Лучший педагог года

Программа естественнонаучной направленности

Мария Лазеева
Программа естественнонаучной направленности

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №79» городского округа Самара

443030, г. Самара, ул. Буянова, д. 145, тел. 333-53-26

Программа дополнительного образования естественнонаучной направленности «Природа и фантазия»

(2 ЧАСТЬ)

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Срок реализации программы 1 год

Рецензент :

к. п. н., доцент

Зав. кафедрой педагогики МБОУ ДПО (ПК) ЦРО г. о. Самара

Публикация «Программа естественнонаучной направленности» размещена в разделах

Никулина Е. Б. Автор составитель: воспитатель Лазеева М. В.

Самара

2014г.

Содержание работы

п/п Тема Цель

1 Вводное. Мониторинг Выявить уровень знаний детей об окружающем мире, вызвать заинтересованность детей новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

2 Земля-планета Углубить знания детей о происхождении планеты Земля, положении планет в Космосе, смене дня и ночи, времен года

3 Дом под крышей голубой Отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

4 В гостях у старичка Лесовичка Знакомство с разновидностями растительного мира, с наукой - ботаникой. Выяснить, что помогает старичку - Лесовичку лучше узнать растительный мир.

5 От семечка до семечка (тайна семян) Познакомить детей со строением семян. Выяснить, как семена переносятся с одного места на другое, кто помогает семенам передвигаться.

6 Фасоль и лук Дать детям понятие о том, как начинается новая жизнь растений, откуда появляется листочек? Опыт "Волшебный сундучок фасоли". Посадка лука.

7 "Сладкие таблетки" Познакомить детей с лекарственными травами и ягодами. Фитоогород. Знакомство с рецептами лечебного чая.

8 "Микроскоп и его волшебный глаз" "Экскурсия" в лабораторию. Знакомство с оборудованием лаборатории; микроскопом и его работой. Рассматривание под микроскопом (в разрезе) листа лука.

9 И синица в руке, и журавль в небе Расширить знания детей о птицах (различные размеры птиц, ноги и носы, отличие птиц от насекомых. Провести опыты на свойства пера. Разнообразие птичьих домишек. Разнообразие голосов птиц.

10 Как рыба в воде Показать детям разнообразие водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

11 Шестиногие Почему насекомые называются насекомыми? Удивительные муравьи. Среда обитания насекомых и способы их размножения. Полезные и вредные насекомые.

12 Грибное царство Расширить знания детей о разновидностях грибов (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития грибов. С плесневыми грибами.

13 "Люблю тебя, родное Поволжье" Познакомить детей с растительностью Поволжья, с красотой и богатством родного края. Познакомить детей с "Красной книгой". Знакомство с растениями, внесенными в нее. "Красная книга" Поволжья.

14 "При солнышке добро" Объяснить детям, что солнце, воздух и вода - основные компоненты для жизнедеятельности растений. Проблемно-поисковый метод "При солнышке добро".

15 Вода - волшебница Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Уточнить и закрепить знание детей о круговороте воды в природе, о значении воды, о растворимости веществ в воде, о плавучести предметов.

16 Путешествие волшебной капли по растению Выяснить, как и чем питается растение. Провести опыт "Волшебная капля воды", "Путешествие волшебной капли по растению". Доказать, что корни поглощают воду, а с водой и питательные вещества, без которых растение погибло бы.

17 Воздух - невидимка Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами.

18 Воздух в жизни человека, животных и растений Углубить и расширить знания детей о значении воздуха для человека, животных и растений.

19 Такой разный песок Экспериментально выявить свойства песка;

познакомить с песочными часами;

устанавливать причинно-следственные связи.

20 Глина-волшебница Разобрать какая бывает глина,

выяснить, какими свойствами обладает глина, где применяется глины,

узнать, как нужно выбирать глину для работы и как подготовить ее к лепке.

21 Разнообразие камней в природе Развивать интерес к разнообразным природным ресурсам;

воспитывать у детей бережное отношение к Земле, ее богатствам;

закреплять знания о камнях и их роли в жизни человека;

учить классифицировать камни (полезные ископаемые, минералы, галька и т. д.);

22 Бумажные истории (свойства бумаги) Знакомство детей с составом бумаги, с различными видами бумаги. Рассматривание газетной бумаги под лупой.

23 Природные ткани Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении.

Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей

24 Мониторинг определить эффективность проведенной работы, определить проблемы и пути их решения для реализации в новом учебном году.

25 Праздник "Мы - друзья природы" (с родителями) Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС И ОСНОЩЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРИРОДИ ФАНТАЗИЯ»

Методическая литература:

Оснащение

1. Т. И. Попова «Мир вокруг нас».- М. : «LINKA-PRESS», 1998.

2. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».- М. : Просвещение, 1981.

3. Н. А. Рыжова «Я и природа».- М. : «LINKA-PRESS»,1996.

4. Н. А. Рыжова «Воздух-невидимка».- М. : «LINKA-PRESS»,1998.

5. И. Белавина, И. Найденская «Планета-наш дом». - М. : Лайда, 1995.

6. М. И. Нагибина «Природные дары для поделок и игры». - Я. : Академия развития,1997.

7. М. И. Нагибина «Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры»-. Я. : Академия развития,1997.

8. С. Н. Николаева «Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» М. Изд. Просвещение - 2001г.

9. Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль Академия Развития-2003г.

10. М. В. Лучич» Детям о природе» М. Изд. Просвещение -1989г Экологические тропы:

1.«Путешествие с Флорой»

внутри здания детского сада:

- водное царство,

- коллекция растений различных природных зон,

-огород на подоконнике,

-фитобар,

- аптека на подоконнике,

- мини-лаборатория

-картинная галерея.

2. «Разноцветные дорожки»

по территории ДОУ:

- сад,

- огород,

- уголок леса,

- уголок луга,

-цветник,

- парковая зона,

- метеостанция,

- птичий столб.

В группе созданы зоны экологической активности, включающие в себя:

-центр ухода и наблюдения за растениями,

-центр экспериментирования,

-центр наблюдения за природой.

Имеются: библиотека, картотеки: экологических игр, опытов и экспериментов, аудиозаписи, видео

презентации.

ТСО: проектор, компьютеры, DVD- плеер, телевизор, музыкальный центр.

Демонстрационный и раздаточный материал, наглядные пособия, коллекции, дидактические игры, оборудование для детского экспериментирования

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко»Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 городского округа Самара Дидактическая игра «Чудесное.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа естественнонаучной направленности
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 17:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа естественнонаучной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лазеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД