МААМ-картинки

Развлечение «Прогулка в осенний лес» для детей 2–3 лет

Елена Абакумова
Развлечение «Прогулка в осенний лес» для детей 2–3 лет

Развлечение для детей 2–3 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида № 96 «Сосенка»

Абакумова Елена Владимировна, воспитатель, первая кв. категория

Конкурс профессионального мастерства

«Лучшее воспитательное событие»

Номинация «Развлекательное воспитательное событие» (квест)

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Публикация «Развлечение „Прогулка в осенний лес“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

1 младшая группа (дети 2-3 лет)

Цель: Формирование у детей раннего возраста сенсорных способностей в

процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи:

1. Совершенствовать представления детей о цвете и форме.

2. Закреплять умение группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвету).

3. Развивать чувство ритма, общую и мелкую моторику, зрительный гнозис и учебный праксис, координации речи с движением.

4. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, умение работать в паре.

Материалы и оборудование: игрушки (ёжик, мишка); плоскостные изображения красных и жёлтых листьев, следов синего и жёлтого цвета, зелёных квадратов и кругов; обручи красного и жёлтого цвета; картинки деревьев с заплатками, пластилин красного и жёлтого цвета, тарелочки для пластилина; корзина с шишками; костюм осени, магнитофон.

Репертуар: детские песенки «Вот поезд наш мчится, колёса стучат», Е. Железнова «Мишка косолапый», С. Майкапара «Осенью».

План сценария:

Часть 1. Организационный момент

Часть 2. Основная часть

Часть3. Заключительная часть

Вид деятельности Примерное время

1. Организационный момент:

Введение в тему (мотивация)

Отправление в путешествие на поезде в осенний лес

30 сек.

30 сек.

2. Основная часть:

Дидактическая игра «Разноцветные полянки»

Ходьба колонной в заданном направлении по следам

Дидактическая игра «Пластилиновые заплатки»

Прыжки колонной в заданном направлении по кочкам

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Пальчиковая игра с шишками

2 мин.

30 сек.

3 мин.

30 сек.

1 мин.

1 мин.

3. Заключительная часть:

Возвращение из путешествия на поезде

Рефлексия

30 сек.

30 сек.

Итого 10 мин.

Ход занятия

Часть 1. Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте, дети! А вы любите путешествовать? (Да)

Ведущий: Я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. Согласны? (Да)

Ведущий: Тогда скорее садимся в поезд. Отправляемся! Ту-ту!

(под музыку дети на поезде отправляются в путешествие).

Часть 2. Основная часть

Ведущий: На поезде ехали, ехали и до леса доехали. Посмотрите, кто это нас встречает? (Осень).

Осень : Здравствуйте, дети. Я, осень. Вы попали в осенний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Кругом лежат листья. Это осень. А погода осенью холодная, дождливая, сильно дует ветер. Посмотрите, сильный ветер перепутал листочки. Помогите мне разложить листочки по полянкам, красные листочки на красную полянку, желтые листочки на жёлтую полянку.

Ведущий: Ребята, поможем осени разложить листочки? (Да)

(дети под музыку раскладывают листочки, красные на красную полянку,

желтые на жёлтую полянку)

Ведущий: Молодцы ребята, помогли осени!

Осень : Спасибо за помощь. Пойдёмте за мной, я вам покажу осенний лес.

(дети идут за осенью)

Осень : Посмотрите, здесь две тропинки из синих следов и жёлтых, по какой же нам идти? (По жёлтой)

Осень : Правильно, по тропинке из жёлтых следов. Синих тропинок в осеннем лесу не бывает!

(Дети идут друг за другом за осенью по тропинке из следов жёлтого цвета)

Ведущий: Кто это нас встречает? (Ёжик)

Ё жик: Здравствуйте, дети. Я, ёжик. Вы попали в осенний лес. Но посмотрите, деревья стоят без листьев как зимой, но ещё ведь осень? (Да).

Ё жик: Помогите их сделать осенними.

Ведущий: Поможем ёжику? (Да)

(дети берут кусочки пластилина красного и жёлтого цвета и

прикрепляют пластилиновые заплатки к веткам деревьев)

Осень : Молодцы ребята, помогли ёжику.

Ё жик: Спасибо за помощь.

Осень : Ну, что ребята нам с ёжиком надо идти дальше. А вас отправлю к мишке косолапому, он живёт за болотом на том берегу. Идите по болоту аккуратно, только по круглым кочкам

(Дети прощаются с осенью и ёжиком и переходят болото по круглым кочкам)

Ведущий: Ребята, кто на нашем пути? (Мишка)

Мишка: Здравствуйте, дети. Я, мишка. Это моя полянка, я здесь живу. Я люблю веселиться, а ещё больше всего танцевать. Хотите повеселиться со мной? (Да.)

(Дети выполняют движения и подпевают песенку

Е. Железновой «Мишка косолапый»)

Мишка: Ой, какие вы молодцы.

Ведущий: Что это у мишки в корзинке? (Шишки).

Мишка: Да, это мои шишки. Сейчас я научу вас с ними играть. Разбирайте шишки.

Массаж «Шишками»

- Раз, два, три, четыре, пять!

Будем с шишками играть!

Будем с шишками играть,

Между ладошками катать,

Шишку сжали и разжали,

И снова покатали.

(Дети выполняют движения по тексту)

Ведущий: Ребята, пока мы играли шишки у мишки все рассыпались. Давайте поможем мишке, соберём шишки? (Да)

Мишка: Спасибо за помощь. Мне пора готовиться к зиме, до свидания, дети!

(Дети прощаются с мишкой)

Часть 3. Заключительная часть

Ведущий: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд. Ту-ту!

(под музыку дети возвращаются в детский сад).

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? (Да)

Ведущий: Кого мы встретили в лесу? (Осень, ёжика, мишку)

Ведущий: Всем в лесу мы помогли, мы большие молодцы!

Методическая литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой. – 3 изд., испр. И доп. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

2. Афонькина Ю. А., Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развития ребенка раннего возраста: Методическое пособие. – М. : АРКТИ, 2015.

3. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет. – М., 2003.

4. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года; Мозаика-Синтез - Москва, 2010.

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес»Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес» «Прогулка в осенний лес» Адаптационное занятие для детей первой младшей группы (на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной) Цель - оказание.

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу»Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу» Задачи: 1. Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности. 2. Расширить опыт родителей.

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

Квест-прогулка для детей старшей группы «Собери осенний букет»Квест-прогулка для детей старшей группы «Собери осенний букет» Квест-прогулка «Собери осенний букет» для детей старшей группы Автор: Андрианова Виктория Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №.

Развлечение для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес». ФотоотчётРазвлечение для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес». Фотоотчёт Осень -чудесная, яркая пора. Вся природа наряжается в разноцветные краски и радует нас своей красотой. Необыкновенно красиво в осеннем.

Развлечение для детей разновозрастной группы раннего возраста «Осенняя прогулка» Фото и видеоотчетРазвлечение для детей разновозрастной группы раннего возраста «Осенняя прогулка» Фото и видеоотчет Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережливое отношение к природе. Развивать музыкально-ритмические навыки,.

Сценарий праздника «Прогулка в осенний лес» для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес» Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. Дети заходят в зал, любуются осенним украшением интерьера..

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимняя прогулка»Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимняя прогулка» Задачи: Создать у детей хорошее настроение. В игровой форме развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость. Поддержать.

Спортивное развлечение на улице «Осенний бум» для детей младшего и среднего возраста Цели: обобщение знаний детей об осени, создание настроения весёлых состязаний. Задачи: - создать настроение весёлых состязаний; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Прогулка в осенний лес» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 10 января 2023 в 07:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Прогулка в осенний лес» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абакумова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД