Лучший педагог года

Программа по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть 2

Парфененкова Ирина
Программа по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть 2

Занятие № 9.

Приветствие.

Цель: Мотивация ребёнка на занятие.

Содержание: Психолог встает в круг с ребёнком (в руках держит мягкую игрушку любого животного) и говорит, что они сегодня будут самыми дружелюбными и послушными животными, каждый придумывает для себя животное, с улыбкой приветствуя друг друга.

Упражнение «Нелепицы».

Цель: развитие образно-логического мышления.

Публикация «Программа по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста, Часть 2» размещена в разделах

Содержание: Ребёнку предлагается ряд картинок, на каждой из которых изображены разные нелепицы (количество нелепиц на каждой картинке не должно превышать 2-3 штук, и просят внимательно рассмотреть каждую из картинок и сказать, что нарисовано неправильно и как должно быть.

Упражнение «Что здесь лишнее?»

Цель: развитие мышления.

Содержание: Ребёнку надо выделить лишнее и объяснить свой выбор.

Упражнение «Обведи контур!»

Цель: развитие наглядно – действенного мышления.

Содержание: Ребёнок определяет по контурному изображению предметы. Он соединяет все точки пунктирной линией.

Примеры рисунков могут быть такими: солнышко, бабочка. птичка, дерево, цветочек, грибок.

Комплекс на расслабление.

Игра «Медвежата в берлоге».

Содержание: мама- медведица поёт ребёнку песенку, а медвежонок начинает дремать. Ему снится лес, большие деревья, которые рассказывают волшебные сказки, прекрасные цветы, которые растут на полянке около дома, сладкая ежевика, кислая брусника, душистый мёд, голубое озеро с белыми лилиями. Медвежонок просыпается от солнечных лучиков и пения птиц.

Подведение итогов.

Ребёнка - определённого «животного» «оценивают» - проставляют оценки и поощряют вербально или придумывают определённое вознаграждение в виде медальонов или звёздочек. Обсуждение того что получилось, а что нет.

Ритуал прощания.

Цель: Мотивация ребёнка на следующее занятие.

Содержание: Ребёнок вместе с психологом встают в круг, делятся впечатлениями, а затем возвращаются из образов животных.

Занятие № 10.

Приветствие.

Цель: Мотивация ребёнка на занятие.

Содержание: Психолог встает в круг с ребёнком (в руках держит мягкую игрушку любого животного) и говорит, что они сегодня будут самыми дружелюбными и послушными животными, каждый придумывает для себя животное, с улыбкой приветствуя друг друга.

Упражнение «Почтальон»

Цель: Развитие наглядно- действенного мышления.

Содержание: Упражнение состоит из нескольких вариантов, на которых изображены девушки с запутанными улицами, каждая из которых ведет к домику. К рисункам прилагаются карточки, условно указывающие путь к одному из домиков. Ребёнок при помощи условной схемы должен найти правильный путь к домику.

Игра «Воздушный бой»

Цель: смена деятельности.

Содержание: Психолог предлагает превратиться в птиц, бабочек, стрекоз. Звучит спокойная музыка. Ребёнок летает, кружится, прыгает высоко вверх, ему легко, весело, радостно.

Упражнение «Больше, длиннее и короче»

Цель: Формирование умения отделять форму понятия от содержания.

Содержание: Психолог произносит слова, а ребё нку предлагает ответить на следующие вопросы: Какое слово короче и почему? Какое слово длиннее и почему? Пример: Карандаш или карандашик -O-

Комплекс на расслабление.

Ребёнок превращается в дерево в лесу. Психолог читает текст, ребёнок выполняет действия. «В лесу светило солнышко, все деревья тянули к нему веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (ребёнок поднимается на носки, высоко поднимает руки, перебирая пальцами).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держаться корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (ребёнок раскачивается из стороны в сторону, напрягая мышцы ног).

Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые капли дождя. Дождик стучит всё сильнее и сильнее (ребёнок усиливает движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищаясь от сильных ударов дождя своими ветвями (ребёнок проводят ладошками по спине психолога). Но вот вновь появилось солнышко, и деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Подведение итогов.

Ребёнка - определённого «животного» «оценивают» - проставляют оценки и поощряют вербально или придумывают определённое вознаграждение в виде медальонов или звёздочек. Обсуждение того что получилось, а что нет.

Ритуал прощания.

Цель: Мотивация ребёнка на следующее занятие.

Содержание: Ребёнок вместе с психологом встают в круг, делятся впечатлениями, а затем возвращаются из образов животных.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть 2
Опубликовано: 10 января 2023 в 13:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Парфененкова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД