Лучший педагог года

Рабочая программа отряда «Юпид»

Ольга Лычковская
Рабочая программа отряда «Юпид»

Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Нормативно-правовая база программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (Юные помощники инспекторов движения) разработана согласно требованиям следующих нормативно - правовых документов:

• Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»);

Публикация «Рабочая программа отряда „Юпид“» размещена в разделах

• Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

• Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

• Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р;

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);

• Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы»);

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17 декабря 2010г.);

• закона Российской Федерации «О безопасности»,

«Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах», федерального закона «О безопасности дорожного движения», образовательной программы дополнительного образования детей А. Ф. Шабаева «Безопасное колесо».

Направленность программы :

Дополнительная общеразвивающая программа «Юные помощники инспекторов движения» имеет социально-педагогическую направленность: создаются условия для накопления нравственного и практического опыта, социальной практики ребенка в его реальной жизни.

Уровень программы

Программа реализуется на стартовом (ознакомительном) уровне.

Новизна и актуальность

Новизна данной программы в том, что в центре учебно-воспитательного процесса находятся воспитанники, изучающие Правила дорожного движения, которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Данная же программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно. Воспитанникам нашего ДОУ предлагается в игровых формах изучать азы правил дорожного движения, что способствует заинтересованности детей в том, чтобы научиться правильно и безопасно вести себя в дорожной среде.

Актуальность программы.

Актуальность и практическая значимость обучения: воспитание законопослушных участников дорожного движения и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена сложившейся ситуацией связанной с увеличением дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают или получают травмы дети. Это происходит во многом потому, что дети еще не адаптированы к таким условиям – самостоятельному выходу на дорогу, например, а также их возрастные и психологические особенности еще не позволяют серьезно воспринять себя самостоятельным участником дорожного движения или не знают правил дорожного движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений. В комплексе мероприятий, проводимых в стране и в городе по предупреждению и пресечению нарушений Правил дорожного движения, большое значение имеют вопросы профилактической работы. В ПДД определены строгие требования ко всем участникам дорожного движения; выполнение этих требований призвано обеспечить безопасность движения. По вине несовершеннолетних происходит большое количество автоаварий. Из статистики за 8 месяцев 2022 года - Особую обеспокоенность вызывает рост аварийности по собственной неосторожности несовершеннолетних: на 2,8% (2984) количества ДТП,

на 10,7% (83) числа погибших и на 2,7% (2942) числа пострадавших. При этом, на 7,9% (41) увеличилось число погибших детей-пешеходов и на 40,0% (21) число погибших велосипедистов.

Программа нацелена на решение значимой проблемы современного общества: обеспечение безопасности детей в условиях дорожно-транспортной среды. Ведь, данный вопрос вынесен на решение в программе национального проекта «Безопасные и качественные дороги», который стартовал в 2017 году и был продлен до 2030 года. Важнейшим вопросом данного проекта является снижение аварийности на территории нашего государства посредством строительства новых современных автомобильных дорог со всей инфраструктурой, а также посредством пропаганды безопасного поведения в дорожной среде всеми участниками дорожного движения.

Отличительные особенности программы

Программа направлена на обучение дошкольников основам дорожной грамотности, а также умение донести эту информацию до своих младших сверстников. Особенностью программы является использование методики обучения «Дети - детям», под кураторством взрослых, которая позволяет доступно донести более сложную информацию друг другу, ведь ребенок всегда лучше поймет своего сверстника, чем взрослого. Данная программа поможет воспитанникам детского сада усвоить основные правила дорожного движения, изучив теорию, а также даст возможность испробовать полученные навыки на практике: участвуя в акциях, мероприятиях пропагандистского характера. Кураторами в данной работе выступают воспитатели, родители и сотрудники ГИБДД, закрепленные за данным дошкольным учреждением.

Основными задачами программы является :усвоение основных правил дорожного движения и осознание себя участником дорожного движения через внедрение игровых форм обучения данной программы.

Разработанные ранее программы по обучению детей дорожной безопасности, направленны в основном на пассивное (теоретическое) получение дошкольниками знаний (в виде досугов, занятий, конкурсов рисунков и т. д.). Дети не вовлечены в процесс передачи информации другим. В основе же данной программы лежит формирование у дошкольников волонтерских навыков, желания нести ответственность за свои действия перед другими детьми, активизации личной позиции ребенка в вопросах дорожной безопасности. В итоге работы по программе воспитанники отряда «Дошкольник - ЮПИД» - полноправные субъекты просветительской работы по вопросам безопасности дорожного движения своего ДОУ.

Программа предназначена для детей в возрасте от 6 до 7 лет, рассчитана 1 год обучения.

Адресат программы

Портрет воспитанников 6-7 лет

В целом ребенок 6-7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Социально-нравственные чувства и эмоции достаточно устойчивы. В основе произвольной регуляции поведения лежат не только усвоенные (или заданные извне) правила и нормы. В 6-7 лет продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет решать ребенку более сложные задачи, с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребенок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями. Проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им все еще нужна.

Категория, возраст, наполняемость, состав групп

Категория возраст количество наполняемость состав

Подготовительные группы 6, 7 лет 3 группы по 10 детей разновозрастной

Условия приема детей

Программа реализуется для детей подготовительных групп. Для реализации программы предусмотрен набор детей в группу по результатам тестирования, собеседования, прослушивания, наличия базовых знаний по правилам дорожного движения.

Сроки реализации программы и объем учебных часов

Реализация программы осуществляется в рамках образовательной деятельности один раз в месяц, с сентября по май во второй половине дня.

Продолжительность образовательной деятельности соответствует СанПиН в подготовительной (6-7 лет) - 30 минут с проведением физминуток.

1 год обучения 36 часов, 1 раз в месяц по 30 минут

Формы обучения

занятия проводятся в группах и на территории детского сада, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

Обучение воспитанников по программе осуществляется в очной форме.

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю по30 минут.

Цель программы

-Формирование ответственного и сознательного отношения дошкольников и их родителей к дорожной безопасности, путем создания дошкольного отряда ЮПИД.

Задачи ЮПИД :

- Формирование ответственного и сознательного отношения дошкольников и их родителей к дорожной безопасности,

- Активизировать старших дошкольников к пропаганде важности безопасности дорожного движения среди младших воспитанников, а также среди родителей, и социума;

- Привлечение внимания общественности к важности формирования основ безопасности и жизнедеятельности еще в старшем дошкольном возрасте детей;

- Создание постоянно действующего отряд дошкольников ЮПИД на базе ДОУ.

- Развивать патриотические навыки дошкольников через просветительскую работу в вопросах безопасности дорожного движения.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Занятия проводятся в очной форме обучения.

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, акции пропагандистского характера, мастер классы, беседы, круглые столы, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы, в основе которых лежит способ организации занятий, таких как: показ видеоматериалов, иллюстраций, плакатов, мультипликационных фильмов тематической направленности.

Содержание учебного плана программы

1 год обучения

Разделы программы Теория Практика Всего Формы контроля

1

Раздел 1:

Осторожно дорога. Безопасный маршрут.

4 2 6 Наблюдение

2 Раздел 2:

Светоотражающие

элементы 3 3 6 Карточки

3 Раздел 3:

Автокресло и его роль в жизни ребёнка 4 2 6 Работа в автогородке,

наблюдение

4 Раздел 4:

Светофор 3 3 6 Работа с дидактическим материалом

5 Раздел 5: Дорожные знаки 3 3 6 Викторина

6 Раздел 6:

Дорожные ситуации 2 4 6 Работа при проведении акций

Итого часов: 36

Раздел 1: Осторожно дорога. Безопасный маршрут.

Цели, задачи отряда ЮПИД. Утверждение программы. История движения ЮПИД. Основные направления работы отряда ЮПИД. Структура и организация работы отряда ЮПИД. Обязанности и права юного инспектора движения. Атрибуты юных помощников инспекторов движения: значок, удостоверение, одежда; отрядная символика. Краткий анализ ситуации дорожно-транспортного травматизма в г. Иланский, позиция людей по отношению к соблюдению ПДД, убеждение детей в необходимости знать законы улиц и дорог, обеспечивая этим свою безопасность. Вводный инструктаж перед проведением занятий.

Практика: Изготовление плана-карты безопасного маршрута из дома в детский сад и обратно.

Раздел 2: Светоотражающие элементы.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД. Транспортная культура. Современный транспорт - зона повышенной опасности. Причины транспортных аварий. Опасности при посадке в транспорт и высадке из него, при торможении, при аварийной ситуации.

Основные требования к пешеходам: знание правил дорожного движения, дисциплинированность, самообладание, умение психологически переключиться на зону повышенной опасности, умение предвидеть и избегать опасности.

Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте. Правила поведения при аварийной ситуации. Пассажир – заложник (правила поведения).

Профилактика ДТП. Традиционно-массовые мероприятия.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные журналом «Добрая Дорога Детства».

Встречи с инспектором ГБДД по практическим вопросам.

Выступление в группах по пропаганде ПДД.

Участие в районном конкурсе по ПДД «Безопасная дорога детям»

Раздел 3: Автокресло и его роль в жизни ребёнка

Знакомство детей с функциональным значением автокресла.

Формирование у детей понимания того, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет.

Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.

Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность при рассказывании стихов.

Расширять словарный запас детей путем введения новых слов: автокресло, ремень безопасности, травмпункт.

Практика:

Составление памятки: «Береги самое ценное».

Прохождение отдельных препятствий на автомобиле.

Препятствия (прохождение трассы) : змейка; восьмерка.

Появление светофора на дорогах. Виды светофоров. Сигналы светофоров. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора. Встречи с инспектором ГБДД

Раздел 4: Светофор

Появление светофора на дорогах. Виды светофоров. Сигналы светофоров. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора. Встречи с инспектором ГБДД

Раздел 5: Дорожные знаки. Первые дорожные знаки. Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. Современные дорожные знаки и их группы. Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки. Знаки приоритета.

Предписывающие знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Места установки дорожных знаков.

Практика: Изготовление макетов дорожных знаков.

Раздел 6: Профилактика ДТП. Дорожные ситуации

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные журналом «Добрая Дорога Детства».

Встречи с инспектором ГБДД по практическим вопросам.

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурс рисунков)

Панируемые результаты

У дошкольников будут сформированы:

- результат освоения программы направлен на приобретение детьми практических навыков поведения на дороге, как участников дорожного движения. - у детей сформировано ответственного поведения на дороге, как полноценных участников дорожного движения;

-активизировано ответственное отношение родителей к безопасности своих детей на дороге;

- активизировано желание старших дошкольников к пропаганде важности безопасности дорожного движения среди младших воспитанников;

- налажено социальное взаимодействие с инспекторами местного отделения дорожной инспекции и социальными институтами по работе с общественностью, направленной на пропаганду БДД;

Предметные результаты

• правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги; -пользоваться общественным транспортом;

• самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.

• ориентироваться в дорожных ситуациях;

• объяснить товарищу правила поведения на дороге;

• фигурно водить велосипед, преодолевать на велосипеде естественные и искусственные препятствия;

• историю возникновения ПДД;

• дорожные знаки;

• сигналы светофора;

• виды транспорта;

• -причины ДТП;

• -правила движения на велосипеде;

• -правила движения по дороге;

• -правила перехода проезжей части на площадях, перекрёстках,

• -правила посадки и высадки из общественного транспорта,

• -правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, в салонах легкового автомобиля.

Личностные результаты:

Личностные универсальные учебные действия

У воспитанников сформируется:

• установка на здоровый образ жизни;

• учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России,

• осознание ответственности человека за общее благополучие,

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

• знание основных моральных норм на занятиях ЮПИД и ориентации на их выполнение.

Содержание работы отряда ЮИД.

Освоение детьми правил безопасного поведения на дорогах через разнообразные мероприятия . Информационная деятельность: создание агитационных листовок, стендов, макетов дорожной атрибутики.

Пропагандистская деятельность: проведение викторин, игр, экскурсий, соревнований, тематических праздников, кинолекториев, конкурсов для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Совместная деятельность с отрядом ЮИД МБДОУ «Иланская СОШ № 41» по углублённому изучению Правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график

№ п/п Год обучения Дата начала занятий Дата окончания занятий Количество учебных недель Количество учебных дней Количество учебных часов Режим занятий Сроки проведения педагогической диагностики

1 2022-23 02.09.2022 31.05.2023 36 36 36 1 занятие в месяц Май 2023 года

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Занятия могут проводиться как в групповом помещении, так и в рекреации «ПДД» или в мобильном «Автогородке», соответствующий требованиям для проведения занятий дополнительного образования по данному направлению, спортивный зал.

1. Материально-техническое обеспечение (Автогородок, настольные и напольные игры по ПДД, обучающие стенды канцтовары и др.)

2. Наличие информационно-методических условий реализации программы :

Компьютер с выходом в интернет.

Экран.

Проектор.

3. Учебно-методические пособия:

Правила дорожного движения, плакаты, видеофильмы по ПДД, подшивка газет «Добрая дорога детства» и др.)

- помещение для занятий кружка (столы и стулья для практических занятий воспитанников, шкаф педагога для дидактических пособий, магнитная доска);

- уличная и выносная площадки по дорожной безопасности (дорожные знаки напольные, игрушечный автотранспорт, зебра выносная, светофор электрический)

- форма для отряда, жилеты тематические, жезлы «Спецтехника»;

Атрибуты юного инспектора движения.

Члену отряда ЮИД торжественно вручаются удостоверение и эмблема.

При участии в патрулировании и рейдах на дорогах одевают яркие жилеты со световозвращающими элементами.

Кадровое обеспечение

Программа реализуется педагогом дошкольного учреждения, имеющим опыт работы по направлению «безопасность дорожного движения» не менее года, а также, свидетельство о прохождении курсовой подготовки, в рамках данной тематики. Педагогические работники, реализующие программу, обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенных в программе, программа подразумевает тесное взаимодействие с родительским патрулём и сотрудниками Госавтоинспекции, которые выступают кураторами данной работы.

Список литературы

Список литературы, рекомендованный педагогам

Беляевскова Г. Д. / Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. / Г. Д. Беляевскова, Е. А. Мартынова, О. Н. Сирченко, Э. Г. Шамаева. : Волгоград, Учитель, 2013г.

Вдовиченко Л. А. /Ребенок на улице. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения/ Л. А. Вдовиченко. : С. -П., Детство – Пресс, 2008г.

Воронова Е. А. / Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. Издание четвертое/ Е. А. Воронова. : Ростов-на-дону, Феникс, 2009г.

Горохова Н. А. Организационно-содержательные аспекты деятельности отрядов «Юных инспекторов движения» : метод. рекомендации / Н. А. Горохова, Е. А. Царегородцева : Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург : ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2013 г.

Кулинич Г. Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников/ Г. Г. Кулинич – М: «ВАКО», 2006 г.

Поддубная Л. Б. / Правила дорожного движения. Подготовительная группа. Разработка занятий/ Л. Б. Поддубная. : Волгоград, Издательский торговый дом, 2009г.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», (с изменениями на 27 декабря 2018 года) (редакция, действующая с 30 декабря 2018 года)

Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации года, с изменения к правилам дорожного движения от 24 ноября 2018 г.

Межгосударственное издание по обучению детей безопасному поведению детей на дорогах «Путешествие на зеленый свет или школа юного пешехода». М. :Кедр. Выпуски 2018-2019гг.

Список литературы, рекомендованный родителям

12. Елжова Н. «Работа с детьми и родителями в ДОУ».изд. «Феникс» 2008

13 Безруких М. М. Книга для педагогов и родителей. Ступеньки к школе. изд.

«Дрофа».2006.

14 Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. Изд.»Айрис –

пресс» 2008

15 Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. изд. «Феникс». 2008

16. Соломенникова О. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа

и методические рекомендации. Изд. «Мозаика – Синтез».2006.

Для детей:

5 Кобзева Т. Г. «Правила дорожного движения»/Система обучения дошкольников. Серия :

«Методическая работа в ДОУ»

6 Романова Е. А., Малюшкина А. Б. «Занятия по правилам дорожного движения».

7 Саулина Т. В. «Три сигнала светофора».

8 Авдеева Н. Н. Князева О. Л. Стеркина Р. Б. «Безопасность».

9 А. Линев «У развилки трех дорог».

10 Под ред. Кирьянова В. Н. «Дорожная безопасность».

11 Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге».

Интерактивные игры:

17. Обучающие игры на интерактивной доске: «По дороге со смешариками»-студия

аннимация С. Петербург, «Песни о правилах дорожного движения2-ЮИД Н. Челны РТ,

методический материал для уроков по ПДД-ЮИД Н. Челны.

Публикации по теме:

Из опыта работы отряда ЮпидИз опыта работы отряда Юпид Каждый год мы принимаем в отряд ЮПИД новых ребят. И в юбилейный год это мероприятие прошло в торжественной обстановке в гостях у сетевых.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа отряда «Юпид»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 12:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа отряда «Юпид»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лычковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД