Папки-передвижки

Разнообразные формы работы в ДОУ (1 фото)

Голикова Татьяна Сергеевна
Разнообразные формы работы в ДОУ

Разнообразные формы работы в ДОУ

Обеспечить детям полноценное и радостное проживание детства как уникального периода развития и формирования личности ребенка через поддержку естественных процессов развития, воспитания и обучения

Актуальные положения Стандарта

Учет современной социокультурной ситуации развития ребенка

Индивидуализация образовательного процесса

Реализация образовательной программы в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений

Публикация «Разнообразные формы работы в ДОУ» размещена в разделах

Реализация образовательных областей через разные виды специфических детских деятельностей

Поддержка детской инициативы

Развивающее обучение

Принцип интеграции образовательных областей

Новый путь ребёнка к знаниям, какой он?

- Педагог создает условия для развития

самостоятельности и любознательности, познавательно-исследовательской деятельности

- Педагог поддерживает детский интерес и инициативу

- Педагог организует образовательный процесс с учетом интересов и потребностей самого ребенка

Роль педагога в развитии ребенка

Традиционная:

Педагог-информатор

Педагог – «передатчик» готового знания

Современная в соответствии с ФГОС ДО:

Педагог-организатор

Педагог-координатор

Педагог-инициатор

Педагог - партнер в совместной деятельности с ребенком и семьей

Оптимальная модель организации образовательного процесса в ДОО =

+ комплексно-тематическая модель

+ предметно-средовая модель

+ ненавязчивая позиция взрослого

+ разнообразие детской активности

+ формы организации образовательного процесса, позволяющие адаптировать детей к постоянно изменяющейся социальной среде

+ свободный выбор деятельности

«Ситуация» - форма совместной деятельности педагога и детей, в которой дети решают ту или иную проблему, а педагог направляет их на решение проблемы, помогает им приобрести новый опыт, активизирует детскую самостоятельность

Принципы формирования ситуаций :

доступность содержания

возможности для варьирования содержания

соответствие задачам социализации ребёнка-дошкольника

соответствие содержанию деятельности, в которую включены дети

Практическое экспериментирование и исследовательские действия направлены на постижение всего многообразия окружающего мира посредством реальных опытов с реальными предметами и их свойствами. Благодаря практическому экспериментированию дети могут определять плавучесть предметов, свойства воды и луча света, свойства магнита и пр

Умственное экспериментирование в отличие от практической формы осуществляется только в мысленном плане (в уме). Умственные исследования осуществляются с помощью поиска ответов на поставленные вопросы, разбора и решения проблемных ситуаций

Социальное экспериментирование: объект изучения и эксперимента — отношения ребё нка с его социальным окружением: сверстниками, другими детьми (более младшими или более старшими, детьми противоположного пола, со взрослыми (педагогами и близкими). Цель: поиск новых эффективных форм и способов общения, удовлетворение потребности в самоутверждении, «поиск себя» в разных видах детской деятельности: конструировании, музыке, изобразительной деятельности и пр.

«Мастерская» - форма организации совместной продуктивной деятельности педагога и детей, в процессе которой создаются индивидуальные и коллективные работы, имеющие четко определенную социальную мотивацию.

Мастерская предусматривает:

1. Самостоятельный выбор детьми вида деятельности в процессе реализации общей цели – свобода выбора между деятельностью и ее содержанием, а не между деятельностью и бездельем

2. Самостоятельность детей и помощь педагога в том случае, если ребенок об этой помощи просит

3. Работа детей в индивидуальном темпе, самостоятельное определение объема работы

4. Обязательное доведение работы до завершения, до получения задуманного результата

5. Организация мастерской возможна в ходе специально организованной образовательной деятельности (вместо или в процессе занятий рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, а также в ходе режимных моментов

Беседы с детьми

1. Беседа проводится на темы, близки по содержанию к изучаемому материалы и затрагивающую опыт ребенка

2. Вопросы к беседе продумываются и составляются заранее

3. Внимательно выслушайте ответы ребенка

4. Поощряйте его к тому, чтобы он поделился своими чувствами и идеями Поддерживайте его высказываниями: «Как интересно!», «Правда?», «Ну ничего себе!», «Расскажи побольше!», «Ого!»

5. В качестве наглядного сопровождения к беседе можно использовать фотографии из семейного архива ребенка

Проектная деятельность – сложно-организованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса.

Проектная деятельность предполагает различные формы активности детей, логично взаимосвязанные разными этапами реализации замысла, поэтому она выходит за пределы традиционной сетки занятий в детском саду

«Проектная деятельность» — это создание воспитателем условий, позволяющих детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путём, анализировать его и преобразовывать. Проектная деятельность основана на сотворчестве всех участников образовательного процесса

«Проект» — это отрезок жизни группы, в течение которого дети совместно со взрослым совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участвуют под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий и игр

Ребенок — активный субъект образовательного процесса:

он влияет на выбор темы проекта, форм работы в рамках проекта

он самостоятельно выбирает деятельность и устанавливает последовательность и общую продолжительность ее выполнения

он выступает в роди инициатора, активного участника, а не исполнителя указаний взрослых

он реализует свои интересы, потребности в знаниях, общении, игре и других видах деятельности в основном самостоятельно

Основные компоненты проекта:

1. Обязательное обсуждение темы будущего проекта вместе с детьми

2. Уточнение того, что дети знают, хотят узнать, предполагают сделать, чтобы узнать, а также ведение записей высказываний детей

3. Совместное планирование взрослыми и детьми содержания и действий по проекту, ведение записей идей детей (прежде всего) и взрослых (во вторую очередь) с указанием имен

4. Подготовка и постоянное пополнение взрослыми предметно-развивающей среды (ресурсное обеспечение проекта)

5. Внимательное отношение к ежедневным результатам работы по проекту и всемерное их использование в обеспечении активных действий следующего дня

6. Каждый проект, особенно долгосрочный, многодневный, обязательно предполагает подведение итогов

Права и возможности воспитателей.

Воспитатель:

занимает позицию помощника ребенка, поддерживающего его инициативу и облегчающего решение выбранных им задач

является одним из источников информации

имеет право на импровизацию, на следование за инициативной детей, на реализацию темы вместе с детьми в том темпе и в той направленности, которую задают дети

имеет возможность привлекать к реализации проекта других членов команды – взрослых и детей

Права и возможности детей:

Право свободного общения

Возможность проявления инициативы, самоорганизации и самостоятельности

Возможность свободы выбора деятельности и ответственность за результаты принятого решения

Возможность сотрудничества с разными людьми : сверстниками, педагогами, родителями, приглашенными членами команды

Для успеха дела при использовании разных форм работы с детьми, педагог должен представлять их скрытые возможности и на основе этого наиболее оптимально их организовывать.

Следует помнить, что почти любая форма работы предполагает и воздействие словом, и чувственные переживания, и игру (соревнование, и труд (работу).

Обязательные элементы всех форм работы с воспитанниками : информация, переживания, действия.

Информация — это то новое и важное, о чем узнают ученики, участвуя в том или ином деле. Переживания — это их эмоциональное восприятие информации и всего происходящего, оценка, отношение.

Действия — это их совместная (друг с другом и взрослыми) деятельность, которая обогащает и развивает.

Дети, участвуя в различных видах деятельности, познают новое, переживают успехи и неудачи, счастливые минуты творчества, приобретают необходимый им социальный опыт и одобряемую обществом направленность личности.

Публикации по теме:

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества.

Современные формы работы с родителями От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Формы работы с родителями детей с ОВЗ Работа с родителями детей с ОВЗ – одно из важнейших и в тоже время сложных направлений в деятельности педагогов групп компенсирующего развития.

Формы работы с родителями в ДОУ Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Опыт работы «Методы и формы работы по формированию активного словаря дошкольников» Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание.

Нетрадиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями «Педагогическая гостиная» Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На таких встречах.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Нетрадиционные формы работы с родителями Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных.

Формы работы с родителями Работа с родителями. Работая много лет в детском саду, использую разнообразные формы с родителями. 1. Беседы – посвящаю темам, в которых.

Опыт работы «Современные формы работы с родителями» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разнообразные формы работы в ДОУ
Опубликовано: 19 мая 2019 в 16:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разнообразные формы работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Голикова Татьяна Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД