Получи документы

Конспект занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в песочную страну»

Хуснуллина Айгуль
Конспект занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в песочную страну»

Конспект занятия с использованием песочной терапии

"Я рисую песком».

1. Тема: «Я рисую песком».

2. Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

3. Задачи:

а) Образовательная: формирование навыка экспериментирования с песком;

обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Публикация «Конспект занятия с использованием песочной терапии „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах

б) Воспитательная: воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

в) Развивающая: развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

4. Оборудование:

• световой стол и планшеты на каждого ребёнка;

• проектная доска;

• формочки для песка;

• трафареты «зверей»;

песок разного цвета;

• предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком»;

• колонка с музыкой;

• тарелочка на каждого ребёнка;

• камешки разного размера.

Ход занятия

1. Огр. момент.

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас у нас. «Расслабьтесь, положите руки на стол ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек». При этом вы не должны открывать глаза и двигаться. Всё тело надо расслабить. Теперь вы можете открыть глаза. Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке.

Теперь ребята положите свои камушки в емкость с желтым песком.

Ребята, посмотрите какой красивый стол передо мной. А что в нем, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Загадка:

Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да,

Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним правила игры с песком:

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

5. После игры с песком – помой руки!

Ребята, давайте сейчас выполним игровое упражнение:

1. Упражнение «Здравствуй песок

Пододвиньте ваши планшеты, включите их и высыпьте на нах песок. Сравняйте, немного потрясите.

Здороваться с песком мы с вами будем по – разному. Мы будем дотрагиваться до песка разными способами.

1. Дотронемся до песка поочередно пальцами правой руки (большим, указательным, средним, безымянным, мизинцем). Отлично! Теперь пальцами левой руки.

2 Расслабьте руку. Легко возьмите песок в руку. Сильно-сильно сожмите кулачок, затем медленно высыпите песок обратно.

3. Дотронься до песка внутренней стороной ладони.

Отлично, молодцы ребята! Как замечательно мы поздоровались с песком!

Ребята, скажите песок какой? (сухой, прохладный, сыпучий).

2. Игра «Необыкновенные следы»

Ребята в песочной стране живут песочные жители : медведь, заяц, змейки, жучки – паучки. И конечно же они оставляют на песке свои самые разнообразные следы.

Давайте и мы с вами нарисуем следы диких зверей на песке.

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. Мишка косолапый. По лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

3. Игра «Упражнения «Песочные животные».

Воспитатель: Ребята возьмите свои трафареты, приложите их к своим планшетам, формочку серебристую с песком и осыпьте фигуру животного (ребёнок выполняет задание по показу).

Посмотрите, как красиво получается! Молодцы!

А сейчас ребята, я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком подводное царство. Но сначала разогреем свои ручки.

Физминутка:

Воспитатель: Встаем каждый у своего стола. Опускаем руки и представляем, что мы с вами взбираемся на волшебную радугу. Но сначала делаем глубокий вдох руки в стороны и поднимаемся, при этом пальчики двигаются. Выдох и медленно спускаемся. Повторим ещё раз.

Молодцы ребята. Присаживайтесь.

А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками.

Я рисую на песке,

Словно мелом на доске.

Просто пальчиком черчу

Все, что только захочу.

Ребята, я предлагаю вам нарисовать на песке подводное царство. С помощью ладошки, мы нарисуем осьминога. Смотрите как (дети смотрят на проектную доску). Нарисуем глазки, носик, ротик. Нарисуем водоросли с помощью волнистой линии. Смотрите волной снизу- вверх. А теперь давайте украсим наше царство ракушками, камушками и пустим рыбок. Весь материал лежит перед вами в стаканчиках. Возьмите их.

Ребята, какое красивые подводное царство у вас получилось. Молодцы! Какие вы все настоящие художники!

Устали? А теперь немножко отдохнём.

«Сотвори солнце группы»

В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Ребята подойдите ко мне все пожалуйста. Давайте встанем вокруг моего стола и сделаем солнце нашей группы «Радуга» с помощью ваших ладошек и песка. Каждый из вас по кругу на песке сделает отпечаток своей ладошки.

Молодцы ребята! Теперь я дорисую круг, и с помощью букв выложим слова группа «Радуга».

Молодцы ребята!

Итог занятия :

Садитесь пожалуйста за свои столы и посмотрите ребята на наши камешки, что же с ними произошло?

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Фотоотчет «Путешествие в песочную страну»Фотоотчет «Путешествие в песочную страну» Цель нашего путешествия: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи: развивать мелкую моторику во время игр с песком, развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница» Цели: - развивать познавательные и психические процессы: память, познавательные процессы, воображение, пространственные представления;.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 14 августа 2023 в 10:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в песочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Хуснуллина Айгуль на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД