного возраста имеют нарушения осанки и неравномерное развитие мышечного каркаса.

Публикация «Разработка методики адаптивного плавания для детей дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах

Во многом это является следствием того, что большинство детей ведут сидячий образ жизни, постоянное сидение за компьютерами, на занятиях, за любыми другими техническими средствами. В школах или детских садах не используются методики, направленные на исправления осанки и улучшения трофики в мышцах. Дети мало заинтересованы в занятиях физическими упражнениями или любыми разновидностями подвижных игр. Данная проблема характерна для детей во многих городах и деревнях.

Умение плавать – жизненно важный для каждого человека навык. Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная с дошкольного. Кроме этого плавание является одним из самых эффективных средств коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, в том числе и нарушений осанки. Для лиц с серьезными нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, для инвалидов в реабилитационных центрах, больницах, профилакториях и иных учреждениях эффективным средством лечения и восстановления является адаптивное плавание.

Адаптивное плавание предназначено для реабилитации и адаптации к нормальной социальной жизни, применяя комплекс спортивно-оздоровительного характера. Оно влияет на формирование двигательной активности, как биологического и социального факторов воздействия на организм и личность человека.

Однако в пос. Светлый существует проблема отсутствия специализированных организаций по работе в сфере адаптивной физической культуры и приводящихся в них мероприятий, ни одна специализированная школа по плаванию не создает возможности для работы с детьми по данному направлению. Такая возможность, представлена в МАДОУ № 3, где для обучения выделено время и возможность для занятий адаптивной физической культурой. При этом в литературе встречается недостаточно информации о методиках адаптивного плавания для детей дошкольного возраста с нарушениями осанки и функций мышечной системы в условиях малогабаритного бассейна (длина 12,5 м).

В связи с этим целью исследования стала разработка методики адаптивного плавания для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата.

Занятия проводятся в бассейне 12,5 м, нормированная нагрузка 2 раза в неделю по 30 мин, из которых большая часть направлена на развитие мышц верхнего плечевого пояса, спины, брюшного пресса. Занятия проводятся на суше у бортика бассейна и непосредственно в воде. Температура воды составляет 29-32 С.

Во время плавания ребенок находится в состоянии гидростатической невесомости, что разгружает опорно-двигательный аппарат, снижая давление на него веса тела; создает условия для корригирования нарушений осанки [3]. 197

Для улучшения эффективности использования адаптивного плавания, как средства исправления осанки используются упражнения силового характера с собственным весом, а также упражнений на гибкость.

План занятий адаптивной физической культурой на суше:

• Приседания 3х10 раз

• Прыжки на скакалке 3х15 раз

• Наклоны в стороны 3х 8 раз

• Отжимания 3х7-10раз

• Брюшной пресс 3х10-12раз

• Приседания на одной ноге 3х5-7раз

• Имитация гребковых движений

• Гиперэкстензия 3х15сек через 40 сек отдыха

• Наклон вперед 3х10 сек

• Стойка на коленях, прогнуться вперед и назад 3х5 раз

• И. п. - лежа на спине, колени к себе 3х10 сек

План занятий адаптивной физической культурой в плавательном бассейне :

1. Работа ногами кролем на груди у бортика.

2. Удержание положения на воде «Морская звезда»

3. Удержание положения на воде «Поплавок»

4. Плавание кролем на груди в ластах

5. Плавание кролем на спине в ластах

6. Плавание кролем на груди с доской

7. Плавание кролем на спине с доской

8. Обучение скольжению под водой, руки натянуты за головой

9. Свободное плавание.

10. Использование различных игр, направленных на работу мышц спины и брюшного пресса.

Занятия плаванием создают благоприятные условия для работы сердечно-сосудистой системы, поскольку в воде физические нагрузки происходят в антигравитационных условиях при отсутствии статического напряжения – уменьшается периферическое сопротивление стенок сосудов, нормализуется сердечный ритм, снижается артериальное давление, снижается нагрузка на опорно-двигательный аппарат.

Находясь в водной среде тренируется механизм терморегуляции, из-за высокой тепло проводимости воды, систематическое посещения бассейна уменьшает риск появления простуды. Очень важно развитие суставов, укрепление мышц верхнего плечевого пояса и ног, что играет не мало важную руль в развитии опорно-двигательного аппарата и осанки.

При плавании повышается эластичность ткани легких, тренируются бронхи и альвеолы, увеличиваются показатели ЖЕЛ, абсолютная и относительная величина показателя МПК, увеличивается подвижность грудной клетки. Обучение правильному дыханию (длительный выдох в воду) во время выполнения упражнений обеспечивает хорошую физическую работоспособность, а также снижает артериальное давление [3]. 198 Данная методика внедрена в программу обучения и оздоровления детей в МАДОУ №3.

Плавание в дошкольном учреждение не мало важно, так как это дает основу умения держаться на воде, имеет закаливающий эффект и укрепляет мышечный каркас ребенка. Использование различных дидактических упражнений и игр на воде развивают детское воображение, а также имеют направленность на правильное поведение на воде.

Список литературы:

1. Булгакова Н. Ж. Методика обучения технике плавания : Метод, разработка для слушат. фак. усовершенствования / Булгакова Н. Ж. М. : ГЦОЛИФК, 1980.

2. Булгакова Н. Ж. Обучение плаванию детей младшего школьного возраста (7-10 лет) : дис.. канд. пед. наук: В 2-х ч. /Булгакова Н. Ж. ; ГЦОЛИФК, 1954.

3. Викулов А. Д. Плавание : учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Д. Викулов. – М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

4. Информация по реабилитации инвалидов – колясочников [Электронный ресурс] : URL : https://aupam.narod.ru/pages/fizkult/kod_dikulya/ page_01.htm (дата обращения 27 сентября 2014).

5. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание : учебное пособие для вузов / Н. Ж. Булгакова, С. Н. Морозов, О. И. Попов и др. ; под ред. Н. Ж. Булгаковой. - М. : Академия, 2005. - 43

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Увлекательные загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Цель: расширение детского кругозора. Задачи: -развивать внимание, мышление, воображение, словарный запас детей, обогащать речь; -учить.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Игры с коллективными ответами для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры с коллективными ответами для детей дошкольного и младшего школьного возраста ИГРА "ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО"Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка, Угадайте-ка,.

Игры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возраста ОДИНПоиграть решили дети, Встали в круг все, кроме Пети. Он один не захотел И, надувшись, в угол сел. Но прошла одна минутка - Разревелся.

Картотека «Весёлые игры для детворы» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаКартотека «Весёлые игры для детворы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста .

Картотека зимних и новогодних загадок для детей дошкольного и младшего школьного возрастаКартотека зимних и новогодних загадок для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. Летом одевается, зимой раздевается (лиственный лес) 2. Живёт - лежит, умрёт - бежит (снег) 3. Две палашки бегут в лесок, загнув носок.

Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя ёлка у вас дома»Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя ёлка у вас дома» Шумные и весёлые новогодние праздники с представлениями и подарками общеприняты во всех образовательных дошкольных и школьных учреждениях,.

Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Шёл декабрь – первый зимний месяц. На дворе по-зимнему было бело, в этот год снег шёл очень часто. Его было много. Он так и искрился, сверкал.

Сценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаСценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возраста В викторине нужно отгадать слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ. 1. Галстук (Бабочка) 2. Зарубежная фирма.

Весёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответамиВесёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответами Описание: данный материал можно использовать воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования для проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка методики адаптивного плавания для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 16:16
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка методики адаптивного плавания для детей дошкольного и младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бирюлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД