МААМ-картинки

Психологическое сопровождение естественного развития детей в раннем детстве.  

Алена Щукина
Психологическое сопровождение естественного развития детей в раннем детстве.  

На этапе раннего детства у ребенка происходит огромный скачок в физическом, моторном, интеллектуальном, речевом развитии. Если упустить это время, восполнить его очень трудно, а иногда и невозможно.   Раннее психологическое сопровождение сегодня является одним из наиболее эффективных способов помощи ребенку преддошкольного возраста и его семье. Уровень адаптированности, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на формирование таких наиважнейших сфер развития ребенка, как психомоторная, речевая и эмоциональная.

Публикация «Психологическое сопровождение естественного развития детей в раннем детстве,  » размещена в разделах

Сопровождение - сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, результатом которого является разрешение ситуации жизненного выбора, решение и действие, ведущее к изменению положения сопровождаемого.  Сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Главными принципами психологического сопровождения являются гуманное отношение к личности и вера в ее силы; квалифицированная помощь и поддержка естественного развития. Результатом психологического сопровождения личности в процессе адаптации к жизни становится новое жизненное качество - адаптивность, т. е. способность самостоятельно достигать относительного равновесия в отношениях с собой и окружающими как в благоприятных, так и в экстремальных жизненных ситуациях.

Задачами психологического сопровождения можно считать : предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации; развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов; психологическое обеспечение образовательных программ. Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от уровня (ступени) образования, но преддошкольному развитию в этой системе отводится особая роль, т. к. ранняя диагностика на данном возрастном этапе позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения.

Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Развитие личности ребёнка раннего возраста в сотрудничестве «Мать — Дитя — Педагог» Сегодня для педагогов и родителей интересна, важна и актуальна тема раннего развития ребёнка. Это не случайно, ведь за каких-то 2 – 3 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое сопровождение естественного развития детей в раннем детстве.  
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 11:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое сопровождение естественного развития детей в раннем детстве.  » (включая файлы) размещена пользователем Алена Щукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД