МААМ-картинки

Программа по выявлению и развитию умственных и творческих способностей детей «От простого к сложному»

Румянцева Надежда
Программа по выявлению и развитию умственных и творческих способностей детей «От простого к сложному»

Пояснительная записка.

Сейчас уже никто не сомневается в том, что успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. Но дошкольную подготовку нельзя сводить только к обучению чтению, письму, начальным навыкам счета. Важен не столько объем знаний, полученных ребенком до школы, сколько готовность к сложному процессу обучения : умение слушать педагога, его указания, воспринимать задание и способы творческого его восполнения, развития самоконтроля. Подготовительные занятия должны строиться таким образом, чтобы они вызывали у ребёнка прежде всего усилие мысли. Но при этом следует помнить, чтобы эта работа была в радость малышу, не вызывая усталости, страха и нежелание учиться раньше, чем он придет в школу.

Публикация «Программа по выявлению и развитию умственных и творческих способностей детей „От простого к сложному“» размещена в разделах

Один ребенок хорошо читает, но умением считать ничем не отличается от так называемых средних сверстников. Другой обладает прекрасными музыкальными или художественными способностями, но в иных видах учебной деятельности не блещет. Значит, мы обязаны определить слабые и сильные стороны каждого ребенка и составить программу, соответствующую его интеллектуальным способностям и потребностям. Но эта программа должна способствовать всестороннему развитию не одного ребенка, а группы детей в целом.

Основная цель программы : выявить и обеспечить совершенствование и дальнейшее развитие интеллектуальных и творческих возможностей дошкольников.

Задачи: - развитие логического мышления,

- развитие речи и ознакомление с художественной литературой,

- ознакомление с пространственными отношениями,

- развитие элементарных математических представлений,

- обучение грамоте,

- конструирование,

- ознакомление с природой,

- ознакомление с элементарными физическими явлениями

- изобразительное искусство,

- сюжетно-ролевая игра

М. Горький писал: «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир прежде всего и легче всего в игре, игрой». Поэтому в данной программе, хотя занятия и строятся по четкому программному содержанию, основной формой обучения являются сюжетно-ролевые и дидактические игры. Они позволяют ставить перед ребятами учебную задачу не прямым образом (т. е. новый материал не дается в готовом виде, а путем творческого поиска, анализа, сравнения. Каждое новое занятие становится для детей его самостоятельным «открытием». В предлагаемой программе занятия построены как сюжетно-ролевые игры и созданы разными героями, сказочными персонажами, таинственными приключениями, календарными праздниками. В ней много дидактического материала: задачи, загадки, тематические стихотворения, игровые упражнения, содержательные физкультминутки, увлекательный материал по чтению, который педагог может рассматривать как возможный в работе с различными группами детей, ориентируясь на их индивидуальные способности.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Дидактическая игра «Собери бусы. От простого к сложному»Дидактическая игра «Собери бусы. От простого к сложному» Дидактическая игра «Собери бусы» (от простого к сложному). Приоритетная образовательная область по ФГОС: познавательное развитие. Описание:.

Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой.

Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребенка» Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребёнка» Умственное развитие дошкольников.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Круглый стол по обмену опытом «Эволюция Лего — от простого к сложному» в Дзержинском педагогическом колледжеКруглый стол по обмену опытом «Эволюция Лего — от простого к сложному» в Дзержинском педагогическом колледже В рамках Дня Российской Науки в Дзержинском педагогическом колледже 10 февраля состоялся круглый стол по обмену опытом «Эволюция ЛЕГО.

Миллефиори! От простого к сложному. Мастер-класс. Часть 4Миллефиори! От простого к сложному. Мастер-класс. Часть 4 Миллефиори! От простого к сложному. Мастер-класс. Часть 4. Здравствуйте, уважаемые мои коллеги! Очень рада, что Вам был интересен, судя.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по выявлению и развитию умственных и творческих способностей детей «От простого к сложному»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 19:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по выявлению и развитию умственных и творческих способностей детей «От простого к сложному»» (включая файлы) размещена пользователем Румянцева Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД