МААМ-картинки

Взаимодействие с родителями в ДОУ. Опыт работы

Татьяна Чебан
Взаимодействие с родителями в ДОУ. Опыт работы

Работа с родителями

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада, поэтому в работе с родителями поставила задачу - развивать интерес к совместному времяпровождению.

В течение года планирую работу с семьей, включая посещение семей с целью знакомства с условиями жизни детей. Доверительные отношения устанавливаются постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. Родители участвуют в жизни группы: готовят поделки и рисунки на выставки, на мероприятия в группе, изготавливают игровой материал, участвуя в конкурсах разного уровня.

Публикация «Взаимодействие с родителями в ДОУ, Опыт работы» размещена в разделах

Просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания осуществляется как в форме частных бесед, так и в виде инновационных методов: семейные клубы, дни открытых дверей, встречи за круглым столом, в которых участвуют не только родители и воспитатели, но и специалисты. Такие встречи позволяют всесторонне обсудить различные ситуации или проблемы, а также выработать новые стратегии работы с детьми или найти максимально эффективное решение проблемы.

В работе с родителями использую много разных форм, которые сближают педагога и родителей, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. Для установления партнерских отношений с родителями, совместно обсуждаем особенности текущего процесса.

Родительские собрания сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. Для активизации воспитательных возможностей родителей использую разнообразные формы общения с ними.

Организация взаимодействия детского сада и родителей осуществляется и в нетрадиционных формах работ. Вовлекаю родителей в жизнь детского сада через досуговые формы организации общения - это совместные праздники, развлечения, досуги в группе. Такие встречи помогают создать эмоциональный комфорт в группе, создать доверительные отношения с родителями, повышают роль семьи в воспитании детей. Приобщаю родителей к совместной деятельности как непосредственных участников детско-родительских праздников по различной тематике. Особенность этих мероприятий – проведение их вместе с родителями, а не для них.

В группе оформлен «Уголок для родителей», с рубриками, которые знакомят родителей с тем, что произошло в течение недели, с информацией о режиме работы детского сада, о реализуемых программах, информирует о наших достижениях.

Регулярно меняются папки – передвижки, консультации по актуальным темам воспитания и образования детей.

Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Используя информационно-коммуникационные технологии готовлю материал к СОД, режимным моментам, родительским собраниям.

К родительскому собранию выпустила презентацию «Развивающая среда нашей группы», где родители ознакомились с развивающей средой ясельной группы. «Блоки Дьенеша» - воспитатели познакомили родителей с новой игровой технологией.

К итоговому педагогическому совету приготовлена презентация «Наша группа «Звездочки».

ИКТ оказывают большую помощь в планировании работы, дают возможность напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией опыта работы, расширяют возможность для самообразования, участвуя в различных форумах на сайтах.

Общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ - еще одна реальность. В группе создана группа в контакте (vk./com, на страничке размещены фотографии, дипломы, акции.

Таким образом, внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно - воспитательный процесс влечет за собой необходимость формирования ИКТ - компетентность педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей частью педагогического мастерства

Информируем родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе и в детском саду на официальном сайте ДОУ.

Использование разнообразных форм работы создаёт условия, при которых родители постепенно из «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателей. Создана атмосфера взаимоуважения, растёт педагогическая компетентность родителей, эмоционально сближает их со своими детьми.

Сотрудничество педагога и родителей позволяет лучше узнать ребенка, помочь в понимании его индивидуальных особенностей развития, формирует ценностные жизненные ориентации.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Из опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAMИз опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAM Правила дорожные, Все без исключения, Знать должны детишки: Девчонки и мальчишки. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

План работы с родителями и взаимодействие с социумом .План работы с родителями и взаимодействие с социумом. Образ-ые области Мероприятия Продукт Сентябрь 1,2 1. Оформление стенда «Для Вас родители».

План работы с родителями в средней группе «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество»План работы с родителями в средней группе «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество» СЕНТЯБРЬ 1. Групповое родительское собрание «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество» Цель: расширение взаимодействия между.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями»Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями» Педагоги и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями в ДОУ. Опыт работы
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 13:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями в ДОУ. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чебан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД