Лучший педагог года

Программа социального партнерства

Марина Токарева
Программа социального партнерства

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»

Программа социального партнерства с семьёй

в старшей подготовительной группе.

Выполнила:

Воспитатель Токарева М. В.

Пояснительная записка.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», одно из основных задач, которая стоит перед ДОУ является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Публикация «Программа социального партнерства» размещена в разделах

Влияние на ребенка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. Без согласования с семьей педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в больной мир. Отсюда следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС- повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ.

В соответствии с ФГОС выстроена программа взаимодействия с родителями в нашей группе. Мероприятия, которые включены в данный план, составлены таким образом, чтобы они отвечали требованиям ФГОС ДО, задачам ООП ДО, интересам и возможностям родителей и педагогов. Предусматривается личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогов ДОУ и детей.

Цель работы – Решение задач, связанных с привлечением родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Основными задачами взаимодействия ДОУ с родителями являются следующие:

1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

2. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

3. Развитие партнерских взаимоотношений.

4. Развитие творческого содружества в детско- взрослом коллективе.

5. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.

6. Обеспечение информационно- просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средствам выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

7. Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).

8. Повышение уровня компетентности родителей.

Принципами взаимодействия с родителями являются:

1. Сотрудничество, а не наставничество.

Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие ДОУ с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада- главный принцип взаимодействия семьи и ДОУ, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса- гармоничное развитие личности ребенка.

2. Личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации и детей.

3. Индивидуальный подход.

4. Обеспечение взаимной информированности педагога и родителей об особенностях ребенка, его достижениях и трудностях, выявление общих проблем для решения; согласованности требований к ребенку, обеспечение единства педагогических влияний на него.

Для решения поставленных задач на начало учебного года был составлен план работы с родителями (прилагается).

Ожидаемые результаты:

• Определены потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом;

• Вовлечение семьи в единое образовательное пространство;

• Развито творческое содружество в детско-взрослом коллективе;

• Созданы условия для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивающие непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение);

• Гармонизированы родительско-детские отношения;

• Расширен психолого- педагогический кругозор родителей;

Стоит отметить влияние проведенной работы на развитие личности ребенка:

• Улучшился эмоциональный климат в семье;

• Изменилась в сторону большей объективности родительская оценка талантов ребенка, уровень родительских притязаний стал лучше соотноситься со способностями ребенка;

• Повысилось эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми;

В заключение необходимо отметить, что преимущества инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны:

o Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;

o Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручены пониманием со стороны родителей в большинстве проблем (от материальных до хозяйственных и др.);

o Учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе. Данный факт ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

o Родители получили возможность самостоятельно выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей.

o Укрепление внутрисемейных связей, что к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен.

o Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Мы уверены в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным. Убеждены, что наши воспитанники легко адаптируются в школе.

Таким образом, в эмоционально насыщенной атмосфере семейных отношений, аналогов которой нет в социуме, заложен важнейший резерв для обогащения чувственного и социально нравственного опыта дошкольников.

План реализации программы партнерского взаимодействия с родителями воспитанников (законными представителями)

в старшей подготовительной группе

Сентябрь

№ Форма работы Тема Цель Исполнители

1 Оформление информационного стенда. «Для Вас, родители»

(информация о ФГОС ДО). Знакомство родителей с основными положениями ФГОС ДО. Воспитатели, старший воспитатель.

2 Памятка для родителей. «Возрастные особенности детей 6-7 лет» Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей. Воспитатели, старший воспитатель.

3 Оформление информационного стенда. «День Знаний» Привлечь внимание родителей к событиям в детском саду. Воспитатели.

4 Фотовыставка. «Как я провел лето». Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотовыставки. Родители, дети, воспитатели.

5 Индивидуальные беседы, консультации. Психологическая готовность ребенка к школе». Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования. Воспитатели, старший воспитатель.

6 Практическая помощь. «Подготовка группы к учебному году». Сотрудничество организации с семьей в создании развивающей среды. Воспитатели, родители, старший воспитатель, Зав. дет. садом.

7 Подготовка к конкурсу. «Мой любимый воспитатель». Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Дети, родители, воспитатели.

Октябрь

№ Форма работы Тема Цель Исполнители

1 Индивидуальные беседы, консультации. «Как организовать домашнее чтение». Оказание необходимой помощи родителям при организации семейного досуга. Воспитатели.

2 Анкетирование. «Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в ДОУ». Взаимодействие педагогов с семьей в вопросах образования. Воспитатели, родители.

3 Оформление выставки детских рисунков. «Осень золотая в гости к нам пришла». Развитие творческого взаимодействия. Родители, дети, воспитатели.

4 Индивидуальные беседы, консультации. «Профилактика гриппа». Оказание помощи родителям по охране и укреплению здоровья детей. Воспитатели

5 Утренник.

«Праздник Осени». Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. Помощь родителей в изготовлении костюмов. Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети.

6 Родительское собрание. «Скоро в школу». Преемственность детского сада и школы. Зав. дет. садом., старший воспитатель, воспитатели

7 Индивидуальные беседы, консультации. «Гиперактивный ребенок». Дать рекомендации родителям по организации режима дня дошкольника. Воспитатели, старший воспитатель.

Ноябрь

№ Форма работы Тема Цель Исполнители

1 Анкетирование. «Какой вы родитель?». Повышение педагогической культуры родителей. Воспитатели, родители.

2 Оформление папки передвижки. «Здоровый образ жизни». Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. Распространение педагогических знаний среди родителей. Воспитатели, старший воспитатель.

3 Создание семейного альбома. «Папа, мама, я – дружная семья». Активизация и обогащение воспитательных умений родителей. Воспитатели, родители.

4 Индивидуальные беседы, консультации. «Режим дня дошкольника». Формирование единого подхода к соблюдению режима дня в вопросах воспитания детей. Воспитатели.

5 Объявление о проведении конкурса. «Маленькие патриоты России». Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатели, родители, дети.

6 Создание совместной фотовыставки ко Дню Матери (последнее воскресение ноября). «Моя мама - лучшая на свете!» Приобщение родителей к совместному творчеству. Воспитатели, родители.

7 Педагогический тренинг. «Математика вокруг нас». Выявление знаний программных задач по формированию математических представлений. Воспитатели, родители.

Декабрь

№ Форма работы Тема Цель Исполнители

1 Индивидуальные беседы, консультации. «Мы учимся – играя». Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье. Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе. Воспитатели.

2 Практическая помощь. «Поможем нашим пернатым друзьям» (изготовление кормушек для птиц). Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания. Воспитатели, родители.

3 Конкурс творческих семейных работ. «Зимняя сказка». Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Воспитатели, родители, дети.

4 Практическая помощь. «Изготовление костюмов для Новогоднего карнавала». Привлечение родителей к активному участию в подготовке костюмов и атрибутов для Новогоднего Праздника. Воспитатели, родители.

5 Оформление папки передвижки. «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки?» Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения. Воспитатели.

6 Утренник для детей и родителей. «Новогодний карнавал». Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

7 Оформление информационного стенда. «Безопасный Новый Год». Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. Воспитатели.

Январь

№ Форма работы Тема Цель Исполнители

1 Оформление папки-передвижки. «С Рождеством Христовым». Знакомство родителей с православными традициями. Воспитатели.

2 Оформление приглашения-листовки. «Строим снежный городок». Привлечение родителей и детей к посильному участию в строительстве снежных городков. Родители, дети, воспитатели.

3 Индивидуальные беседы, консультации. «Грипп. Меры профилактики. Симптомы заболеваний». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. Воспитатели.

4 Групповое родительское собрание. «Оздоровительно – развивающие игры с детьми дома». Привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления детей. Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома. Воспитатели, старший воспитатель, родители, зав. дет садом.

5 Индивидуальные беседы, консультации. «Как провести выходной день с ребенком?» Предложения родителям ряда мероприятий и приёмов для проведения выходного дня с ребенком. Помощь в вопросах воспитания детей. Воспитатели.

6 Памятка для родителей. «Чаще говорите детям». Повышение педагогической культуры родителей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Воспитатели, старший воспитатель.

Февраль

№ Форма работы Тема Цель Исполнители

1 Консультация. «Роль отца в воспитании ребенка». Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания детей. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. Воспитатели, старший воспитатель

2 Оформление совместной стенгазеты. «Наши папы - Защитники Отечества». Приобщение родителей к совместному творчеству. Формирование у детей уважительного отношения к Армии. Воспитатели, родители.

3 Совместный спортивный досуг, посвященный Дню Защитника Отечества. «Папа-самый лучший друг!» Формировать у родителей готовность к совместной двигательно-игровой деятельности с ребенком. Способствовать установлению эмоционального контакта родителя с ребенком. Воспитатели, родители, дети.

4 Индивидуальные беседы, консультации. «Драчуны. Как исправить ситуацию?» Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. Воспитатели, старший воспитатель.

5 Совместная экскурсия. «Посещение библиотеки». Развитие партнерских взаимоотношений с учреждениями и организациями социума. Воспитатели, родители, сотрудник библиотеки.

6 Оформление папки-передвижки. «Ребенок и компьютер». Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. Воспитатели.

Март

№ Форма работы Тема Цель Исполнители

1 Оформление родительского уголка на весеннюю тематику. «К нам весна - красна пришла». Привлечь внимание родителей к новой информации в уголке. Воспитатели.

2 Оформление информационного стенда. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. Воспитатели.

3 Оформление выставки детских рисунков. «Портрет любимой мамочки». Развитие творческого взаимодействия детей и педагогов. Привлечение внимания родителей к творчеству детей. Воспитатели, дети.

4 Индивидуальные беседы, консультации. «Домашнее задание и как его надо выполнять». Познакомить родителей с результатами мониторинга. Ответить на вопросы родителей. Воспитатели, старший воспитатель.

5 Праздничный концерт с участием мам и бабушек. «Для любимых и родных» (К Дню 8 Марта). Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков. Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

6 Консультация для родителей. «Взаимодействие детей и животных». Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребенка. Практическая помощь родителям в воспитании детей. Воспитатели, родители.

7 Фольклорное развлечение. «Широкая масленица». Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике. Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

Апрель

№ Форма работы Тема Цель Исполнители

1 Развлечение. «День Смеха». Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, развлечения. Воспитатели, помощник воспитателя, дети, родители, музыкальный руководитель.

2 Мастерская добрых дел. «Скворечник своими руками». Привлечение внимания родителей к мероприятиям творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты. Воспитатели, родители, дети.

3 Создание совместного альбома. «Всё о космосе». Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности по изготовлению дидактических пособий. Воспитатели, родители.

4 Анкетирование. «Растем здоровыми». Получение информации о формах и методах оздоровления детей дома. Оценка готовности родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. Воспитатели, родители.

5 Индивидуальные беседы, консультации. «Ребёнок на дороге». Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома. Воспитатели.

6 Проведение субботника на участке детского сада. «Чтобы город был чистым». Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей. Воспитатели, родители, дети.

7 Организация совместной экскурсии. «Достопримечательности нашего города». Взаимодействие детей, родителей и педагогов по воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом. Воспитатели, дети, родители.

Май

№ Формы работы Тема Цель Исполнители

1 Итоговое родительское собрание с просмотром открытого занятия. «Чему мы научились». Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей. Подведение итогов воспитательно- образовательной работы за учебный год. Воспитатели, старший воспитатель, психолог, Зав. дет. садом.

2 Создание совместной стенгазеты. «9 Мая – Праздник Победы». Укреплять дружеские взаимоотношения в группе. Воспитывать у детей родителей уважение к славным историческим традициям своей Родины. Воспитатели, родители, дети.

3 Праздничный концерт. ««Этот День Победы». Демонстрация творческих способностей детей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, педагогов ДОУ. Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

4 Совместная экскурсия «К памятнику погибших героев». Возложение цветов. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ по патриотическому воспитанию детей. Воспитатели, дети, родители.

5 Консультация. «Об особенностях питания детей летом» Внедрение здорового питания в летний период. Профилактика желудочно-кишечных нарушений. Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом. Воспитатели

6 Выпускной Бал. «До свидания, детский сад!» Развитие творческого содружества в детско-взрослом коллективе, создание благоприятной психологической атмосферы праздника. Родители, воспитатели, дети, сотрудники ДОУ, музыкальный руководитель, старший воспитатель, Зав. дет садом.

7 Создание совместной стенгазеты. «Наши любимые выпускники». Привлечение родителей к совместному созданию с детьми стенгазеты. Родители, дети, воспитатели.

Публикации по теме:

Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ. Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями Российское законодательство регулирует вопросы по социальной защите прав несовершеннолетних, основываясь на нормах международного права.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Фоторепортаж «8 июня — День социального работника»Фоторепортаж «8 июня — День социального работника» Доброе время суток, дорогие друзья! 8 июня в России отмечается День социального работника, который учрежден указом Президента Российской.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Профилактика социального неблагополучия воспитанников в ДОУ Цель работы: формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье. Нормативно — правовая база 1. Конвенция.

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Воспитание социального поведения малыша в ходе игр с сенсорной коробкой в раннем возрастеВоспитание социального поведения малыша в ходе игр с сенсорной коробкой в раннем возрасте Игры с сенсорной коробкой одни из самых любимых у детей дошкольного возраста. Их любят и мальчики и девочки. А в младшем возрасте играть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнерства
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 11:11
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнерства» (включая файлы) размещена пользователем Марина Токарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД