Папки-передвижки

Рабочая программа кружка «Сюжетно-ролевые игры» во второй младшей группе

Верхотурова Татьяна Анатольевна
Рабочая программа кружка «Сюжетно-ролевые игры» во второй младшей группе

Рецензия.

На программу дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с содержанием сюжетно-ролевых игр «почемучка», автор воспитатель Верхотурова Т. А.

В настоящее время в воспитании современных детей наметились негативные тенденции: сюжетно– ролевые игры ушли на второй план, их место занял компьютер, экран телевизора, ученными замечено, что каждое десятилетие дети стали все меньше и меньше играть и, несмотря на огромное многообразие атрибутов к сюжетно ролевым играм интерес к ним пропадает, а сами игры становятся более примитивными и однообразными, игры не всегда отличаться душевностью или нравственной чистотой. В образовании дошкольников большое внимание стали уделять познавательному развитию, подготовке детей к школе, родители водят детей на дополнительные занятия, не жалея на обучение ни времени, ни денег. Покупая красочные игрушки, и не участвуя с детьми в совместной игре, взрослые все более отдаляются от детей, дети не видят и не понимают деятельности взрослых, плохо знакомы с их трудовыми и личными отношениями. А кто научит его в первую очередь быть добрым, чутким, честным, справедливым, кто сформулирует и разовьёт способность сопереживать, выражать свои чувства, и оценивать их?

Публикация «Рабочая программа кружка „Сюжетно-ролевые игры“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Отличительной особенностью этой программы является система и разнообразие работы с сюжетно-ролевой игрой и является вспомогательной по отношению к основной программе. В данную программу входят не только сюжетно-ролевые игры, но и тематические беседы, с рассматриванием иллюстраций, театрализация отрывков, ритмопластика и прослушивание аудио сказки, рисование по сюжетам игр и выставки детских работ.

Целью программы является приобщение детей к игре, формирование и развитие всех компонентов социализации у детей дошкольного возраста по средствам изучения сюжетно-ролевых игр.

Поставлены задачи воспитательного, обучающего и развивающего характера, способствующие повышать мотивацию ребенка к игре, и усвоение содержания сюжета игры, накопление эстетического опыта, расширению словарного запаса дошкольников.

Программа рассчитана для детей от 3-4 лет, как форма кружковой работы, так и для совместной деятельности детей и педагога, детей и родителей. Работа по программе организуется 1 раз в неделю, во вторую половину дня, для детей второй младшей группы длительность составляет не более 15 минут.

Посредством программы «почемучка» у детей будет развит интерес к сюжетно-ролевым играм, расширится и активизируется словарь, научаться смотреть на себя со стороны глазами других людей. Предвидеть стратегию ролевого поведения, стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре, доверять друг другу, произойдёт приобщения к сюжетно-ролевым играм и социализация личности ребенка дошкольного возраста.

Рецензент: Михедова Т. Л.

Пояснительная записка.

Кружок «почемучка» проводится на бесплатной основе, на баз второй младшей группы в свободное от образовательной деятельности время 1 раз в неделю, в четверг,4 раза в месяц в 15.25 – 15.40 по подгруппам количество детей 10 человек.

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В игре ребенок получает первые знания о правилах поведения в обществе, учиться соотносить свои интересы с интересами других детей, правилами игры, обязанностями при выполнении той или иной роли.

Условно игры можно разделить на две основные группы : сюжетно – ролевые (творческие) игры и игры с правилами.

Основной задачей педагога при организации творческих игр в второй младшей группе является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры, развитие умений пользоваться предметами – заместителями, обучение детей взаимодействию со сверстниками.

Дидактические игры и игры с элементами экспериментирования сочетают в себе познавательность, обучение и радующую детей игровую деятельность. Театрализованные игры помогают познакомить с миром художественных образов в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения. С первого же занятия важно вызвать эмоционально – положительный отклик в душе ребенка, побудить его к активному восприятию.

Подвижные игры помогают укреплять здоровье, создают благоприятные условия для развертывания активной двигательной деятельности детей.

Программа кружка рассчитана на один год обучения и направлена на усовершенствование и развитие личности ребенка, на обогащение речи, формирование положительных взаимоотношений, совершенствование двигательных навыков, укрепление здоровья.

Система работы, изложенная в данной программе, поможет педагогу наладить более активное и плодотворное сотрудничество с родителями, и детьми важным и необходимым, потому что игра является ведущей деятельностью дошкольника

Цель программы : Приобщение детей к совместному игровому процессу, обогащение знаний детей о предметном мире и умению действовать с предметами, укрепление и сохранность здоровья детей.

Задачи:

• Удовлетворять потребность детей в разнообразном общении с взрослыми и сверстниками;

• Вводить детей предметный мир, раскрывая способы употребления предметов и их назначения;

• Активизировать все виды деятельности через игровые действия;

• Развивать предпосылки творчества, эмоциональную сферу;

• Укреплять здоровье детей;

• Развивать и пополнять предметно – развивающую среду;

• Познакомить родителей со значимостью игры в жизни ребенка.

Иными словами, данная рабочая программа является вспомогательной по отношению к основной программе, так как помогает процессу воспитания и развития дошкольников.

Программа рассчитано, но детей от 3-х до 4-х лет.

Данная программа организуется в второй младшей группе с октября по май учебного года включительно в форме кружковой работы, дополняющей обогащающей реализацию образовательной области «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру».

3. Интеграция образовательных областей

Кружковая работа реализуется в совместной деятельности воспитателя с детьми. Образовательный процесс, строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и формы.

Интеграция образовательных областей

Образовательные области.

Цели:

Социально – коммуникативное развитие Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Познавательное - Развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе и об окружающем мире

Речевое - развитие Овладение речью, как средством общения и культуры

Художественно – эстетическое развитие Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок

Физическое - Развитие двигательной активности

4. Роль педагога

Роль педагога в совместной кружковой работе – роль организатора, участника, партнера по игре, художника.

1) «Участник – партнер» - включенный в общую деятельность с детьми, демонстрирует разнообразные игровые действия, решает возникающие в совместной деятельности проблемы.

2) «Организатор» ставит перед детьми определенные задачи, предлагает определенные действия.

3) «Художник» - создает развивающую среду, предметный мир ребенка, но в тоже время предоставляет детям возможность действовать свободно и самостоятельно.

5. Краткая характеристика программы

Данная программа направлена на развитие здоровья, умственного и физического развития детей, на формирование положительных взаимоотношений, обогащение речи, формирование творческих способностей.

6. План работы кружка

Календарно-тематический план

Вторая младшая группа

Месяц Название игр Содержание игровых навыков и умений Методические приемы

Сентябрь «Семья» Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать Рассматривание иллюстраций.

Чтение: С. Капутикян «Маша обедает». Дидактические игры : «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать»

«Детский сад» Дети приходят в детский сад, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты.

Беседы: «Какая наша группа», «Что мы делаем в детском саду»

«Строитель-ство» Строители строят дома для разных игрушек, заборчик для зверей и домашних животных Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Построим зайке домик».

Продуктивная деятельность: «Заборчик для лисички»

Октябрь «Семья» Мама стирает, гладит белье, убирает в комнате, кормит и укладывает спать дочку Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры : «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок».

Продуктивная деятельность: «Ленточки сушатся на веревке»

«Детский сад» Дети приходят в детский сад, едят, занимаются физкультурой, музыкой Наблюдение.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как мы занимаемся физкультурой»

«Поликлиника» Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение Экскурсия в медицинский кабинет. Рассматривание предметов ухода за больным. Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как доктор лечит детей». Чтение: Е. Крылов «Как лечили петуха».

Продуктивная деятельность: «Витаминки для петушка»

Ноябрь «Семья» Мама кормит, укладывает спать дочку, покупает в магазине продукты Чтение: колыбельные песни.

Дидактические игры : «Уложим куклу спать», «Накормим куклу обедом», «Какие продукты продаются в магазине», «Поможем кукле выбрать покупку».

Продуктивная деятельность: «В магазине продаются красные яблоки»

«Магазин» Мама с дочкой приходят в магазин, покупают продукты. Продавец продает штучный товар, взвешивает на весах овощи, фрукты. Он вежливо разговаривает с покупателями

«Транспорт» Шофер возит кукол, строительный материал, ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей Беседа «Как машины ездят по улице». Дидактическая игра «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине»

Декабрь «Семья» Мама с дочкой наряжают елку, мама отводит дочку в парикмахерскую, покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя «Как я ходила в парикмахерскую».

Подготовка к новогоднему утреннику. Чтение: О. Высотская «Елочка», Е. Ильина «Наша елка».

Дидактические игры : «Расскажем мишке, как надо встречать гостей», «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Что мы готовим на обед».

Продуктивная деятельность: «Шарики на елке», «Расческа для Пушистика»

«Парикмахер-ская» В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Парикмахер расчесывает волосы, стрижет: он вежлив и внимателен

«Транспорт» Дети едут на экскурсию по городу, рассматривают празднично украшенные улицы Целевая прогулка на улицу.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Дидактические игры : «Что мы видим на картинке», «Расскажем зайке про нашу улицу»

Январь «Семья» Папа - шофер, работает на грузовой машине, заправляет ее бензином, возит кубики на стройку. Мама заботится обо всех членах семьи, готовит обед, кормит дочку, укладывает спать. Дочка простудилась и заболела, мама отводит ее к врачу Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Где работает папа», «Что делать,если кто-то заболел».

Чтение: А. Барто «Грузовик», Б. Заходер Шофер».

Дидактическая игра «Покажем Карлсону, как работает шофер»

«Строитель-ство» Строители строят дом, гараж, башню, украшают дома к празднику Рассматривание иллюстраций.

Чтение: Б. Заходер «Строители». Дидактическая игра «Покажем мишке, как украшают дома к празднику»

Февраль

«Транспорт» По улице ездят разные машины, пешеходы идут по тротуару. Автобусы перевозят пассажиров Наблюдение за транспортом.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Дидактические игры : «Расскажем Карлсону, как работает водитель автобуса», «Напомним Петрушке, как вести себя в транспорте»

«Магазин» В магазине продаются овощи, фрукты, хлеб, гастрономические товары Целевая прогулка к магазину.

Рассказ воспитателя.

Дидактическая игра «Как мы будем покупать продукты»

«Строитель-ство» Строители строят гараж для машин, дом для игрушек Рассматривание деталей строительного материала.

Рассказ воспитателя.

Дидактическая игра «Как построить дом для кукол»

Март «Семья» Праздник 8 Марта, поздравление мам, праздничное угощение Подготовка и проведение праздничного утренника, посвященного 8 Марта

«Поликлиника» Диспансеризация: измерение роста и веса, прививки, медсестра предлагает детям витамины Наблюдение за работой медсестры. Рассматривание некоторых предметов медицинского оборудования.

Дидактическая игра «Расскажем мишке, как нам измеряли рост и вес»

«Кафе» В кафе приходят посетители съесть мороженое, выпить сок. Официантка принимает заказ и приносит его. Посетители и официантка вежливо разговаривают Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как вы ходили в кафе». Дидактическая игра «Мы пришли в кафе»

Апрель «Детский сад» Субботник в детском саду: подметаем дорожки, собираем мусор, относим его в ведерках, играем на чистом участке Наблюдение за проведением субботника. Беседа «Как мы убирали участок». Продуктивная деятельность: «Наш участок»

«Магазин» В магазине продаются игрушки, посуда, продукты. Покупатели просят показать товар, рассматривают его, платят деньги. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями Дидактические игры : «Расскажем зайке, как покупают товары», «Объясним кукле, как надо разговаривать с продавцом в магазине»

«Парикмахер-ская» Мастера стригут, причесывают, красят волосы, для детей есть специальные стулья Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую». Дидактическая игра «Что нужно парикмахеру»

Май «Семья» Переезд на новую квартиру, обустройство комнаты, празднование новоселья (чаепитие) Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя «Как я переезжала на новую квартиру».

Беседа «Как нужно встречать гостей»

«Транспорт» Машины перевозят вещи на новую квартиру, шофер помогает переносить их в новый дом, устанавливать в комнатах Наблюдение за играми старших детей. Рассказ воспитателя.

Чтение: Н. Павлова «На машине». Дидактическая игра «Что везет машина»

10. Методическое обеспечение

1. Программа. Программа воспитания и обучения [Текст] / под ред. М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2010 – 208 с.

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2011 – 336 с.

3. Власенко О. П. [и др. ] Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. [Текст] / авторы- составители О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2012 – 292 с.

4. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности [Текст] : пособие/ Н. Ф. Губанова. – М. : Мозаика – Синтез, 2008 – 121 с.

5. Музыка, О. В. Физкультурно – оздоровительная работа [Текст] : пособие/ автор – составитель Музыка О. В. – Волгоград: Учитель, 2013 – 127с.

6. Калмыкова, Л. Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь? : картотека тематических пальчиковых игр [Текст] / Л. Н. Калмыкова. -Волгоград: Учитель, 2014.-247с.

Публикации по теме:

Использование лего-технологии в культурных практиках у детей дошкольного возраста. Игры с правилами и сюжетно-ролевые игры Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности,.

Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе»Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе» Подготовила: Сальникова У. А., воспитатель второй младшей группы. Актуальность проекта: сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая.

Программа кружка «Озорные ладошки» во второй младшей группе Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира,.

Рабочая программа проведения кружка «Пластилиновая живопись» в средней группе Кемеровская область Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Рабочая программа для второй младшей группы УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ Д/с № 2 «Солнышко» ___ Н. В. Никульшина Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад.

Рабочая программа кружка «Маленькие фантазёры» в первой младшей группе Пояснительная записка. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Дети – пытливые исследователи окружающего.

Рабочая программа кружка «Спортивные игры»Рабочая программа кружка «Спортивные игры» .

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театральные ступеньки» в старшей группе «Солнышко» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Развитие речи Пояснительная записка Рабочая программа по развитию речи во второй младшей группе, разработана с учетом федерального государственного.

Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры. Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Сюжетно-ролевые игры» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 11:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Сюжетно-ролевые игры» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Верхотурова Татьяна Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД