Получи документы

Программа физического развития детей «Будь здоров, дошкольник» Токаевой Т. Э

Ксения Ивановна Лопарева
Программа физического развития детей «Будь здоров, дошкольник» Токаевой Т. Э

Программа физического развития детей «Будь здоров, дошкольник» Токаевой Татьяны Эдуардовны была выбрана для работы с детьми, исходя из того, что она наиболее соответствует ФО.

Программа обеспечена методическими пособиями к каждому возрасту.

Цель программы – приобщение развивающейся личности ребенка дошкольного возраста к физической культуре, спорту и сохранению своего здоровья.

Задачи:

Публикация «Программа физического развития детей „Будь здоров, дошкольник“ Токаевой Т, Э» размещена в разделах

• содействовать формированию системы представлений ребенка о себе, своем здоровье и физической культуре;

• обеспечивать формирование способов физкультурно-оздоровительной деятельности;

• формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитывать систему отношений ребенка к своему «физическому Я», здоровью как главной ценности жизни;

• содействовать развитию субъектного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности детей 3-7 лет.

В данной программе представлены следующие разделы; «Представление о себе, своем здоровье и физической культуре». Этот раздел содержит такие темы, подлежащие освоению ребенком, как: «Я человек» ( возраст 3-4 года: у ребенка формируется представление о себе как отдельном человеке, источнике разнообразных желаний и действий, о частях тела и их назначении. В возрасте 4-5 лет: ребенок продолжает идентифицировать своем имя с собой, знакомится с внешними частями тела, представляет способы выражения своего состояния с помощью жестов и мимики, формируется различие в половых ориентациях мальчиков и девочек. В возрасте 5-6 лет лет у ребенка расширяется круг знаний о себе, своем имени, фамилии, возраст. В 6-7 лет у ребенка развивается образ Я реальный, качества, которые у него есть, и образ Я потенциальный, положительные черты, которые ребенок хотел бы видеть у себя. Ребенок учится обращать внимание на свою внешность, имеет представление о человеческих качествах (аккуратность, внимательность, общительность, ум, лень, красота, обидчивость и т. д.).

«Я открываю мир движений» (Ребенок знакомится с основами двигательной культуры, знакомится с правилами использования спортивного инвентаря, развивается личный вкус в выборе физических упражнений).

«Я осваиваю гигиену и этикет» (у ребенка расширяется представление о правильном пищевом поведении, культуре приема пищи, правила поведения за столом, правильная последовательность процессов одевания, умывания, правил гигиены. Ориентируется в правилах поведения в раздевалке, спортзале. Закрепляет и отражает представления в сюжетно-ролевых играх, анализирует свои обязанности в группе детского сада. Учится опрятно хранить вещи, игрушки, книги.).

«Я учусь правильно организовывать свою жизнь» (ребенок представляет жизнь людей в течении суток, утром все просыпаются, днем играют, трудятся, вечером готовятся ко сну. Ребенок имеет представление о том, что такой рациональный отдых, развивается потребность в отдыхе.)

«Я учусь охранять свою жизнь и здоровье» (у ребенка формируется представление о здоровье и нездоровье. Формируется представление о правилах личной безопасности в быту и личных жизненных ситуациях. Ребенок знает о том, что здоровье зависит от здорового образа жизни)., раскрывают задачи и содержание физического и здоровьеформирующего воспитания.

Раздел «навыки здоровья и физической культуры» включает содержание трех тем: «Культурно-гигиенические навыки» -ребенок осваивает способы самостоятельного одевания, умывания, правила выполнения гигиенических процедур, способы сервировки стола.

«Двигательные умения, навыки и способности»-осваивает навыки построения, умение принимать исходное положение, делает повороты, наклоны вперед, назад, в стороны, совершенствует навыки в подвижных играх.

«Культура отдыха и социальной безопасности»-ориентируется в частях суток, умеет восхищаться природой, учится играть в математические и логические игры, способен уединиться, понимать свое настроение.

В разделе «Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре» особый акцент сделан:

• Формирование социальной позиции субъекта в физкультурно-оздоровительной деятельности;

• Овладение детьми способами ЗОЖ;

• Формирование и проявление субъектных отношений, склонности, интереса к физкультурным занятиям, восстановление авторитета «спортивной и здоровой семьи».

Ребенок уверенно говорит о своем имени, фамилии, возрасте, знает, что существуют правила порядка, питания, понимает, что люди заботятся о себе, своем организме.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о неделе «Будь здоров» к Всемирному Дню здоровьяФотоотчёт о неделе «Будь здоров» к Всемирному Дню здоровья С 4 по 8 апреля в нашем детском саду прошла неделя "Будь здоров" посвящённая Дню здоровья. С детьми прошли различные беседы на тему здоровья.

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Конспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 летКонспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» Конспект занятия «Кубик - будь здоров» по.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Если хочешь быть здоров, к физкультуре будь готов» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о пользе занятий физкультурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа физического развития детей «Будь здоров, дошкольник» Токаевой Т. Э
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 21:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД