Лучший педагог года

Программа «Будьте здоровы»

катя картамышева
Программа «Будьте здоровы»

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «БУДЕМ ЗДОРОВЫ» В УСЛОВИЯХ ДОУ

Цель: способствовать укреплению психического и физического здоровья, самостоятельной здоровьесберегающей деятельности детей

Задачи программы :

-дать знания о внешнем строении человека, его внутренних органах, их функциях и значении мерах сохранения здоровья и профилактика заболеваний;

-актуализировать знания о полезных привычках их значениях для здоровья человека и правилах гигиены;

- развивать у детей интерес к физической культуре, подвижным играм;

Публикация «Программа „Будьте здоровы“» размещена в разделах

Дошкольный возраст - самый поддающийся воздействиям период. В этом возрасте ребенок быстро всему учится и накапливает знания. В МБДОУ «Солнышко» г. Ессентуки мы убедились, что необходимо разработать программу, которая укрепит и поддержит здоровье детей. На основе того что у многих детей знания о здоровом образе жизни были сформулированы на низком уровне была разработана программа «Будем здоровы, которая направлена на воспитание основы культуры здоровья и безопасности, формирования представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, охране здоровья и основывается на физиологических, психолого-педагогических, валеологических исследованиях.

В программу включены разделы :

«Человек это я!»

«Солнце воздух и вода наши лучшие друзья!»

«Внимание опасность!»

«Чистота залог здоровья

Программа составлена с учетом документов: основной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой

программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. Логинов В. И. «Детство». «Программа развития и воспитания детей в детском саду». Цель: образ жизни старших дошкольников строится с учетом важнейших социальных потребностей; приобщить дошкольников к нормам дошкольного образа жизни в увлекательной наглядно-практической форме.

программы «Здоровье» Л. Г. Татарниковой. Цель: ознакомление с характеристиками опасных и вредных факторов и экстремальных ситуаций: формирование знаний и умений по защите здоровья от последствий этих ситуаций.

• Проектной деятельности «Быть здоровым я хочу»

Целью нашей программы является следующее : формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, учить пользоваться правилами здоровосбережения; учить бережно относится к собственному здоровью и здоровью окружающих людей.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

• сформировать у детей представление о человеке (о строении собственного тела);

• повысить уровень знаний в о своем теле и организме через элементарные научные термины,

• учить осознавать ценность жизни другого человека;

• формировать потребность в здоровом образе жизни;

• привить навыки профилактики и гигиены, познакомить с понятием навыки первой медицинской помощи,

• познакомить с разными ситуациями, которые случаются в повседневной жизни;

• познакомить с правилами поведения на улице, в детском саду дома;

• формировать правильное поведение и умение контролировать свои поступки процессе выполнения всех видов деятельности;

В программе отражены вопросы ознакомления детей с охраной здоровья, правила личной гигиены, строение организма, правила поведения в различных ситуациях.

Для детей 5-7лет (старшей группы) поставлены следующие задачи:

«Человек это Я!». Познакомить с понятием человек; познакомить частями тела; дать представление о способах выражения своих состояний с помощью мимики и жестов (подняты брови, сжаты губы, надуты щеки); устанавливать связи между строением органа и его назначением, между своим состоянием и способами заботы о себе. Развивать навыки одевания и раздевания самостоятельно, застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки, аккуратно складывать и убирать одежду на место, следить за одеждой. Учить вежливо, обращаться за помощью к сверстнику или взрослому закрепить правила этикета;

«Солнце воздух и вода наши лучшие друзья!». Расширить знания о здоровье; познакомить с разными способами профилактики заболеваний (самомассаж, закаливание, босохождение, правильное дыхание, чередование активного движения и отдыха). С помощью взрослого устанавливать связь между привычками и состоянием организма, настроением, самочувствием. «Я буду делать зарядку, чтобы стать здоровым и сильным». «Я каждый день правильно чищу зубы, чтобы они у меня не болели». Развивать интерес к физкультурно-оздоровительной деятельности через игру.

«Внимание опасность!» формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

-познакомить с основными правилами пользования сети Интернет, цифровыми ресурсами, исключая практическое использование электронных средств обучения индивидуального использования

«Чистота залог здоровья формировать представление о гигиенических основах организации. Провести беседу о микробах, доказать необходимость использования мыла и воды. Научить заботиться о здоровье окружающих : при чихании и кашле прикрывать рот и нос платком, если заболел, не ходить в садик. У осуществления гигиенических процедур (уход за телом волосами приемы поддержания опрятности в одежде обуви) о правилах культуры поведения за столом и общественных местах. Познакомить с пословицами и поговорками стихами о здоровье и гигиене. Культуре еды.

Принципы реализации программы.

1. Доступность:

- учет возрастных особенностей детей

2. Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному

- частое повторение усвоенных правил и норм.

Наглядность:

- практичная, доступная, красочная.

Динамичность:

- интеграция программы в разные виды деятельности

Дифференциация:

- создание в группе центра по безопасности для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

2.2 Условия реализации, формы, средства и дидактические приемы, используемые в программе

Целью нашей системы оздоровления стало создание условий, которые помогут каждому ребенку стать здоровым, радостным и счастливым.

Для реализации данной программы в детском саду созданы следующие условия:

• музыкально-физкультурный зал, оборудованный современным оборудованием;

• музей здоровья;

• медицинский кабинет;

• спортивная площадка (на участке детского сада,

• физкультурный центр в групповой комнате. Пособия, которые способствуют закреплению двигательных умений, освоенных на занятиях физкультурой. Каждое пособие остается в уголке не более 5-7 дней, пока оно вызывает интерес у детей и правильно ими используется, а затем заменяется другим.

Физкультурно-оздоровительная деятельность включает в себя:

1. Создание системы двигательной активности в течение дня:

• утренняя гимнастика (ежедневно);

• физкультурные занятия (3 раза в неделю);

• музыкально-ритмические занятия (2 раза в неделю);

прогулки с включением подвижных игр;

• точечный массаж;

• дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях

оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);

• эмоциональные разрядки, релаксация;

• ходьба по массажным коврикам, ребристая доска (босохождение);

• спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц)

2. Спортивные праздники и развлечения (с привлечением родителей) – 1 раз в месяц.

Реализация программы осуществляется через занятия, в совместной деятельности воспитателя, режимные моменты, игры, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.

Используются следующие методические приемы:

• рассказы и беседы воспитателя;

• заучивание стихотворений;

• моделирование различных ситуаций;

• рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

• сюжетно-ролевые игры;

• дидактические игры;

• игры-тренинги;

• игры-забавы;

• подвижные игры;

• дыхательная гимнастика;

• самомассаж;

Для успешной реализации программы я использовала разнообразную литературу, рассматривание книг и иллюстрации, использование художественного слова. Бесед разных форм для закрепления материала.

Для того чтобы программа хорошо усваивалась, использовала положительную оценку, похвалу, поощрение. Известно: похвала подстегивает, а сердитое слово, наоборот, обижает. От воспитателя зависит эмоциональный настрой на занятиях, поэтому стараемся быть искренней, эмоционально открытой, артистичной. Идеально выполнять предложенные детям упражнения, осуществлять творческий подход к детям.

Важное место уделяется работе с родителями. Семья играет важную роль, она совместно с ДОУ является главной опорой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ.

Вместе с медицинской сестрой изучили медицинские карты детей и в зависимости от состояния здоровья разделили детей на группы. В первую группу выделили детей относительно здоровых, а во вторую - детей с ослабленным здоровьем. Реализуя программу, мы делили детей на группы для ослабленных детей, где нагрузка дается, ниже учитывая их физическое состояние. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте это игра, поэтому реализация программа проходит в игровой форме, в благоприятной эмоциональной атмосфере. Главной задачей для формирования основ ЗОЖ у дошкольников это эмоциональный настрой ребенка, создание благоприятных условий. Поэтому мы заранее планируем игры беседы развлечения занятия, которые приносят детям пользу.

В процессе программы «Будем здоровы» мы строим работу так чтобы реализовать все цели. Большая часть программы направлена на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Девиз программы «Хочешь быть здоровым, двигайся». Мероприятия по формированию основ ЗОЖ у детей 5-7 лет это правильно составленный режим, который дает свои результаты: наши дети спокойны, но в то же время активны, отсутствует плач, возбуждение, дети не отказываются от еды, они спокойно и быстро засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми. А главное здоровье дошколят укрепляется уровень заболевания снижается это главная цель при формировании основ ЗОЖ.

Для формирования основ здорового образа жизни была разработана схема «Комплексная работа педагога по формированию основ здорового образа жизни старшего дошкольного возраста». Это схема помогла успешно реализовать программу «Будем здоровы» (Приложение 2)

Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки

Публикации по теме:

Фотоотчет о веселых стартах «Будем здоровы»Фотоотчет о веселых стартах «Будем здоровы» В апреле 2018 года наш детский сад принял активное участие в городской акции с участием отцов «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»,.

Фотоотчет «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!»Фотоотчет «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» 1 июня вся страна отмечает Международный день защиты детей. И наш детский сад №27 не стал исключением. В группе компенсирующей направленности.

Фотоотчёт «Памяти павших будьте достойны!»Фотоотчёт «Памяти павших будьте достойны!» Фотоотчёт «Памяти павших будьте достойны!» В апреле 1945 на территории нашего края велись наступательные бои Красной армии, направленные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект спортивно-музыкальное развлечения «Будьте здоровы!»Конспект спортивно-музыкальное развлечения «Будьте здоровы!» Конспект спортивно-музыкальное развлечение «Будьте здоровы!» Педагог: Евдокименко Надежда Николаевна, Занина Елена Андреевна. Интеграция.

Консультация ко всемирному Дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы»Консультация ко всемирному Дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы» Консультация ко всемирному дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы!» Приветствую вас, дорогие коллеги. Обычай приветствовать.

Мастер-класс «Мойте чаще руки и будьте здоровы»Мастер-класс «Мойте чаще руки и будьте здоровы» Мастер класс от второй младшей группы. Мойте чаще руки и будьте здоровы! нам понадобится: 1. ножницы. 2. картон. 3. клей карандаш. 4. скотч.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Будьте здоровы»
Опубликовано: 11 января 2024 в 10:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Будьте здоровы»» (включая файлы) размещена пользователем катя картамышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД