МААМ-картинки

Психическое развитие детей 2–3 лет

Вероника Петанова
Психическое развитие детей 2–3 лет

Психическое развитие детей 2-3 лет

Возраст от 1-го года до 3-х лет является ранним возрастом. Важнейшими психическими новообразованиями раннего возраста являются возникновение речи и наглядно-действенного мышления. Любой предмет малыш воспринимает как вещь,имеющая определенное назначение и способ употребления.

Усвоение предметных действий происходит в 3 этапа.

1. Врезультате прямого обучения или подражания действиям взрослого происходит установление связи предмета с его функцией.

Публикация «Психическое развитие детей 2–3 лет» размещена в разделах

2. Усвоение функциональной нагрузки предмета, использование его строго по назначению.

3. На основе знаний назначения предмета происходит более свободное его использование, употребление для других целей.

Для того чтобы предметная деятельность носила развивающий характер,необходимо,чтобы ребенок освоил разнообразные действия с одним и тем же предметом. Поэтому предметно-развивающая среда,окружающая ребенка,не должна перегружаться большим количеством игрушек.

Способ познания мира

Манипулирование предметами,их разбирание. Дети используют приемы «Метод проб и ошибок» .Дети способны к концу трех лет ставить перед собой цели в играх и поведении.

Обьект познания

Непосредственно окружающие предметы,их внутреннее устройства.

Ведущий вид деятельности

Игровая деятельность предметно – манипулятивная,игра «рядом».

Сензитивный возраст

В этом возрасте активно развивается перцепция (форма,цвет,размер сравнение).В этом возрасте требуется включать автодидактические игрушки- матрешки,вкладыши, пирамидки, мисочки.

Психические новообразования возраста.

Формирование активной речи и наглядно-действенного мышления.

Особенности развития речи

В этот период жизни у ребенка формируется активная речь, которая развивается в процессе совместной деятельности со взрослыми.

Формируется понимание речи взрослого. Необходимо стимулировать высказывания ребенка (побуждать говорить о своих желаниях)для примера историй про мальчика,который не говорил, а когда не дали ложку заговорил.

Использование речи как средства познания действительности, как способ регуляции поведения и деятельности ребенка со стороны взрослого.

В этом возрасте ребенок говорит словосочетаниями, понимает глаголы.

Особенности развития коммуникабельности

1. Форма общения ситуативно-личностная.

2. Отношения со сверстниками мало интересна.

3. Общение со взрослыми-источник защиты, ласки и помощи.

Особенности развития когнетивных процессов

1. Физиологическая чувствительность высокая к физическому дискомфорту.

2. Характер познавательных процессов – внимание и память непроизвольные.

3. В этом возрасте ребенок узнает и запоминает толь то, что ему понравилось,т. е. вызвало эмоциональный отклик.

Особенности развития эмоционально-волевой сферы.

1. Эмоций сильной модальности,резкие переходы.

2. Наличие конфликтов со взрослыми «Я сам»

3. Условия успешности разнообразие развивающей сферы.

4. Дети подвержены «эффекту заражения» :повтор поведения другого ребенка.

5. Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия (шарф колючий).

6. Четкая дисциплина распорядка дня.

7. Ребенок открытый,честный,искренний.

Вывод

Центральным новообразование возраста является возникновение у ребенка сознания,выступающего для других в виде собственного «Я».К трем годам обнаруживается осознание себя как отдельного активного субьекта, самоуправляющегося,имеющего свои чувства,желания и возможности. Все это проявляется в знаменитом кризисе трех лет.

Основные симптомы кризиса 3 лет

-негативизм,

-упрямство,

-строптивость,

-своеволие,

-обесценивание требований взрослых,

-ревность, деспотизм.

Конструктивное содержание кризиса связано с нарастающей эмансипацией ребенка от взрослого. Кризис 3 лет –это перестройка социальных отношений ребенка,смена его позиций по отношению к взрослым и прежде всего к авторитету родителей-он пытается установить новые, более высокие формы отношения с окружающими.

Публикации по теме:

Использование физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку физическое и психическое благополучие Для всех детских возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Под влиянием физических упражнений.

Конспект НОД для детей старшей группы «День рождения Бабы Яги» (социально-коммуникативное развитие детей) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБОЛЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» Конспект Непосредственной.

Консультация для родителей «Семья и психическое здоровье ребенка» Название статьи «Что вижу, тем живу»Автор: Олейникова А. И. воспитатель. Чтобы в семье появились дети, и было кого и кому воспитывать, необходимо.

Психическое развитие ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития. Психическое развитие ребенка раннего с задержкой речевого развития в целом, никогда не было предметом комплексного анализа. Очевидно, что.

Психическое здоровье детей дошкольного возраста В дошкольном воспитании решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Но, в ней говорится,.

Речевое развитие детей вне непосредственно-образовательной деятельности детей 5–6 лет. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами наработками по речевому развитию детей вне непосредственно-образовательной деятельности. Буду.

Родительское собрание в старшей группе «Влияние игровой деятельности на психическое развитие детей 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Влияние игровой деятельности на психическое развитие детей 5–6 лет» «Влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника». Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей старшего.

Роль и влияние общения в семье на психическое развитие ребенка РОЛЬ И ВЛИЯНИЕ ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА Рассмотрим специфику общения ребенка со взрослыми в раннем детстве. Основными.

Влияние игрушки на психическое развитие ребенка младшего дошкольного возраста Первые шесть-семь лет жизни - наиболее сенситивный и ответственный период для психического развития ребенка. В это время закладываются основы.

Влияние изобразительной деятельности на психическое развитие детей дошкольного возраста Влияние изобразительной деятельности на психическое развитие детей дошкольного возраста Текст по слайдам: 1. Развитие психических процессов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психическое развитие детей 2–3 лет
Опубликовано: 14 января 2016 в 11:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психическое развитие детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Петанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД