Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие на Луну»

Татьяна Сухова
Конспект занятия «Путешествие на Луну»

Ход занятия

1 часть: ВВОДНАЯ

- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

- Сегодня нам пришло письмо (воспитатель читает письмо) : «Здравствуйте, ребята. Мы лунные человечки. У нас произошла беда. Просим о помощи! Прошел сильный метеоритный дождь, мы начали прятаться и заблудились. Помогите найти нам дорогу домой! Ведь мы так любим играть с геометрическими фигурами, считать, гулять и разгадывать логические задачи.»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на Луну“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лунным человечкам? (ответы) А как мы можем помочь? (ответы детей). Тогда проходите на свои места. (Ответы детей)

2 часть: ОСНОВНАЯ

Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся в путешествие? На этот вопрос вы сможете ответить, соединив точки по цифрам.

Дидактическое упражнение «Соедини по точкам»

(дети соединяют точки по порядку и получается рисунок-ракета)

Воспитатель: Что у вас получилось? (ответы детей)

Загадка:

Космонавт машину ту

Направляет в высоту.

А маршрут машины прост:

От Земли до самых звезд (ракета)

Воспитатель: Правильно, мы отправимся на ракете! Напомните, как себя надо вести в ракете? (ответы детей) Настроим правильное дыхание:

Дыхательная гимнастика:

Носиком дышу свободно,

Тише-громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он, и я, и вы!

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для запуска ракеты посчитаем до 10.

(дети считают, включается слайд, ракета на старте, и изображение звездного неба)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами взлетаем, предлагаю дружно ответить на следующие вопросы:

Математическая разминка

- Сколько солнышек на небе?

- Вечером темно, а утром?

- Сколько огней у светофора?

- С какого дня начинается рабочая неделя?

- Перечисли все летние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Сегодня вторник, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника

- Какой твой любимый день недели?

- Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3, 7, 12? (3 медведя, 3 поросёнка, 3 толстяка).

Воспитатель: Вот теперь мы взлетели и можем двигаться вперед. А вы молодцы! Правильно ответили на все вопросы!

Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание.

Дидактическое упражнение «Восстанови последовательность»

- Ребята, перед вами карточки. Вам необходимо восстановить числовой ряд -вписать в пустые клеточки недостающие цифры.

Воспитатель: Вот мы справились с заданием и смело пролетаем этот метеорит.

- Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти, надо показать какие мы отважные, сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

ВА-ВА-ВА - высокая трава (шагают и высоко поднимают ноги).

ПА-ПА-ПА - узкая тропа (узко ставят ступню).

КЕ-КЕ-КЕ - мы пришли к реке (шагают, руки на поясе).

КОЙ-КОЙ-КОЙ - любуемся рекой (развести руки в сторону).

АСЬ-Ась-АСЬ - вот плывет карась (плывем).

УШКА-УШКА-УШКА - вот прыгает лягушка (прыжки на двух ногах).

Воспитатель: Молодцы, какие вы сильные и ловкие!

Мы летим дальше! Ребята, посмотрите в наш иллюминатор, что мы там видим? (воспитатель показывает на слайд).

- Посмотрите, перед нами созвездие, чтобы пройти это созвездие, придется тоже выполнить несколько заданий:

Первое - решить задачи-загадки.

Логические задачи

- На дубе три ветки, на каждой ветке по два яблока. Сколько яблок на дубе? (ответы детей)

- В тарелке лежали 3 моркови и 4 груши. Сколько фруктов лежало на тарелке? (Ответы детей)

- У Кошки Мурки родились щенята: 2 черных и 2 белых. Сколько щенят у Мурки? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились.

Второе - Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (Треугольник)

- Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник ( ответы детей: крыша у домика для кукол.)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (Квадрат).

- Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат ( Ответы детей: стол, окно.)

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

- Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг ( Ответы детей: мяч, обруч.)

4. Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья! (Прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (Овал)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал ( ответы детей: зеркало, ковер.)

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до Луны ( слайд с изображением планеты: с деревьями и цветами)

- Посмотрите, нас встречают лунные человечки. Ребята, а с какой просьбой они к нам обратились? (ответ детей). Правильно, помочь найти дорогу домой.

- Прежде, чем приступить к выполнению задания, подготовим наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика: "Космонавт"

В темном небе звезды светят. (сжимают, разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете. (ладони соединяют под острым углом)

День летит, и ночь летит

И на землю все глядит. (очки сделать пальцами)

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря. (зажимают пальцы)

Видит он весь шар земной,

Шар земной -наш дом родной! (ладонями изобразить шар)

Дидактическое упражнение «Будьте внимательны!»

Дети располагают предметы в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу)

Первая дорога была красная, и проходила справа от большого зеленого дерева.

Вторая дорога была синяя. И проходила она слева от большого зеленого дерева.

Третья дорога была зеленая, проходила по вершине горы.

Четвертая дорога - желтая, проходила под горой на цветочной поляне.

(Дети раскладывают полоски-дороги по очереди на нужное место)

3 часть: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Помогли лунным человечкам найти дорогу домой. Спасибо Вам! За вашу помощь и подвиги для вас награда! Золотые медали! (Воспитатель вручает награды)

- Но нам пора возвращаться домой. Внимание, занять места в ракете! (дети садятся на стулья) Произвести отсчет от 10 до 0. (дети считают). Пуск! Полетели!

(Звучит музыка «Земля в иллюминаторе» и слайды космоса.)

Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись обратно в детский сад! Вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? О нашем путешествии вы можете рассказать своим родителям.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Дидактическая игра «Полет на Луну»Дидактическая игра «Полет на Луну» Манвелова Мария Степановна Мастер-класс. Дидактическая игра «Полет на Луну» Атрибуты к игре: две ракеты, Луна, две ленты одинаковой длины.

Фотоотчет «Аппликация в подготовительной группе «Полет на Луну»Фотоотчет «Аппликация в подготовительной группе «Полет на Луну» Дома за книжкой и в детском саду Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну. Упорно мечтают они о Луне И даже летают но только.

Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе «Космическое путешествие на Луну»Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе «Космическое путешествие на Луну» .Фотоотчет спортивного развлечения во второй младшей группы «Космическое путешествие на Луну» Как космос велик и прекрасен, Как много загадок.

Фотоотчёт Экскурсия «Полетели на Луну?» Часть 4Фотоотчёт Экскурсия «Полетели на Луну?» Часть 4 Вот и заканчивается наша экскурсия, дорогие коллеги, в мир космоса… Перед вами узнаваемый «Луноход 1», который в 1970 году прошёл по.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием РИВ «Чудо соты 1» Тема: «Путешествие на Луну»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием РИВ «Чудо соты 1» Тема: «Путешествие на Луну» Программное содержание: Формировать элементарные представления о том, что такое космос, что мы живём на планете Земля, Солнце - самая большая.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Спортивное развлечение «Полет на луну» для детей второй младшей группы Цель: Дать детям первоначальные знания о космосе. Задачи: Познакомить детей с космосом, дать понятие «космонавт». Развивать чувство коллективизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 18:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие на Луну»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД