Получи документы

Рабочая программа «Приобщение к истокам русской культуры»

Ольга Мальцева
Рабочая программа «Приобщение к истокам русской культуры»

МДОУ-детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников №16 «Малышок»

«Согласовано» «Рассмотрено» «Утверждаю»

Ст воспитатель МДОУ на педсовете МДОУ Заведующая МДОУ

детский сад детский сад №16 «Малышок» детский сад№16 «Малышок»

№16 «Малышок» Протокол №___ ___

___ «___»___20___г. «___»___20___г.

«___»___20___г.

Рабочая программа

Примерная разработка в соответствии с требованиями ФГОС

Публикация «Рабочая программа „Приобщение к истокам русской культуры“» размещена в разделах

«Приобщение к истокам русской культуры»

РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ :

ВОСПИТАТЕЛЬ

Мальцева Ольга Ильинична.

г. о. СЕРПУХОВ-

Муниципальное дошкольное организация общеразвивающего вида детский сад № 16 «Малышок» работает над познавательно – речевым развитием детей дошкольного возраста.

Одним из приоритетным направлением является приобщение к истокам русской культуры.

Приобщение к истокам русской культуры.

Образовательная

область

ООД Совместная деятельность педагога с детьми в процессе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Приоритетное направление реализуется в старшей и подготовительной группах.

Оно поддерживается следующими направлениями:

• Материально – технические условия

• Кадровый состав.

Программно – методическое обеспечение.

• Развитие предметно – развивающей среды.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.

Уголки русской культуры в каждой возрастной группе. Телевизоры, магнитофоны, фотоаппарат, видеофильмы, диски, аудиокассеты.

ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

• Методическая литература.

1. Г. Н. Данилина «История и культура России – дошкольнику» Издательство «Сатурн-С», 2001г.

2. Т. А. Бударина «Знакомство детей с русским народным творчеством» Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2008г.

3. О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам народной культуры» Санкт – Петербург, «Детство- Пресс», 2008г.

4. УМЦ «Детям о родном городе» г. Серпухов, 2006г.

5. Т. Пиксакова «Энциклопедия детского фольклора» Москва, «Белый город», 2001г.

6. П. Коринфинская «Народная Русь» Москва, «Белый город», 2007г.

7. А. В. Терещенко «История и культура русского народа» Москва «Эксмо», 2007г.

8. О. А. Ботякова «Российский этнографический музей – детям» «Детство – Пресс», 2001г.

9. Н. А. Надеждин «Русские былины» Изд-во «Белый город» 2009г.

10. Серия журналов «Куклы в народных костюмах» ООО «Де Агостин» 2011г

НАГЛЯДНО - ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

Папки с наглядно – демонстрационным материалом, плакаты, схемы, игры, изделия декоративно – прикладного искусства, предметы быта, куклы в национальных костюмах, конспекты занятий, досугов, развлечений, диски, аудиокассеты.

ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.

Уголки русской культуры в каждой возрастной группе. Дидактические и настольно – печатные игры

Задачи психолого – педагогической работы по

приоритетному направлению.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Часть, формируемая участниками

Образовательного процесса.

В соответствии с ФГОС к обязательной части. С учётом рекомендаций авторов реализуемых образовательных программ. С учётом приоритетного направления

Познавательно-речевое развитие

С учетом специфики национально – культурных, демографических, климатических условий.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

ГРУППА

«СОЦИАЛЬНО – КОММУТИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

- Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны)

-Расширять представления о родном крае.

- Продолжать знакомить с достопримечательностями региона в котором живут дети.

- Расширять представления о Москве – главном городе России.

- Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

- Продолжать формировать элементарные представления об истории России и человечества в целом через былины, легенды, произведения искусства игру.

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

- Пополнять литературный багаж сказками, загадками, прибаутками, небылицами, былинами.

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

- Познакомить детей со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом и т. д.)

- Знакомить с архитектурой опираясь на региональные особенности местности в которой они живут дети.

- Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.

- Воспитывать интерес к искусству родного края

- Прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

.

«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

- Систематизировать знания детей о родословной своей семьи. Учить самостоятельно составлять семейное древо.

- Углублять знания детей о «малой Родине» историческим прошлом (мужестве Серпуховских воинов на Куликовской битве, истории возникновения герба г. Серпухова).

-Познакомить с достопримечательност.

Города (театр, музей).

- Систематизировать знания об истории возникновения г. Москвы. Познакомить с историей возникновения Кремля.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

- Углублять знания детей об истории возникновения Руси, дать конкретные знания о зарождении российского государства.

-Познакомить с защитниками Земли русской : Александр Невский и др.

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

-Используя устное народное творчество расширять знания детей о русских обычаях и традициях.

- Познакомить с историй и культурой русского языка

(береста, кириллица)

- Расширять знания детей об архитектуре Древней Руси (храмовая, дворцовая, крепостная).

-Углублять знания детей о разнообразии декоративно – прикладного искусства.

_ Познакомить с пряничным искусством, и образцами кружев.

- Познакомить детей с народными промыслами других национальностей населяющих Россию.

- Познакомить детей с промыслами существовавшими в Древнем Серпухове.

-знакомить детей с художниками, писателями и мастерами декоративно прикладного искусства родного города и района.

- Расширять знания о Приокско – террасном заповеднике и других заповедных местах России.

- Познакомить детей с разными народами населяющими РФ.

(русские, татары, чуваши и др.) их обычаями и традициями

-Расширять знания о жизни и быте наших предков.

- Истории и элементах русского национального костюма.

- Познакомить с городами Санкт- Петербург, Великий Новгород, городами «Золотого Кольца»

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

- Расширять знания через сказки и легенды др. национальностей о традициях и обычаях народов России.

- Расширять знания детей об архитектурных постройках. Серпухова и района, а также опираясь на региональные особенности местности.

- Расширять знания детей о народных промыслах существовавших в Серпухове.

- Продолжать знакомить с народными промыслами национальностей населяющих Россию.

Публикации по теме:

Доклад «Важность и значение развития духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к истокам русской культуры» Доклад: «Важность и значение развития духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к истокам русской культуры» Скажите, пожалуйста,.

Фотоотчет о родительском собрании в подготовительной к школе группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Фотоотчет о родительском собрании в подготовительной к школе группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к русской народной культуре является главной задачей и занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе в.

Опыт работы «Патриотическое воспитание детей через приобщение к истокам русской народной культуры»Опыт работы «Патриотическое воспитание детей через приобщение к истокам русской народной культуры» Вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное воспитание и развитие ребенка на традициях народной культуры. Проведение систематических.

Конспект НОД «Масленница» приобщение детей к истокам русской культурыКонспект НОД «Масленница» приобщение детей к истокам русской культуры ОД в подготовительной группе Приобщение детей к истокам русской культуры «Масленица» Цель: Создать условия для устойчивого интереса к.

Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Маленьким детям ещё недоступно в полном объёме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Югорка» Консультация Тема «Приобщение.

План по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» План работы по самообразованию Васильевой Валентины Александровны на 2018-2019 учебный год. Васильева Валентина Александровна Воспитатель.

Оформление группы в рамках проекта «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры». Русская печьОформление группы в рамках проекта «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры». Русская печь Цель проекта: Приобщение детей к истокам русских национальных традиций, посредством создания развивающей предметно-пространственной среды.

Приобщение старших дошкольников к истокам русской народной культуры посредством реализации проекта «Куклы». Автореферат Актуальность исследования. Начало XXI века - это время изменений, охватывающих все сферы жизни человека: политику, экономику, медицину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Приобщение к истокам русской культуры»
Опубликовано: 9 июля 2019 в 09:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Приобщение к истокам русской культуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД