Получи документы

Программа «Город масок»

Ольга Анатольевна
Программа «Город масок»

Одной из актуальных проблем современного российского общества является девиантное поведение, причём не только девиантное поведение вообще, но что еще более важно – девиантное поведение детей и подростков. По данным общественной палаты, опубликованным в 2013 году, средний возраст манифестаций девиантного поведения составлял 11,6 лет [доклад общ палаты]. В такой ситуации огромную важность приобретают вопросы устранения личностно-психологических факторов детерминирующих девиантное поведение у несовершеннолетних.

Публикация «Программа „Город масок“» размещена в разделах

Большинство ученых склоняется, что причина девиантности подростка кроется в сфере эмоций и проявляется в неспособности определять и адекватно выражать свои чувства. Следовательно, встаёт вопрос о создании такой программы, которая будет нацелена на самопознание, а во многих случаях и коррекцию эмоциональных нарушений, что должно привести к нормализации диалога подростка с внутренним и внешним миром.

При очевидности заявленной проблемы практически нет более или менее систематизированных пособий и программ, раскрывающих содержание и специфику психологического и социально-педагогического сопровождения указанной категории детей и подростков в специальном учебно-воспитательном учреждении открытого типа.

Необходимость разработки данной программы обусловлена тем, что при поступлении подростков в ГУ ГСОШ: 96% - имеют эмоциональные нарушения, 76 % - имеют проблемы в волевой сфере, 98% - были подвержены неблагоприятным факторам семейного воспитания.

Цель программы : устранение личностно-психологических факторов детерминирующих девиантное поведение воспитанниц.

Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач:

- осуществлять коррекцию эмоциональных нарушений;

- способствовать развитию волевой сферы;

- формировать потребности в самопознании и саморазвитии;

- способствовать раскрытию творческого потенциала.

Методологической основой построения данной программы явилась биопсихосоциальная теория девиантного поведения Я. И. Гилинского.

Методической основой программы являются :

1. метод скульптурного портретирования Г. М. Назлояна;

2. метод сказкотерапии Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой.

Результатом освоения программы является.

1. Получение воспитанницами представлений:

- о своем внутреннем мире;

- о творчестве великих людей;

- о скульптурном портретировании.

2. Получение знаний:

- о способах выражения чувств;

- о выражении чувств через творчество.

3. Формирование умений:

- определять свое эмоциональное состояние;

- регулировать свое эмоциональное состояние;

- выражать свои чувства через «Я высказывания».

Программа включает в себя 2 раздела:

1. «Маски моих чувств», ориентированный на подготовку воспитанниц к изготовлению автопортрета;

2. «Я своими глазами» - непосредственное изготовление автопортрета

Программа не предусматривает проведение традиционных занятий, чтение лекций, время основных «занятий» не регламентировано, воспитанницы могут посещать занятия по желанию, определяя для себя необходимое количество времени.

В ходе работы воспитанницы могут спокойно передвигаться, общаться друг, с другом, спрашивать совета. В рамках программы предусмотрены и такие формы работы как проведение праздников, чаепитий, конкурсов.

В ходе работы используются слайды, репродукции, литература об искусстве и творчестве великих людей, которые воспитанницы могут самостоятельно просматривать, знакомиться.

Программа предполагает включение в инвариативную часть учебного плана ГУ ГСОШ и рассчитана на воспитанниц 12-15 лет.

Содержание коррекционно-развивающей программы «Город масок»

Раздел 1. Маски моих чувств.

1.1. Вводное занятие

Ознакомление воспитанниц с задачами творческой мастерской. Театрализованное представление (прил. 1)

1.2. Создание масок- чувств из глины :

-грусти;

-радости;

-злости;

-страха;

-вины;

-обиды;

-удовольствия – интереса.

Раскрашивание масок гуашью.

Осознание своих чувств и действие психологических защитных механизмов. Ограничения в осознании своих чувств. Возможность и необходимость самопознания. Самонаблюдение и самоанализ.

1.3. Театр масок

Конкурс масок и представление изготовленных масок-чувств (прил. 2)

1.4. Путешествие в мир прекрасного

Экскурсии. Ознакомление с творчеством художников, скульпторов… Просмотр слайдов. Комментарии. Осознание чувств, которые вызывают

данные картины, скульптуры.

1.5.3а чашкой чая у художника.

Формирование позиции взаимодействия. Смена позиции обучаемого на позицию участника процесса познания и научения.

Чаепитие. Встреча, неформальное общение с людьми творчества, знакомство с их творчеством.

1.6. В гостях у сказки

Прослушивание психотерапевтических сказок. Акцентирование: Основная тема. Мотивы поступков героев сказки. Способы преодоления трудностей. Отношение к окружающему миру и к самому себе. Актуализированные чувства. Образы и символы в сказках.

Раздел 2.«Я своими глазами»

2.1. Я своими глазами

Театрализованное представление. Знакомство с понятиями: душа, внутренний мир, внутренняя красота, творчество.

2.2. Изготовление автопортрета.

Знакомство с техникой изготовления автопортрета. Лепка автопортрета из глины. Движение автопортрета от символического сходства к реалистическому. Самопознание своего реалистического образа. Создание своего зеркального образа «Я». Принятие себя.

2.3. Путешествие в мир прекрасного

Экскурсии. Ознакомление с творчеством художников, скульпторов. Просмотр слайдов. Комментарии. Осознание чувств, которые вызывают данные картины, скульптуры.

2.4. За чашкой чая у художника.

Формирование позиции взаимодействия. Смена позиции обучаемого на позицию участника процесса познания и научения.

Чаепитие. Встреча. Неформальное общение с людьми творчества, знакомство с их творчеством.

2.5. В гостях у сказки

Прослушивание психотерапевтических сказок. Акцентирование: Основная тема. Мотивы поступков героев сказки. Способы преодоления трудностей. Отношение к окружающему миру и к самому себе. Актуализированные чувства. Образы и символы в сказках

Публикации по теме:

О женской инфантильности Интересно, до какого предела можно и нужно быть инфантильной женщине? И нужно ли вообще?Я в последние несколько лет замечаю, что у некоторых.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Автор публикации:
Программа «Город масок»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 20:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Город масок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД