Получи документы

Консультация «Работа с молодыми педагогами»

Ольга Савченко
Консультация «Работа с молодыми педагогами»

При поступлении на работу в детский сад молодой специалист испытывает серьезный стресс. От того, насколько легко он преодолеет данный этап, зависит становление педагога как профессионала и его верность выбранной профессии.

Помочь педагогу в этом может организованное в ДОУ методическое сопровождение начинающих воспитателей, задачей которого - учесть факторы, влияющие на успех адаптации, а также развить личностные и профессиональные качества воспитателей.

Публикация «Консультация „Работа с молодыми педагогами“» размещена в разделах

Сегодня данное направление работы актуально для дошкольного образования. Высокие требования к профессиональной компетентности обусловили важность начального этапа вхождения молодого воспитателя в образовательную среду. Изучение творческого потенциала, педагогического статуса, затруднений, которые испытывают начинающие воспитатели в ходе организации воспитательно-образовательного процесса, показало, что молодые специалисты :

• с трудом применяют полученные теоретические знания на практике;

имеют недостаточный опыт общения и работы с детьми;

• неадекватно оценивают свои возможности;

• имеют слабую мотивацию труда и дальнейшего профессионального роста.

В рамках работы с молодыми воспитателями в отделении дошкольного образования Лицея №27 используются различные формы и методы. Это обучение на рабочем месте, осуществление практики наставничества, работа школы молодого педагога, участие в работе методических объединений (ДОУ, района, города, самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы, обучение на курсах повышения квалификации, методическое сопровождение деятельности молодых специалистов.

Одним из наиболее эффективных в педагогическом процессе является метод моделирования и анализа методических ситуаций. Он помогает найти обоснованное решение возникающих проблем, благодаря множеству вариантов их решения, предложенных педагогами в ходе работы по их анализу. В ОДО регулярно проводятся семинары-практикумы, деловые игры, предусматривающие коллективную деятельность, направленную на обучение, воспитание и развитие педагогов с использованием моделей, имитаций, ролей. Деловые игры позволяют более полно воспроизводить деятельность педагогов, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, определять механизм их решения.

Планирование и организация обучения проводятся по результатам изучения потребностей педагогов в ходе собеседования, наблюдения за педагогической деятельностью. Начинающий воспитатель направляется в группу, где работает опытный воспитатель, который может на личном примере продемонстрировать методически правильное проведение занятия, прогулки, любого режимного момента, дать необходимые советы, рекомендации, консультации, ответить на возникающие вопросы. Стараемся за каждым молодым педагогом закрепить опытного наставника, который выполняет те же функции.

Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничества позволяет молодому педагогу получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. При этом используются разнообразные формы взаимодействия друг с другом, например, совместное планирование будущего рабочего дня и подведение итогов предыдущего. Помощь наставника при составлении подробного конспекта занятий помогает выбрать оптимальные методы и приемы, которые будут наиболее приемлемы на конкретном занятии. При возникновении конфликтных ситуаций предлагаются различные варианты их решения. Самое главное - молодой специалист может присутствовать у своего наставника на любом режимном мероприятии, задать возникающие у него вопросы. Наставничество, направленное на передачу педагогического опыта от одного поколения к другому, становится эффективным средством сплочения педагогического коллектива.

Свой опыт работы мы представили в рамках городского семинара для старших воспитателей ДОУ «Работа с молодыми специалистами», который прошел в конце октября на базе отделения дошкольного образования МБОУ «Лицей №27 им. Героя Советского Союза И. Е Кустова» г. Брянска.

В ходе семинара были рассмотрены теоритические аспекты организации работы школы молодого педагога и практический материал «Речь воспитателя в работе с детьми», «Методы оптимизации эмоционального состояния воспитателя».

Таким образом, использование системного подхода по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов позволяет им быстро адаптироваться к работе в ДОУ, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.

Публикации по теме:

Беседа педагога — психолога с молодыми специалистами «Личность педагога» В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно.

Цветотерапия, как средство сохранения здоровья и работоспособности. Работа с педагогами Цветотерапия – улучшает настроение. ЦВЕТОТЕРАПИЯ – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ. С самого рождения мы.

Консультация «Работа с тканью в детском саду»Консультация «Работа с тканью в детском саду» Консультация. «Шить или не шить? - вот в чем вопрос» Вовремя беседы с учителем начальных классов моих бывших выпускников было отмечено,.

Консультационно-просветительская работа с педагогами по адаптации к детскому саду Консультационно-просветительская работа с педагогами по адаптации к детскому саду Причины трудностей адаптации детей к новым условиям жизни.

Консультация «Логопедическая работа с безречевыми детьми» Логопедическая работа с безречевыми детьми. Безречевые дети - это дети у которых отсутствует речь. Они имеют комплексное органическое нарушение,.

Консультация «Оздоровительная работа в ДОУ» Влияние оздоровительного бега на физическое развитие ребенка дошкольного возраста. Бег для ребенка-это естественное движение, свойственное.

План-конспект занятия с молодыми педагогами «Я — воспитатель» «Я - воспитатель» ЦЕЛЬ : актуализация профессиональных трудностей, с которыми сталкивается молодой педагог в период адаптации. ЗАДАЧИ.

Консультация «Работа с родителями» СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ на тему: «Петь – значит мыслить» Исследования головного мозга показали, что пение улучшает способность сосредоточиваться,.

Консультация «Работа с социумом» В сотрудничестве с социальными партнёрами мы обогащаем знания, различные умения, художественное творчество, развиваем личностные качества.

Школа молодого педагога, как одна из форм работы с молодыми специалистами Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Работа с молодыми педагогами»
Опубликовано: 17 января 2019 в 18:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Работа с молодыми педагогами»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД