Папки-передвижки

Организация образовательной деятельности по обучению безопасности поведения на улице по теме «Путешествие на зеленый свет»

Козубова Нина
Организация образовательной деятельности по обучению безопасности поведения на улице по теме «Путешествие на зеленый свет»

Цель:

Способствовать формированию у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности : организационно-образовательной деятельности, игровой, продуктивной. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Задачи для детей:

Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

Расширить знания детей о транспортных средствах.

Публикация «Организация образовательной деятельности по обучению безопасности поведения на улице по теме „Путешествие на зеленый свет“» размещена в разделах

Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Развивать наблюдательность и любознательность.

Воспитывать умение ориентироваться на местности.

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Задачи для родителей:

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Утро:

1). Беседа с родителями на тему: «Соблюдение правил безопасности во время передвижения на улице с детьми».

2). Беседа с детьми на тему: «Беседа о транспорте, о труде водителя.»

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

3). Сл. Игра: «Продолжи предложение»

«Кто чем управляет?».

Автобусом управляет (водитель).

Грузовиком управляет (шофер).

Такси управляет (таксист)

Мотоциклом управляет (мотоциклист)

Велосипедом управляет (велосипедист)

Поездом управляет (машинист)

4). Рассматривание изображений различных транспортных средств.

Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

5). Минута безопасности по ПДД : Ситуативный разговор «Где можно играть»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

6). Художественно-продуктивная деятельность.

Рисование красками «Светофорчик» (используется стихотворение А. Северного «Светофор»). Демонстрационный материал: иллюстрации «Светофор», картинки дорожных знаков.

Дыхательная гимнастика

- Прокололась шина у машины. Произнести звук «ш-ш-ш-ш».

- Насос. Произнести звук «с-с-с-с».

- Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «ша-шу-ши-шо».

- Гудит поезд. Произнести слога на одном выдохе: «ту-ту-ту-ту».

- Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «би-би-би-би».

Гимнастик для глаз «Автобус»

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щетки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колеса закружились

Вперед мы покатились.

Динамическая пауза.

Мы по городу шагаем идут по кругу

То, что видим, называем образуют пары

Светофоры и машины, поворачивают голову вправо

Ярмарки и магазины, поворачивают голову влево

Скверы, улицы, мосты взмахивают сначала правой рукой, затем левой

И деревья и кусты. поднимают руки вверх, опускают.

7). Целевая прогулка «Наблюдение за улицей».

Цель: уточнить и расширить представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; закрепить элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.

Провести беседу с детьми: «Ребята, сегодня мы с вами будем наблюдать за улицей. На улице много машин, поэтому нужно быть очень аккуратными при наблюдении за улицей. Мы с вами пойдем парами друг за другом.

Наблюдая с детьми за улицей, воспитатель говорит: «Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. На дороге много машин. Машины самые разные. Наблюдение за транспортом. Обратить внимание детей на стоящий по близости или проходящий мимо транспорт. Какие машины вы видите? (грузовые, легковые). Какие машины называют грузовыми? (те, которые возят грузы). Где едут машины? (по дороге)

Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить в памяти название частей машины. Объяснить в чем предназначение разных видов наземного транспорта.

Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы с вами ходим по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (тротуар). Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице.

8). Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый пешеход».

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.

Идет по кругу (шагают на месте, энергично взмахивают руками)

Веселый пешеход.

Гуляет он по улицам (хлопают в ладоши)

И весело поет:

«Буду правила движенья (выполняют «пружинку», руки на поясе)

Выполнять без возраженья.

Буду слушать я без спора (выполняют наклоны вперед, руки отводят назад-вверх).

Указанья светофора.

Буду я идти вперед (шагают на месте, руки вниз)

Только там, где переход.

Осторожно- красный цвет! (ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону)

Значит- мне дороги нет!

Желтый – осторожен будь! (приседают, руки вперед, ладони вниз

На зеленый- смело в путь! поднимаются –руки на поясе)

Стал свободен переход, (шагают на месте, руки к плечам)

Смело я иду вперед. (сжимают- разжимают кулачк.)

(подмигивает глазом вращают руками воображаемый руль)

Приятель светофор.

Стоят, гудят машины,

Куда ни кинешь взор!

Раз, два –левой! (шагают на месте, энергично взмахивая руками)

Свободен переход!

Раз, два – левой! (хлопают в ладоши)

Я – веселый пешеход!» (поднимают руки вверх).

9). Игра малой подвижности «На улице нашей»

На улице нашей дети двигаются из одного конца

Машины, машины. площадки в другой, держа в руках

Машины малютки, воображаемый руль.

машины большие. Делают разворот двигаются в

Спешат грузовые, противоположную сторону.

Фырчат легковые

Торопятся, мчатся, как будто живые.

- Эй, машины, полный ход, когда все «машины проедут»,

Я – примерный пешеход: один из детей – пешеход -

Торопиться не люблю, «переходит улицу»

Вам дорогу уступлю. и произносит эти слова.

В конце прогулки воспитатель подводит итог: «Сегодня мы с вами знакомились с улицей. Улица широкая, красивая; на ней много машин. Машины ездят по дороге. Люди ходят по тротуару. Все люди идут, не мешая друг другу. На улице есть дома. Дома бывают разные – высокие низкие.»

10). Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

11). Пальчиковая гимнастика «Самолеты»

Мы сегодня самолеты, сидя показывают руками мотор

Мы не дети, мы пилоты. 4 хлопка

Руки – нос, и руки – крылья «нос»

Полетела эскадрилья. «крылья»

12). Чтение стихотворения С. Михалков «ШАГАЯ ОСТОРОЖНО»

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

13). Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

14). Строительные игры с Лего конструктором: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей.

15). Самостоятельная художественная деятельность :

Цель: создание иллюстраций о ПДД.

развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту»Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту» Тематическая неделя в детском саду на тему «Безопасность дома и на улице»Подготовительная группа Для всех желающих посмотреть творчество.

Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад»Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад» Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад». Цель: Познакомить с сезонными изменениями.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Организация образовательной среды по теме недели «День народного единства» в подготовительной к школе группеОрганизация образовательной среды по теме недели «День народного единства» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать патриотические чувства детей, любви к своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о национальных праздниках;.

«Сделаем наш дом уютным». Организация образовательной среды по теме недели «Интерьер, мебель»«Сделаем наш дом уютным». Организация образовательной среды по теме недели «Интерьер, мебель» Цель: Учить понимать назначение предметов домашнего обихода, представление о мебели и её назначении. Задачи: -Расширять и систематизировать.

Организация образовательной среды по теме недели: «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группеОрганизация образовательной среды по теме недели: «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, расширять кругозор Задачи: - Дать представление о зимних видах спорта и закрепить.

Сценарий игры-соревнования по ПДД «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5–7 классов Игра-соревнование по Правилам дорожного движения «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5-7 классов О начале игры объявляется заранее,.

Сценарий развлечения по ПДД «Красный свет — стой и жди, желтый — приготовься, а зеленый — в путь иди!»Сценарий развлечения по ПДД «Красный свет — стой и жди, желтый — приготовься, а зеленый — в путь иди!» Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности по обучению безопасности поведения на улице по теме «Путешествие на зеленый свет»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 12:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательной деятельности по обучению безопасности поведения на улице по теме «Путешествие на зеленый свет»» (включая файлы) размещена пользователем Козубова Нина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД