Получи документы

Работа с детьми с ДЦП

Марианна Беляева
Работа с детьми с ДЦП

Из опыта работы с детьми,

страдающими детским церебральным параличом.

Непрерывный рост количества детей с неврологической патологией и значительные социальные последствия определяют детский церебральный паралич, как серьезную медико-социальную проблему.

Большой психологической травмой для родителей является то, что их дети не могут вести полноценный образ жизни, что в свою очередь ведет к социальной дезадаптации, и нередко, к распаду семьи. Все это заставляет задуматься о медико-социальной значимости проблемы реабилитации и ставить серьёзные задачи по формам и методам восстановительного лечения, которые повышают качество жизни детей и их родителей.

Публикация «Работа с детьми с ДЦП» размещена в разделах

Детский церебральный паралич — тяжелое заболевание центральной нервной системы. При этом заболевании имеет место раннее (обычно в период внутриутробного развития) поражение головного мозга. Особенно страдают те мозговые структуры, при помощи которых осуществляются произвольные движения. Во всех случаях раннее повреждение мозга в период его наиболее интенсивного развития определяет сложность и полиморфизм клинических проявлений.

Коррекционно-развивающая работа занимает важное место в процессе формирования первичных навыков у детей, страдающих детским церебральным параличом. У многих детей с церебральным параличом отмечаются те или иные нарушения речи, зрения, задержки психического развития. Понятно, что они затрудняют общение этих детей с окружающими и отрицательно сказываются на всем их развитии.

Коррекционно-развивающую работу нужно начинать с первых недель и месяцев жизни, т. к. двигательные нарушения приводят к вторичной задержке развития других функций.

Эта работа должна проводиться ежедневно и строиться на основе тщательного изучения нарушенных и сохранных функций и их использования.

Большое значение при педагогической коррекции имеет взаимосвязь педагога и родителей ребенка-инвалида. Ошибки семейного воспитания могут еще более усугубить отклонения психофизического развития. К недостаткам воспитания в семье можно отнести гипо- и гиперопеку, отрицательный психоэмоциональный фон, реактивные состояния негативного характера. Поэтому родители наряду с ежедневными совместными с ребенком занятиями по окончании курса реабилитации получают рекомендации по формированию навыков самообслуживания, развитию мелкой моторики рук, соблюдению охранительного щадящего режима, развитию устной и письменной речи в домашних условиях, особенностям внутрисемейных взаимодействий, включающих толерантное отношение к нетипичному ребенку, доминирование поощрительных реакций, ситуаций успеха.

Коррекционно-развивающую работу с детьми, страдающими церебральным параличом, я провожу в комплексе с медицинскими мероприятиями, и направляю на развитие всех нарушенных функций.

Коррекционные занятия провожу индивидуально, ежедневно. Длительность занятий не превышает 15 - 20 минут.

Система коррекционной работы предусматривает активное участие в ней родителей ребенка. Также ведётся дневник наблюдений, где родители фиксируют успехи ребёнка и все виды деятельности проводимые с ребёнком. Провожу беседы с родителями, оформляю консультации, папки – передвижки.

В процессе целенаправленной, систематической работы с ребенком, страдающим церебральным параличом, мне удалось добиться положительной динамики в психическом и речевом развитии.

При всем многообразии методов и приемов обучения и воспитания важным остается человеческий фактор – взаимоотношения ребенка и педагога. В данном случае ЛЮБОВЬ к ребенку и ВЕРА в его возможности может помочь там, где бессильны самые современные методики

Публикации по теме:

Индивидуальная работа с детьми 5–6 лет по ФИЗО Индивидуальная работа с детьми старшей группы с низким уровнем физической подготовленности на 2017-2018 учебный год Ф. и. ребенка Ловкость.

Корреционная работа с детьми-дизартриками Речь предназначена для общения. Однако чтобы передать смысл того, о чем говорится, речь должна быть разборчивой. Это не так просто, как.

Коррекционная и психопрофилактическая работа с детьмиКоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми Следуя традиционным представлениям о психологических воздейст­виях в контексте нормального онтогенетического развития, «психо­коррекция».

Отчет «Работа с детьми на дому»Отчет «Работа с детьми на дому» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочется рассказать вам о работе, которую я провожу вне стен детского образовательного учреждения. А натолкнула.

Работа с детьми и родителями «Покормите птиц»Работа с детьми и родителями «Покормите птиц» Почему важно кормить птиц? «Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это одно из самых важных.

Работа с детьми по патриотическому воспитанию Работа с детьми по патриотическому воспитанию Патриотическое воспитание находится в тесной взаимосвязи с нравственным, умственным, экологическим,.

Фотоотчёт «Работа с детьми с Зпрр»Фотоотчёт «Работа с детьми с Зпрр» В работе с детьми имеющими ЗПРР необходимо использовать различные методы развития. Прежде всего необходимо найти определенный подход для.

Работа с одаренными детьми в ДОУ Работа с одаренными и способными детьми, является одним из важнейших аспектов деятельности нашего детского сада. На протяжении нескольких.

Работа с одарёнными детьми в 1 классе План работы с одаренными детьми. 1 «Д» класс. Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное.

Работа с одарёнными детьми в ДОУ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОУ Проблема одаренности и организации работы с одаренными вызывает большой интерес уже на протяжении довольно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с детьми с ДЦП
Опубликовано: 10 июня 2019 в 15:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с детьми с ДЦП» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД