Получи документы

Программа работы «Педагогической гостиной»

Евгения Романова
Программа работы «Педагогической гостиной»

Педагогической гостиной

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Программа работы «Педагогической гостиной»

Составитель: педагог – психолог

Романова Е. С.

г. Советский

2015 год

Пояснительная записка.

Ни для кого не секрет, что взаимодействие сотрудников детского сада и родителей благотворно влияет на развитие подрастающего поколения. Поэтому современные дошкольные учреждения уделяют много внимания этой проблеме, придумывая всё новые и новые формы взаимодействия.

Публикация «Программа работы „Педагогической гостиной“» размещена в разделах

Но в каждой группе детского сада есть «особенные» дети, такие как с признаками гиперактивности, дети с ведущей левой рукой или застенчивые и другие. Родители этих детей, даже если регулярно посещают родительские собрания, не получают в полной мере ответов на вопросы, касающиеся особенных характеристик их детей. Прийти на консультацию к психологу, тоже не каждый решится. Между тем, в каждой группе дошкольного учреждения есть дети с похожими проблемами.

В нашем ДОУ было решено объединить таких родителей в общую группу. Была составлена авторская программа встреч с родителями «Педагогическая гостиная».

Цель: Помочь родителям воспринимать ребёнка таким, какой он есть, и создавать вокруг него мир эмоционального благополучия.

Задачи:

1. Развитие адекватного восприятия родительской роли.

2. Переформирование родительских стереотипов.

3. Знакомство с положительным опытом воспитания других родителей.

4. Развитие само рефлексии.

В программе предусмотрено 7 встреч. Периодичностью 1 раз в месяц. Каждая встреча посвящена одной проблеме. Родители приглашаются из всех возрастных групп по желанию. Три занятия программы могут повторяться из года в год. Это «Школа – это не страшно» - для родителей детей собирающихся в школу, «Кризис «Я сам!» для родителей детей 2 – 4 лет и «Как подготовить ребёнка к посещению дошкольного учреждения» - для родителей которые планируют отдать своих детей в детский сад.

Остальные встречи планируются по запросам родителей отражённых в ежегодных опросниках.

Каждое занятие разделено на 3 основные части. В первой части проводятся игры или игровые упражнения с целью дать возможность участникам познакомиться друг с другом, переключиться на ситуацию «здесь и теперь». Затем игры и упражнения на определение проблемы. Вторая часть – основная. В которой пытаюсь раскрыть суть проблемы в мини-докладе по теме и сопровождающей его презентацией. Здесь же, ищем решения проблемы – чаще совместными усилиями. Для чего использую снова игры и игровые упражнения. В последней части подвожу итог, предлагая родителям снова обратиться к проблеме, но уже с багажом тех знаний, которые они получили на встрече.

Для каждой встречи готовится не только презентация, но и памятки для родителей и наглядный материал по теме в родительские уголки групп.

Программа может быть использована педагогом – психологом в течение нескольких лет с заменой нескольких тем.

Программа включает в себя пояснительную записку, перспективный план, содержание образовательной деятельности. Перечень используемой литературы.

Перспективный план работы «Педагогической гостиной»

№ название встречи, план цель

1 «В школу - без тревоги».

1. Вступительное слово.

2. Просмотр презентации «В первый раз – в первый класс».

3. Обозначение проблем.

4. Совместное решение проблем.

5. Создание банка игр «По дороге в детский сад».

6. Подведение итогов. Познакомить родителей с моделью выпускника дошкольного учреждения. Дать понятия психологической готовности ребёнка к обучению в школе. Упражнять в придумывании развивающих игр во время прогулки, поездки, на кухне в ванной и т. д.

2 Кризис «Я сам!»

1. Приветствие. «Шары - приветствия».

2. Вступление.

3. Разгадывание кроссворда

4. Определение позитивных изменений в поведении ребёнка.

5. Упражнение «Телефон доверия»

6. Выработка семейного табу.

7. Релаксация. Расширять знания детей о психологических характеристиках ребёнка 3х – летнего возраста. Познакомить со способами взаимодействия взрослых с детьми в кризисный период.

3 «Детские страхи»

1. Вступление ведущего.

2. Просмотр фильма «Что такое страх»

3. Сообщение педагога – психолога «Возрастные особенности детских страхов».

4. Упражнение «Выявление причин появления страха»

5. Сообщение педагога – психолога «Причины возможного развития страхов у детей».

6. Поиски путей решения проблемы.

7. Сообщение педагога – психолога «Способы избавления детей от страха»

8. Рефлексия. Познакомить родителей с причинами возникновения детских страхов. В совместной работе найти методы и приёмы устранения проблемы. Выработать правила поведения с ребёнком, испытывающим страх.

4 «Ребенок-непоседа или гиперактивность?»

1. Приветствие.

2. Игра «Подарки».

3. Постановка проблемы.

4. Упражнение «Закончи предложение».

5. Сообщение «Причины возникновения СДВГ».

6. Выявление проблем ребёнка по блокам.

7.«Центр помощи родителям»

8. Рефлексия. Дать понятия «Гиперактивность». Определить рациональное поведение взрослого с ребёнком имеющим признаки гиперактивности. Расширить возможности понимания своего ребёнка.

5 «Взаимоотношения детей в семье»

1. Игра «Передай яблоко».

2. Обмен мнениями.

3. Просмотр видеозаписи «Наша семья»

4. Сообщение «Проблема взаимоотношения детей в семье»

5. Круглый стол «Моё решение»

6. Рефлексия Определить чувства ребёнка, который в семье не один. Вычленить причины ревности детей. Определить способы снижающие чувства ревности у детей.

6 «Как подготовить ребёнка к посещению дошкольного учреждения»

1. Игра «Давайте, познакомимся».

2. Игровое упражнение «Закончи предложение»

3. Сообщение «Адаптация для малыша».

4. Мини-сочинение «Как мы с малышом готовимся к детскому саду».

5. Советы тревожным родителям.

6. Рефлексия. Дать понятия «Адаптация», познакомить с её степенями и причинами тяжёлой адаптации. Выработать рекомендаций молодым родителям.

7 «Это грозное слово «Нельзя»

1. Игра приветствие.

2. Игра «Ассоциация».

3. Мини-доклад «Это грозное слово «Нельзя».

4. Дискуссия «Сходства и различия слов «Нельзя» и «Не надо».

5. Составление формулы правильного запрещения.

6. Рефлексия Предложить родителям задуматься над значением слова «Нельзя» и его восприятием детьми. Выяснить эффективные способы наказания и последствия физического наказания на психическое развитие ребёнка. Дать рекомендации по выработке семейного табу.

Используемая литература:

Аралова М. А. «Справочник психолога ДОУ» Москва «Сфера» 2007 год,

Баркан А. И. «Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка» Москва «АСТ – Пресс» 2001 год,

Веракса А. Н., Гуторова М. Ф. «Практический психолог в детском саду» Москва «Мозаика – Синтез» 2012 год,

Григорьева Т. Г. «Основы конструктивного общения» Новосибирск Москва «Совершенство» 1997 год,

автор – составитель Гурьева И. В. «Как объяснить ребёнку, что такое «нельзя»? Волгоград «Корифей» 2005 год,

Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению» Ярославль «Академия развития» 1996 год,

Корнеева Е. Н. «Эти загадочные малыши» Ярославль «Академия развития» 1999 год,

Корнеева Е. Н. «Детские капризы» Ярославль «Академия, К. Академия Холдинг» 2000 год,

Лютова Е. К., Монина Г. Б. «Тренинг общения с ребёнком» Санкт – Петербург «Речь» 2003 год,

Маленкова Л. И. «Человековедение» Москва ТОО «Интел Тех» 1993 год, Фридман Л. М. «Психология воспитания» Москва Творческий центр «Сфера» 2000 год,

автор – составитель Микляева Н. В. «Гиперактивный ребёнок – это не проблема!» Москва «Арти» 2011 год.

Николаева Е. И. «Кнут или пряник» Сан- Петербург Творческий центр «Сфера» 2010 год,

Свирская Л. «Работа с семьёй : необязательные инструкции» Москва «Линка – пресс» 2007 год,

Широкова Г. А., Жадько Е. Г. «Практикум для детского психолога» Ростов - на – Дону 2008 год,

Широкова Г. А. «Справочник дошкольного психолога» Ростов на Дону «Феникс» 2005 год,

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком в Лекотеке Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком на сентябрь 2015 года ФИ ребенка Козаченко Андрей Дата.

Конспект родительского собрания на тему «Здоровье ребёнка в наших руках» в форме педагогической гостиной План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Здоровье ребёнка в наших руках» Форма родительского собрания: Педагогическая гостиная.

Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок» В свою психолого-педагогическую деятельность.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (ноябрь, 1 неделя) Тема: «Живая природа» Итоговое мероприятие: Создание страниц «Красной книги» растения и животные Томской области Организация развивающей.

Развивающие игры. Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающего вида социально-педагогической направленности Возраст детей: 6 – 7 лет (дети с особыми образовательными потребностями 8 – 10 лет) Срок реализации: 1 год СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная.

Самоанализ педагогической работы воспитателя Самоанализ педагогической работы за 2014 – 2015 учебный год Я, Марданшина Виктория Владимировна, работаю воспитателем в МКДОУ детский.

Самоанализ педагогической работы воспитателя В 2013 – 2015 учебном году я выбрала тему своего самообразования «Игра как средство формирования элементарных математических представлений.

Сценарий проведения педагогической гостиной «Детский сад будущего: опыт, проблемы, перспективы» Заведующий Здравствуйте, уважаемые гости нашего дошкольного учреждения детского сада комбинированного вида № 47 пос. Эльбан. Давайте помечтаем.

Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе на февраль 2015 года Образовательная область Физическая культура Цель: 1) гармоничное физическое развитие; 2) формирование интереса и ценностного отношения к.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа работы «Педагогической гостиной»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 20:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа работы «Педагогической гостиной»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД