Лучший педагог года

Программа кружковой работы «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Бардакова
Программа кружковой работы «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка.

Актуальность программы

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Одно из наиболее интересных направлений познавательно развития детей – это художественно – творческая деятельность.

Публикация «Программа кружковой работы „Умелые ручки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Цель программы :

1. Формирование эстетического восприятия, образного представления, воображения, эстетических чувств, художественных творческих способностей.

2. Развитие интереса к приобретению новых знаний.

3. Формирование основ экологической культуры всех участников образовательного процесса.

4. Воспитание аккуратности: сохранять рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

5. Воспитание дружелюбия и умения работать в коллективе.

Задачи программы :

- формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей);

- расширять перспективы творческого развития детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность;

- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Планируемые результаты

1. У детей сформируется ценностное отношение к природе.

2. Сформируются навыки правильного пользования материалами и инструментами для творческой деятельности (ножницы, клей и другие).

3. Сформируется устойчивый интерес к произведениям декоративно – прикладного искусства.

4. Сформируется умение доброжелательно анализировать и оценивать продукты деятельности.

5. Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей : познавательная активность, самостоятельность, инициатива.

Реализация программы

1. Занятия

2. Наблюдения

3. Рассматривание иллюстраций

4. Беседы с детьми

5. Выставки работ

6. Открытое занятие

Презентация результатов программы

1. Выставка детских работ.

2. Конспекты занятий.

Правила техники безопасности при работе с материалами и инструментами

в творческой деятельности

Общие требования безопасности

1. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструментов и приспособлений. Замену инструментов и приспособлений производит педагог.

2. Хранить ручной инструмент в сумках или специальных ящиках, где отведено место каждому инструменту.

3. Привести в порядок рабочую одежду : застегнуть пуговицы,

надеть косынку, фартук.

4. Проверить достаточность освещения на рабочем месте.

5. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами.

6. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

7. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

8. Не стараться резать заготовку с одного раза.

9. Нельзя перекусывать нитку зубами.

10. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

11. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

12. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

13. Нельзя резать на ходу.

13. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

14. Особого отношения требует клей: его необходимо ставить прямо перед собой.

15. Работать с клеем нужно на специальной клеенке.

16. Следить, чтобы клей не попал в глаза.

17. После окончания работы клей плотно закрывают.

18. По окончании работы необходимо навести порядок на рабочем месте.

Планирование творческой деятельности

Сентябрь

1. «Ежики из семечек»

Цель:

учить передавать образ животного посредством пластилинопластики и природного материала

2.«Зонтик». (из песка)

Цель:

учить детей создавать изображение материала – цветного песка.

3.«Цветочная композиция» (сухоцветы)

Цель:

учить детей составлять композиции из сухоцветов

4. «Панно из плодовых семян»

Цель:

учить детей составлять композиции из плодов и семян растений

Октябрь

5.«Подсолнух и божья коровка»

Цель:

закреплять навыки работы с семенами растений (подсолнечник)

6.«Воробей» (из чешуек шишки)

Цель:

формировать умение применять подручный природный материал (чешуйки шишек)

7.«Осеннее дерево) (из опилок от цветных карандашей)

Цель:

учить использовать в творчестве опилки и карандашную стружку

8. «Матрешка» (из плодов)

Цель:

закреплять навыки составления орнамента с помощью плодов и семян растений

Ноябрь

9. «Мышонок» (из крупы)

Цель:

показать детям возможности применять в творчестве разные крупы

Литература:

10. «Черный котенок» (из пряжи)

Цель:

познакомить детей приему наклеивания пряжи на основу (картон)

11. «Цыпленок» (из пряжи)

Цель:

Продолжать знакомить детей приему наклеивания пряжи на основу (картон)

12.«Зайка – франт» (из ваты)

Цели:

формировать навыки в нарезании ваты и укладывания ее по контуру

13. «Заснеженное дерево» (пряжа)

Цель:

формировать у детей навыки наклеивания пряжи на основу (картон) произвольно, создавая композицию

Декабрь

14. «Елочные игрушки» (из ниток и воздушных шариков) «Шарик»

Цель:

ознакомить детей с процессом изготовления игрушек с помощью ниток и клея

13.12 15.«Дед Мороз» (из ваты)

Цель:

формировать умение изготавливать игрушки из ватных тампонов

16. «Новогодние звезды» (из картона»

Цель:

формировать умение изготавливать объемные игрушки

17.«Елка» (из конусов и ниток)

Цель:

знакомить детей со способом изготовления елочки методом плотного наматывая пряжи на основу (картон)

Январь

18. «Зимняя картинка»

(из ваты)

Цель:

учить дополнять аппликацию мягкими материалами, передавая настроение пейзажа

19.«Цветы из пластиковой бутылки»

Цель:

познакомить детей с разными способами применения отходов, изготовление цветов из пластиковой бутылки

20. «Цветы из пластиковой бутылки»

(продолжение)

Цель:

Продолжать знакомить детей с разными способами применения отходов, изготовление цветов из пластиковой бутылки

21. «Рыбки» (из арбузных семечек)

Цель:

Закреплять у детей навыки составлять композиции из плодов и семян растений

Февраль

22. «Сердечко – валентинка» (из картона)

Цель:

учить вырезанию фигурок из сложенной пополам бумаги, не разрезая на две отдельные части

23. «Лодочка» (контур из ниток)

Цель:

учить использовать в качестве контура дополнительный материал - нитки

24. «Лодочка» (контур из ниток) (продолжение)

Цель:

закреплять навыки использовать в качестве контура дополнительный материал – нитки, дополнять композицию объектами

25. «Хризантемы для мамы» (из поролона)

Цели:

учить применять в творчестве разные материалы - поролон

Март

26. «Весеннее дерево» (из опилок от карандашей)

Цель:

Закреплять навыки использования в творчестве опилок и карандашной стружк

27. «Игрушки из коробок»

Цель:

развивать творческую фантазию детей, создавать образ животного

28. Игрушки из коробок»

(продолжение)

Цель:

развивать творческую фантазию детей, создавать образ животного

29. «Весенний лес» (из ниток)

Цель:

формировать у детей навыки наклеивания пряжи на основу (картон) произвольно, создавая композицию

Апрель

30. «Ромашка» (из киндер – сюрприза)

Цель:

развивать желание создавать поделки из разного материала (коробочки откиндер – сюрприза)

31. «Поделки из яиц»

Цель:

формировать умение создавать поделки из яиц

32. «Роспись яиц» (писанки)

Цель:

формировать умение создавать узор на скорлупе яиц

33. «Котенок»(из ниток)

Цель:

формировать у детей навыки наклеивания пряжи на основу (картон, создавая композицию

Май

34. «Домик для гнома» (из ниток)

Цель:

знакомить детей со способом изготовления елочки методом плотного наматывая пряжи на основу (картон)

36. «Букет из одуванчиков» (из ниток и пряжи)

Цель:

формировать у детей навыки наклеивания пряжи на основу (картон, создавая композицию

36. «Муравей»

(из пряжи)

Цель:

формировать у детей навыки наклеивания пряжи на основу (картон) методом «улитка»

Литература:

1.«Поделки в детском саду», А. В. Никитина

2.«Поделки из ниток и пряжи»,И. В. Новикова

3.«Природные дары для поделок и игры», М. И. Нигибина

4.«Калейдоскоп чудесных ремесел», Ю. Б. Гомозова

5.«Чудеса для детей из ненужных вещей», М. И. Нагибина

6. Газета «Дошкольное образование»№ 20/2007г.

7. «Работа с нетрадиционными материалами в детском саду», И. В. Новикова,

Публикации по теме:

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 16:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой работы «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бардакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД